E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Агеева Иоланта Станиславовна, педагог – психолог

 Агеева Иоланта Станиславовна,

 педагог – психолог,

МБДОУ № 40 «Светлячок»,

Ставропольский край,

г. Невинномысск

Материал для психологов

Тренинг для педагогов на тему: «Психогимнастика в тренинге»

Цель: личностное развитие и расширение сферы общей компетентности в вопросах эмоционального развития и психологии взаимоотношений.

Задачи: - развивать способности понимания состояний, свойств, качеств и отношений людей и группы в целом;

               - снять физическую и эмоциональную напряжённость.

Физический разогрев.

Хорошая разминка – это приподнятое настроение, ощущение общности… Чтобы научиться быть хозяином своего тела, сохранить гибкость, подвижность и тела, и лица, снизить страх эмоционального проявления, что особенно важно, к примеру, при исполнении какой – либо роли (при подготовке спектаклей). Вы можете использовать эти упражнения и в работе со своими детьми в группе, на прогулке, или в перерывах между занятиями, при смене деятельности, как эмоциональную разрядку после интеллектуального и эмоционального напряжения.

Упражнение: «Предай».

Смысл упражнения в том, что, начиная с ведущего, каждый передаёт по кругу «нечто». Игроки то принимают, то передают, как эстафетную палочку:

 - имя (называется имя ведущего, сосед слева повторяет его и добавляет своё. Следующий по очереди называет уже два прозвучавших имени и называет своё и т. д.);

- воображаемый предмет. Например, своему соседу я передал воображаемое яблоко. Как он догадался, что угощают его именно яблоком, а не стаканом чая? По форме моей кисти, удерживающей «яблоко», по тому, как я надкусил плод и с хрустом жую его… Предположим тема этой эстафеты определена как «Застолье». Тогда сосед, получив от меня фрукт, во – первых, назовёт его, а потом передаст своему соседу слева тоже что – то съедобное: банан, мороженное, конфету, стакан кока – колы… Угощаем друг друга, пока круг не замкнётся!

Всякий раз определяем тематику цепочки заранее: «Спортивные принадлежности», «Музыкальные инструменты», «Предметы быта», «Животные» и т. п.;

- «гримасу – настроение». Передаём друг другу гримасу. Изображаем мимически настроение и подкрепляем его соответствующими жестами! Договоримся, что, «принимая» от меня гримасу – настроение, сосед пытается назвать эмоцию «по имени».

Продолжаем круг. Это весело и очень полезно: даём мышцам лица поработать, ищем соответствие между настроением и «маской»…

Упражнение на развитие наблюдательской сенситивности.

Способствует развитию различи­тельной слуховой чувствительности, позволяет участникам получить опыт, расширяющий их возможности ориентироваться в окружающем мире. Кроме того, это упражнение существенно улучшает настроение, снижает усталость участников.

Участники группы сидят по кругу.

Инструкция:       «Сейчас    каждый     из      вас    получит     карточку, на

которой написано название животного. Прочитай­те, что на ней написано, но так, чтобы надпись видели только вы сами».

Тренер раздает карточки с названиями живот­ных, например, «собака», «петух», «кошка», «медведь» и т. д. Название одного и того же жи­вотного должно быть написано на двух, трех или четырех карточках. Таким образом, в группе чис­ленностью 12 человек могут быть розданы кар­точки с названиями, например, четырех животных.

«Теперь закройте глаза. Мы все сейчас вста­нем и по моей команде начнем решать такую зада­чу: обладатели карточек с одинаковыми названи­ями должны собраться в группы, прибегая только к одному средствуиздавать звуки, соответст­вующие вашему животному. Открыть глаза мож­но будет только по моей команде. Начали».

Тренер не принимает участия в упражнении. Он наблюдает за его выполнением, обеспечивает безопасность участников, отмечает, какая группа собралась раньше других. Если кто-то из участни­ков долго не может найти свою группу, например, это «собака», тренер может помочь ему, сказав, например: «У меня еще не все „собаки" собрались вместе».

После того как все участники нашли друг дру­га, тренер просит их открыть глаза и задает каж­дой группе вопрос: «Вы кто?». Это даст возмож­ность убедиться, все ли оказались в своей группе.

Обсуждение упражнения: тренер: «Какая у вас была тактика в ходе поиска своей группы?».

Оказывается, что некоторые уча­стники проявляют гораздо большую активность: они и сами издают звуки животного и в то же время слушают других. Две другие тактики пре­имущественно ориентированы на один из двух ва­риантов: они предпочитают сами молчать и толь­ко слушать, что происходит вокруг, двигаясь на звук «своих» животных. Другие издают звуки и ждут, когда их найдут.

  Наверх