E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Жирова Марина Георгиевна,  учитель-логопед

Жирова Марина Георгиевна,

 учитель-логопед

 МБДОУ №1 «Аленушка»

г. Константиновск (Ростовская область)

«Творческое составление сказок

(для детей с ТНР старший дошкольный возраст)»

Тема: «Угадай сказку» 

Цель:

  • обучение творческому рассказыванию, уточнить знание русских народных сказок, а также сказок других народов, учить отвечать на вопросы, используя строки из сказок;
  • учить рассказывать «свои» сказки;
  • развивать творческое воображение, память, грамотную речь, умение выражать связно мысли и правильно строить предложения;
  • воспитывать любовь к русским народным сказкам, художественному слову.

Материал.

Игрушки: девочка, мальчик, елочка, гусь, домик (можно предметные картинки, магнитные картинки или изображения на фланелеграфе), сундучок, магниты, фломастер-маркер для доски, магнитная доска, технические средства для записи речи детей.

 Ход:

  • Заинтересовывающий момент: игрушки в коробке и под салфеткой.
  • Сообщение цели занятия: угадаем сказки и сочиним «свою» сказку.
  • Постепенное выставление картинок (игрушек) на стол (магнитную доску) с наводящими вопросами:

1 картинка: достают елку

 – Что это? (елка, лес)

 – В каких сказках есть лес? («Айболит», «Лиса и волк», «Белоснежка и 7 гномов», «Буратино», «Красная шапочка», «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Колобок», «Золушка», «Заяц-хвастун», «Спящая красавица», «Бычок-смоляной бочок»)

– Можно узнать по этой картинке сказку? (Убеждаемся с детьми что нет, нельзя отгадать)

2 картинка: достают избушку (домик)

– Что это? (домик, избушка)

– В каких сказках есть избушки? («Теремок», «Заюшкины слезы», «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Красная шапочка», «Три поросенка» и т. д.)

– Можно догадаться какая сказка по этой картинке? (Убеждаемся, что нет, нельзя отгадать)

3 картинка: достают игрушку-девочку

–  Кто это? (девочка)

– В каких сказках есть девочки? («Красная Шапочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Три медведя», «Снегурочка»

– Можно точно узнать сказку по этим игрушкам? (Убеждаемся, что нет, нельзя отгадать)

4 картинка: достают изображение гуся

– Кто это? (гусь, лебедь)

– В каких сказках есть гуси? («Гуси-лебеди», «Кривая уточка», «Серая шейка», «Дикие лебеди»). Совместно с детьми решаем, что это одна из этих сказок. Выбираем какая именно.

  • Сочинение сказки по синхронно рисуемым схемам на магнитной доске (методика «опорных сигналов»).

Разьяснение: – Дети, мы будем вместе составлять сказку, можно использовать в ней тех сказочных персонажей, что и в сказке «Гуси-лебеди» (или называется та сказка, которую выбрали дети), а можно добавлять своих «героев».

  1 вариант:

Вопросы:

– Что мы нарисуем в первом квадратике? (варианты ответов детей)

Например: дом. Чей это будет дом? Кто в нем живет? Дом в лесу или в деревне? Если дом в лесу, то кто там живет: человек или какое-то животное? Доброе или злое?

– Что мы нарисуем во втором квадрате?

Например: девочку. Как ее зовут? Что она делает в лесу? Кого она там встретит? (гусей) Они будут добрые или злые? Куда они летели? Может они решили улететь от Бабы Яги? И т. д.

2 вариант:

Вопросы:

– Что мы нарисуем в первом квадрате? (девочку)

– Куда она шла? Кого встретила? И т. д.

5) По вопросам и ответам детей  зарисовывается схема сказки и составляется совместный рассказ.

6)  Рассказ-сочинение обобщается взрослым. Затем дети рассказывают по «цепочке» (по окошкам).

 

Примеры составления сказок.

Посмотреть всю работу (нажмите здесь) publikaciya.doc [485 Kb] (cкачиваний: 1)  

  Наверх