E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Кислица Людмила Анатольевна, воспитатель

Кислица Людмила Анатольевна,

воспитатель,

МБДОУ № 156,

 г. Кемерово

Конспект вечерней деятельности

по развитию связной речи

детей старшей группы по программе «Дом радости».

 Посиделки по теме «Весна»

Цель: создать условия для развития у детей связной речи.

Задачи:

 1. Уточнить и систематизировать представления детей о весне: сезонных изменениях в природе, в животном и растительном мире.

2. Создать условия для проявления самостоятельности детей в речевой деятельности.

3. Способствовать формированию познавательной активности .

4.Формировать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

чтение художественной и познавательной литературы о животных родного края.

рассматривание фотографий и иллюстраций первоцветов.

знакомство с произведениями искусства о весне: репродукции художников, чтение стихов, слушанье классической музыки.

индивидуальные и подгрупповые беседы о признаках весны в живой и неживой природе.

Материалы:

  1. Картинки с весенними пейзажами разного времени.
  2. Доска магнитная.
  3. На 4 столах оформлены миры: ЗВЕРИ, НАСЕКОМЫЕ, ПТИЦЫ, ПЕРВОЦВЕТЫ.
  4. Фонограммы звуков природы: звуки солнца, журчание ручья,  жужжание насекомых ,пение птиц, вальс цветов.

Содержание деятельности:

1 часть. Разное время весны.

Что изображено на картинках? Одинаковая ли везде весна?(фонограмма 1, 2) С чего начинается весна? Назовите признаки « весны света», « весны воды», «весны цветов».

2 часть . Мир зверей.

Картинки – медведь, волк, лиса, заяц, белка, лягушка.

Расскажите, какие изменения происходят в жизни этих животных!

(высказывание детей.)

Воспитатель: А вы знаете, что во время половодья лягушки откладывают в траве под водой свои икринки, из которых потом появляются головастики.

3 часть. Мир насекомых.(фонограмма 3)

Картинки – муравей, жужелица, пчела, комар, муха.

Расскажите, кто из них, где живёт! Почему они весной просыпаются?

(высказывание детей).

А вы знаете, почему жуки выползают из-под коры? Весной у дерева под корой от корней к веткам поднимается сок и насекомым становится мокро.

4 часть. Мир птиц (фонограмма 4).

Картинки перелётных и зимующих птиц.

Проснулись насекомые. А это для кого еда?  Найдите и назовите перелётных птиц. Расскажите,  что вы о них знаете! (высказывания детей)

А вы знаете, что скворцы всегда возвращаются в свои дома в одно и то же место. И они умеют подражать разным звукам. Таких птиц называют пересмешники.

5 часть. Мир первоцветов.(фонограмма 5)

Картинки  - кандык , мать-и –мачеха, пролеска, ветреница, медуница, купальница – (новое для детей растение).

Самое яркое время – весна цветов. Назовите и расскажите, то, что вы о них знаете (высказывания детей). А этот цветок вы знаете? (купальница) Подробно о нём мы поговорим в следующий раз.

Завершение.

А теперь давайте соберёмся в кружок на ковре . Много рассказали! Молодцы! И я ещё чуть-чуть добавила. Теперь вы всё о весне знаете? А где можно узнать?(высказывание детей). В следующий раз соберёмся, и вы мне расскажите, что ещё нового узнаете.

  Наверх