E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



БЕЛОВА КСЕНИЯ ВИКТОРОВНА

БЕЛОВА КСЕНИЯ ВИКТОРОВНА,

МАДОУ № 22,

КЕМЕРОВО

Как воспитать любовь ребенка к природе

через художественное слово

БЕЛОВА КСЕНИЯ ВИКТОРОВНА

    Природа своим разнообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей и дает им много радостных переживаний.

    Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе своего края, к Родине.

    Во все времена года в природе есть явления, которые доступны наблюдению детей дошкольного возраста. Одна из задач воспитателя состоит в том, чтобы дать детям возможность почувствовать многообразие форм, красок, звуков в природе.

    Привлекая внимание к птичьим голосам, к следам животных, к изменениям, которые происходят в природе, в разное время года, надо научить детей не только любоваться красивыми пейзажами, но и наблюдать природу, понимать некоторые происходящие в ней явления. Сделать это может только знающий природу и любящий её воспитатель.

    Чтобы дети полюбили и поняли природу, мало одних наблюдений, говорит Белинский. «Для этого, - указывает он, - надо одушевить для них весь мир и всю природу, заставить говорить языком любви и жизни и немой камень, и полевую былинку, и журчащий ручей, и тихо веющий ветер, и порхающую по цветам бабочку…»

    Воспитателю надо умело сочетать в работе художественное слово с непосредственными наблюдениями детей в природе.

    Художественное описание знакомого растения, животного или явления природы делает восприятие детей ярче, вызывает интерес к наблюдениям.

    Основываясь на имеющихся общих представлениях детей о листьях, цветах, можно дать художественное описание до ознакомления их с растением в природе.

    Художественное слово должно опираться на личный опыт детей, полученный ими из наблюдений конкретного мира в процессе игр и труда в природе.

    Так, например, зимой на прогулках и экскурсиях в парке дети знакомятся с деревьями, в играх различают деревья по стволу, веткам, коре. После таких наблюдений чтение на занятиях сказки Н. Павловой «Зимняя пирушка» с последующей беседой поможет закрепить у детей полученные в природе представления.

    Отрывки из некоторых стихотворений можно прочитать детям на прогулке в соответствующей обстановке.

    Народные пословицы, поговорки, приметы усваиваются детьми только тогда, когда содержание их отражает близкие детям явления, например: «Мороз невелик, да стоять не велит» или «Береги нос в большой мороз». Такие поговорки могут быть сказаны детям на прогулке, в подходящих случаях. Народные приметы, в которых хорошо отражены доступные для детей связи в явлениях природы, можно использовать во время наблюдений на прогулках, например: «Ласточки летают низко – перед дождём», «Муравьи прячутся в гнёзда – к дождю» и пр.

    На прогулке воспитатель может найти много естественного материала для занятий и игр с детьми. Так, весной можно использовать молодые бутоны репейника для поделки мячиков и корзинок и т.п.

    Умелое сочетание художественного слова с непосредственными наблюдениями и деятельностью детей в природе поможет воспитать у детей внимание и интерес к окружающей их природе, создать основу для глубокого понимания ими родной природы, любви к ней.

БЕЛОВА КСЕНИЯ ВИКТОРОВНА

  Наверх