Кислица Людмила Анатольевна,
воспитатель,
МБДОУ № 156,
г. Кемерово
Конспект вечерней деятельности
по развитию связной речи
детей старшей группы по программе «Дом радости».
Посиделки по теме «Весна»
Цель: создать условия для развития у детей связной речи.
Задачи:
1. Уточнить и систематизировать представления детей о весне: сезонных изменениях в природе, в животном и растительном мире.
2. Создать условия для проявления самостоятельности детей в речевой деятельности.
3. Способствовать формированию познавательной активности .
4.Формировать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
чтение художественной и познавательной литературы о животных родного края.
рассматривание фотографий и иллюстраций первоцветов.
знакомство с произведениями искусства о весне: репродукции художников, чтение стихов, слушанье классической музыки.
индивидуальные и подгрупповые беседы о признаках весны в живой и неживой природе.
Материалы:
- Картинки с весенними пейзажами разного времени.
- Доска магнитная.
- На 4 столах оформлены миры: ЗВЕРИ, НАСЕКОМЫЕ, ПТИЦЫ, ПЕРВОЦВЕТЫ.
- Фонограммы звуков природы: звуки солнца, журчание ручья, жужжание насекомых ,пение птиц, вальс цветов.
Содержание деятельности:
1 часть. Разное время весны.
Что изображено на картинках? Одинаковая ли везде весна?(фонограмма 1, 2) С чего начинается весна? Назовите признаки « весны света», « весны воды», «весны цветов».
2 часть . Мир зверей.
Картинки – медведь, волк, лиса, заяц, белка, лягушка.
Расскажите, какие изменения происходят в жизни этих животных!
(высказывание детей.)
Воспитатель: А вы знаете, что во время половодья лягушки откладывают в траве под водой свои икринки, из которых потом появляются головастики.
3 часть. Мир насекомых.(фонограмма 3)
Картинки – муравей, жужелица, пчела, комар, муха.
Расскажите, кто из них, где живёт! Почему они весной просыпаются?
(высказывание детей).
А вы знаете, почему жуки выползают из-под коры? Весной у дерева под корой от корней к веткам поднимается сок и насекомым становится мокро.
4 часть. Мир птиц (фонограмма 4).
Картинки перелётных и зимующих птиц.
Проснулись насекомые. А это для кого еда? Найдите и назовите перелётных птиц. Расскажите, что вы о них знаете! (высказывания детей)
А вы знаете, что скворцы всегда возвращаются в свои дома в одно и то же место. И они умеют подражать разным звукам. Таких птиц называют пересмешники.
5 часть. Мир первоцветов.(фонограмма 5)
Картинки - кандык , мать-и –мачеха, пролеска, ветреница, медуница, купальница – (новое для детей растение).
Самое яркое время – весна цветов. Назовите и расскажите, то, что вы о них знаете (высказывания детей). А этот цветок вы знаете? (купальница) Подробно о нём мы поговорим в следующий раз.
Завершение.
А теперь давайте соберёмся в кружок на ковре . Много рассказали! Молодцы! И я ещё чуть-чуть добавила. Теперь вы всё о весне знаете? А где можно узнать?(высказывание детей). В следующий раз соберёмся, и вы мне расскажите, что ещё нового узнаете.