Горбунова Инна Викторовна,
воспитатель,
МАДОУ № 22 "детский сад
комбинированного вида",
г.Кемерово
Статья о природе
«Люби природу с детства»
В дошкольном возрасте важно научить ребенка видеть красоту мира, природы, чувствовать естественную прелесть ее перемен, понимать живое, как самое ценное в мире. Научить ребенка любить живое – значит научить жалеть и беречь, охранять и защищать.
Знания, которые ребенок получил в детстве о животных и растениях должны слиться в душе ребенка с любовью к животным и растениям. Произведения русских классиков и советских писателей содержат в себе уроки красоты и нравственности, уроки любви ко всему живому. Поэтому, читайте детям произведения таких писателей, как К.Ушинский, Л.Толстой, В.Бианки, С.Маршак, Н.Павлова. Они зовут юного слушателя наблюдать, сравнивать, думать, быть хорошим следопытом, исследователем.
Стихотворения, рассказы и сказки дают художественные образы знакомых детям деревьев, птиц, вызывают к ним любовь, бережное отношение. Так же художественное описание знакомого растения, животного или явления природы делает восприятие детей ярче, вызывает интерес к наблюдениям. Художественное описание, соединенное с живым восприятием природы, поможет созданию ярких образов, обогатит словарь детей.
Также не надо забывать и о народных пословицах, поговорках, приметах. Только помните, что они усваиваются детьми только тогда, когда содержание отражает близкие детям явления, например: «Мороз невелик, да стоять не велит» или «Береги нос в большой мороз».
Умелое сочетание художественного слова с непосредственным наблюдением и деятельностью детей в природе поможет воспитать у детей внимание и интерес к окружающей их природу, создать основу для глубокого понимания ими родной природы, любви к ней.