E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Полянская Наталья Юрьевна, воспитатель

Полянская Наталья Юрьевна,

воспитатель первой квалификационной категории,

МБДОУ ДС № 4 «Жемчужинка»

Конспект ООД с региональным компонентом

Аппликация сюжетная с элементами рисования

«На Севере Крайнем» в старшей группе

в рамках тематической недели «Зима. Крайний Север» 

Задачи. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги, поддержать творческое применение разных техник аппликации (симметричная, обрывная, накладная). Расширить спектр технических приёмов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание). Развивать чувство формы и композиции.

Предварительная работа. Беседа о жизни коренных малочисленных народов Крайнего Севера (Кольского полуострова). Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток, календарей. Ознакомление с произведениями декоративно-прикладного искусства коренных малочисленных народов севера (саамов, ненцев). Подготовка тонированной бумаги для аппликации. Воспитатель готовит варианты аппликативных образов и композиций для показа и пояснения детям по ходу занятия.

Материалы, инструменты, оборудование. Цветная и белая мягкая бумага, листы тонированной бумаги для фона, салфетки бумажные белого цвета, ножницы, клеящие карандаши, салфетки матерчатые, коробочки для обрезков, клеёнки, цветные карандаши  для дополнения аппликативной композиции графическими средствами. Мультимедийная презентация «Малочисленные народы Крайнего Севера».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Вводная часть

Воспитатель показывает детям мультимедийную презентацию о жизни коренных малочисленных народов Кольского полуострова (много людей или мало; образ жизни, традиционное жилище: как строится, чем покрывается, традиционная одежда).

2. Основная часть

Затем воспитатель предлагает создать свои картины в технике аппликации.

- Белая бумага поможет показать бескрайнюю белоснежную равнину с небольшими сопками. (Воспитатель сопровождает рассказ показом способа изображения белой равнины с сопками в технике обрывной аппликации).

Коренные народы Крайнего Севера часто переезжают на своих оленях с места на место, поэтому свои жилища возят с собой. Дома у жителей севера необычные - они сделаны из меха оленей и выглядят как пирамиды (конусы).

Воспитатель наглядно демонстрирует способ изготовления чума из карандашей и кусочка меха или тёплой ткани. Затем показывает варианты изображения чума из бумажных треугольников.

Малочисленные народы Крайнего Севера (саамы) живут в глухой тундре и ходят в очень тёплой одежде из пушистого густого меха. (Воспитатель показывает варианты изображения и оформления человечков в традиционной одежде жителей севера.)

Физминутка. Подвижная игра «Весёлый снеговик»:

-Ребята, а давайте поиграем с вами в игру «Весёлый снеговик». Дети берутся за руки, образуют круг и водят хоровод. Снеговик (1-2 человека) встаёт в центре круга и двигается в противоположном направлении. Дети напевают:

На дворе зима, белый снег лежит,

Наш весёлый снеговик под окном стоит.

- У кого длинный нос?

Снеговик отвечает: - У снеговика.

- У кого одежды нет?

Снеговик отвечает: - У снеговика.

-Он мороза не боится, очень этим он гордится. Раз, два, три, - беги!!!

Дети разбегаются в стороны, снеговик должен дотронуться (поймать) детей.

3. Практическая часть

А теперь мы с вами сделаем свои картины о том, как живут коренные малочисленные народы Крайнего Севера. Выберите лист бумаги для фона (голубого, розового, синего, бирюзового, фиолетового цвета). Возьмите белую бумагу для изображения белоснежной равнины с небольшими сопками. Придумайте, как нарисовать человечков и украсить их одежду.

Дети создают свои композиции.

После занятия. В самостоятельной художественной деятельности воспитатель предлагает детям составить две-три коллективные композиции (варианты названий: Где-то на белом свете..., На Севере Крайнем). Эти композиции составляются из индивидуальных работ детей с учётом их колорита и рельефа линии горизонта. В свободное время воспитатель может предложить некоторым детям составить сюжетные рассказы (с целью развития связной речи и уточнения представлений о жизни людей на Крайнем Севере).

 Посмотреть всю работу (нажмите здесь) Rabota.docx [274,42 Kb] (cкачиваний: 21)

  Наверх