E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Тимчук Мария Игоревна, педагог дополнительного образования

Тимчук Мария Игоревна

педагог дополнительного образования

МБДОУ № 156,

г. Кемерово

Конспект занятия по рисованию

с детьми средней группы

«Транспорт для военных»

Тимчук Мария Игоревна, педагог дополнительного образования

Задачи. Вызвать интерес к созданию подарков к празднику. Учить передавать представления о военной технике доступными графическими средствами. Учить точно изображать предмет, предварительно его рассматривая. Совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии – концом, использовать две кисти). Развивать чувство цвета, формы и пропорций.

Материалы, инструменты, оборудование. Листы белой бумаги в форме танков, кораблей, подводных лодок, вертолетов и самолетов, гуашевые краски, подкладки, бумажные салфетки, кисти разных размеров, баночка с водой, изображения военной техники.

Содержание занятия.

ПДО: «Ребята, добрый день. К нам приближается один праздник, в этот день поздравляют самых сильных, мужественных, самых отважных. Догадались, что это за праздник?»

Дети: «Да! День защитника отечества».

ПДО: «Молодцы, знаете о таком замечательном празднике. Будете ли вы кого-нибудь поздравлять в этот день? Кого?»

Дети: «Папу, дедушку, дядю, брата».

ПДО: «Будете поздравлять мужчин, защитников. А кто такой защитник?»

Дети: «Защитник – это тот, кто защищает нас, людей, свою семью, страну».

ПДО: «Правильно. Для того, чтобы поздравить наших защитников, мы должны сделать подарки. Мы уже были с вами скульпторами, лепили вертолеты для наших пап. А сегодня мы превратимся в художников и будем «оживлять» военную технику. Я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно его послушайте:

            Об армии любимой

Знает стар и млад

И ей, непобедимой,

Сегодня каждый рад.

Есть в армии солдаты,

Танкисты, моряки,

Все сильные ребята,

Им не страшны враги!

Стоят ракеты где-то,

И на замке граница.

И так чудесно это,

Что нам спокойно спится!

Понравилось ли вам это стихотворение? О чем оно?»

            Дети отвечают, рассуждают.

ПДО: «Это стихотворение о солдатах, танкистах, моряках. Все они защищают нашу Родину. А давайте мы с вами поиграем! Я называю вам людей, а вы отвечаете, в каком транспорте их можно встретить».

Задаю вопрос, дети отвечают. Пилот – самолет, вертолет. Танкист – танк. Моряк – корабль, подводная лодка.

ПДО: «Посмотрите, сколько военной техники вы знаете! Я вам раздам белые листы бумаги в форме танка, вертолета, самолета, корабля, подводной лодки, а вы превратите их в красивые красочные картинки. Ну что, ребята, готовы приступить к выполнению такой задачи? Нужно, чтобы ваш транспорт стал цветной, у него должны появиться колеса, крылья, штурвал, окошки, гусеница, а, может быть, и пушки. У всей ли техники есть крылья? Нет, только у той, что летает в воздухе. А колеса? Могут быть у самолета. А у танка – гусеница. Вот, сколько вы теперь знаете. А сейчас пройдите каждый к своему рабочему месту, кто готов, уберите ручки за спинки».

            На ленточном столе раскладываю листы бумаги в форме военной техники. Спрашиваю, какие нужны материалы для того, чтобы получился отличный подарок к празднику, какие инструменты, какого цвета должен быть танк, самолет. Дети отвечают. Объясняю, что в траве танк должен стать невидимым, поэтому его следует закрасить зеленым цветом. Показываю картинки с изображением военного танка, самолета.

ПДО: «Итак, для начала приготовим свои рабочие места. Сначала берем подкладку, затем материал – гуашевые краски, кладем их над подкладкой посередине. Дальше выбираем 2 кисточки: тонкую и широкую. Для чего нам столько кистей? Широкая – чтобы нарисовать большие части, а тонкая – для мелких частей. Кладу их под красками над подкладкой. Следом в правый верхний угол – бумажную салфетку, в центр подкладки – наш транспорт. В последнюю очередь ставим баночку с водой».

            Дети в той же последовательности готовят свои места.  Зову всех на ковер, играем в пальчиковую игру «Бойцы-молодцы».

ПДО: «Пальцы эти — все бойцы,

(Дети показывают ладошки с выпрямленными пальцами).

Удалые молодцы.    

(Сжимают и разжимают пальцы обеих рук).

Два — больших и крепких малых

(Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие).

И солдат в боях бывалых.  

Два — гвардейца-храбреца,          

(Показывают указательные пальцы).

Два — сметливых молодца.          

(Показывают средние пальцы).

Два — героя безымянных,

(Показывают безымянные пальцы)

Но в работе очень рьяных.

Два мизинца — коротышки —

(Показывают мизинцы).

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять.

(Поочередно считают пальцы на левой руке, начиная с мизинца).

Будем молодцев считать.

(Считают пальцы на правой руке).

Пальцы встали дружно в ряд —

(Показывают ладони, разводят в стороны пальцы и сводят их).

Десять крепеньких солдат.

(Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши)».

Играем 2-3 раза. Прошу всех пройти на свои места и приступать к рисованию. В ходе занятия помогаю тем детям, у кого возникает вопрос, и тем, в работе которых замечаю недочеты. Готовые рисунки подписываю, а дети, закончившие работу, убирают рабочее место по уже известному алгоритму: баночка с водой – кисти – салфетки – краски - подкладка.

  Наверх