Тимчук Мария Игоревна,
педагог дополнительного образования
МБДОУ № 156,
г. Кемерово
Конспект занятия по рисованию
с детьми средней группы
«Транспорт для военных»
Задачи. Вызвать интерес к созданию подарков к празднику. Учить передавать представления о военной технике доступными графическими средствами. Учить точно изображать предмет, предварительно его рассматривая. Совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии – концом, использовать две кисти). Развивать чувство цвета, формы и пропорций.
Материалы, инструменты, оборудование. Листы белой бумаги в форме танков, кораблей, подводных лодок, вертолетов и самолетов, гуашевые краски, подкладки, бумажные салфетки, кисти разных размеров, баночка с водой, изображения военной техники.
Содержание занятия.
ПДО: «Ребята, добрый день. К нам приближается один праздник, в этот день поздравляют самых сильных, мужественных, самых отважных. Догадались, что это за праздник?»
Дети: «Да! День защитника отечества».
ПДО: «Молодцы, знаете о таком замечательном празднике. Будете ли вы кого-нибудь поздравлять в этот день? Кого?»
Дети: «Папу, дедушку, дядю, брата».
ПДО: «Будете поздравлять мужчин, защитников. А кто такой защитник?»
Дети: «Защитник – это тот, кто защищает нас, людей, свою семью, страну».
ПДО: «Правильно. Для того, чтобы поздравить наших защитников, мы должны сделать подарки. Мы уже были с вами скульпторами, лепили вертолеты для наших пап. А сегодня мы превратимся в художников и будем «оживлять» военную технику. Я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно его послушайте:
Об армии любимой
Знает стар и млад
И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад.
Есть в армии солдаты,
Танкисты, моряки,
Все сильные ребята,
Им не страшны враги!
Стоят ракеты где-то,
И на замке граница.
И так чудесно это,
Что нам спокойно спится!
Понравилось ли вам это стихотворение? О чем оно?»
Дети отвечают, рассуждают.
ПДО: «Это стихотворение о солдатах, танкистах, моряках. Все они защищают нашу Родину. А давайте мы с вами поиграем! Я называю вам людей, а вы отвечаете, в каком транспорте их можно встретить».
Задаю вопрос, дети отвечают. Пилот – самолет, вертолет. Танкист – танк. Моряк – корабль, подводная лодка.
ПДО: «Посмотрите, сколько военной техники вы знаете! Я вам раздам белые листы бумаги в форме танка, вертолета, самолета, корабля, подводной лодки, а вы превратите их в красивые красочные картинки. Ну что, ребята, готовы приступить к выполнению такой задачи? Нужно, чтобы ваш транспорт стал цветной, у него должны появиться колеса, крылья, штурвал, окошки, гусеница, а, может быть, и пушки. У всей ли техники есть крылья? Нет, только у той, что летает в воздухе. А колеса? Могут быть у самолета. А у танка – гусеница. Вот, сколько вы теперь знаете. А сейчас пройдите каждый к своему рабочему месту, кто готов, уберите ручки за спинки».
На ленточном столе раскладываю листы бумаги в форме военной техники. Спрашиваю, какие нужны материалы для того, чтобы получился отличный подарок к празднику, какие инструменты, какого цвета должен быть танк, самолет. Дети отвечают. Объясняю, что в траве танк должен стать невидимым, поэтому его следует закрасить зеленым цветом. Показываю картинки с изображением военного танка, самолета.
ПДО: «Итак, для начала приготовим свои рабочие места. Сначала берем подкладку, затем материал – гуашевые краски, кладем их над подкладкой посередине. Дальше выбираем 2 кисточки: тонкую и широкую. Для чего нам столько кистей? Широкая – чтобы нарисовать большие части, а тонкая – для мелких частей. Кладу их под красками над подкладкой. Следом в правый верхний угол – бумажную салфетку, в центр подкладки – наш транспорт. В последнюю очередь ставим баночку с водой».
Дети в той же последовательности готовят свои места. Зову всех на ковер, играем в пальчиковую игру «Бойцы-молодцы».
ПДО: «Пальцы эти — все бойцы,
(Дети показывают ладошки с выпрямленными пальцами).
Удалые молодцы.
(Сжимают и разжимают пальцы обеих рук).
Два — больших и крепких малых
(Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие).
И солдат в боях бывалых.
Два — гвардейца-храбреца,
(Показывают указательные пальцы).
Два — сметливых молодца.
(Показывают средние пальцы).
Два — героя безымянных,
(Показывают безымянные пальцы)
Но в работе очень рьяных.
Два мизинца — коротышки —
(Показывают мизинцы).
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять.
(Поочередно считают пальцы на левой руке, начиная с мизинца).
Будем молодцев считать.
(Считают пальцы на правой руке).
Пальцы встали дружно в ряд —
(Показывают ладони, разводят в стороны пальцы и сводят их).
Десять крепеньких солдат.
(Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши)».
Играем 2-3 раза. Прошу всех пройти на свои места и приступать к рисованию. В ходе занятия помогаю тем детям, у кого возникает вопрос, и тем, в работе которых замечаю недочеты. Готовые рисунки подписываю, а дети, закончившие работу, убирают рабочее место по уже известному алгоритму: баночка с водой – кисти – салфетки – краски - подкладка.