E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Жирова Марина Георгиевна, учитель-логопед

Жирова Марина Георгиевна

учитель-логопед

МБДОУ № 1 «Аленушка»

г. Константиновск, Ростовская область

«Комплексное занятие с детьми с ОВЗ в старшем дошкольном возрасте

«Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»

Цели занятия:

  1. Образовательные:

– закрепить использование в речи существительных  в родительном падеже множественного числа, продолжать учить отвечать полными предложениями;

– продолжать учить согласовывать существительные с притяжательными прилагательными  в роде и числе, продолжать учить ориентироваться на плоскости;

  1. Развивающие:

– развивать фонематический слух, закрепить умение выделять  первый согласный  в слове, продолжать учить договаривать  слова без первого звука;

– развивать логическое мышление, память, внимание;

  1. Воспитательные:

– воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, коллективизм, умение выслушивать взрослых и сверстников.

Ход занятия:

Учитель-логопед:  – Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? А вы хотели бы попутешествовать по сказке? Ой, ребята, посмотрите, к нам кто-то идет!

Сестрица-Аленушка: – Здравствуйте, ребята! Меня зовут Аленушка. Помогите мне, пожалуйста!

Учитель-логопед: – А что случилось, Аленушка?

Сестрица-Аленушка: – Заигралась я с подружками на полянке и совсем забыла за братцем присмотреть, а когда вернулась – его уже нет.

Учитель-логопед: – Ребята, а кто мог забрать братца? И из какой сказки Аленушка? («Гуси-Лебеди»)

– Не переживай, Аленушка, мы поможем тебе найти братца. Но, чтобы его найти, надо пройти долгий путь.

– Аленушка, а что это у тебя в руках?

Сестрица-Аленушка: – Ой, ребята, на поляне я нашла какой-то листик, только не могу разобраться, что же здесь. (Аленушка уходит.)

Учитель-логопед: – Ребята, давайте посмотрим, что же это за листик. Да, мне кажется, это схема пути,  который мы должны преодолеть. Вы готовы начать путь? (ответы детей)

Первая на схеме пути расположена печка.

  1. Дети подходят к печке, перед  ней разложены на полу карточки с буквами.

Учитель-логопед:  – Возьмите каждый по одной карточке. Здесь нарисованы буквы, эти буквы надо сложить в слово. На обратной стороне карточки цифры. Вам надо стать  по порядку номеров. (Дети становятся по порядку, рассматривая цифры)

– Какое слово получилось? Дети отвечают: – ВЕСНА.

– Ребята, Печка предлагает рассказать о весне. Беседа по мнемотаблице «Весна».

Примечание: на карточках символами изображены признаки весны. Например: «солнце» – нужно рассказать о солнце, когда восходит, заходит, долготу дня и ночи; «небо» – нужно рассказать о цвете неба, облаках, тучах; «дерево» – нужно рассказать о деревьях, что происходит с ними весной, какие уже распустились, какие нет. Точно так же дети описывают другие символы «цветы», «насекомые», «птицы», «животные», «люди». Выбор количества символов зависит от уровня знаний детей на данный момент.

  1. Учитель-логопед: – Давайте посмотрим на схему, что же следующее нам надо найти? (Дерево).

–  Но здесь много деревьев. Рассматривают елки, березки.

–  А нам нужно волшебное! (Дети подходят к дереву, рассматривают его. На ветвях дерева прикреплены  на липких лентах картинки фруктов, ягод, одежды, обуви).

– Это дерево не простое, а заколдованное Бабой-Ягой. Нужно правильно ответить на вопрос «Чего на дереве нет?», и тогда можно сорвать предмет с дерева.

Например: – Я хочу попросить у дерева лимоны (открепить картинку с лимонами). И теперь у дерева нет лимонов. (Дети выбирают картинки по очереди и называют слова в родительном падеже множественного числа).

  1. Учитель-логопед: – Мы расколдовали дерево, и оно подсказывает нам, что можно двигаться дальше. Вы знаете, куда нужно идти? (Ответы детей). У нас есть схема. Нужно найти какие-то шахматы. (Дети ищут в «шахматы»).

Учитель-логопед: – Это не простые шахматы, а тоже заколдованные. Это «Бабки-Ежкины» шахматы. Баба-Яга заколдовала животных, и теперь они не смогут найти свои части без вас.

Рассмотреть изображения частей животных на шахматном поле. Задавать вопрос детям:

– Чей это пушистый рыжий хвост? (Лисий хвост).

– Чье это длинное ухо? (Заячье ухо).

– Что находится между медвежьими ушами? и т.д.

  1. Учитель-логопед: – Ребята, мы с вами расколдовали «Бабки-Ежкины» шахматы, теперь вы можете идти дальше.

         –  Вы знаете, ребята, мы должны найти какое-то яблоко. Вот оно на схеме. (Дети ищут по залу, находят.  Открывают яблоко – там внутри задание на коричневом картоне, по форме напоминающем яблочные семечки). Логопед объясняет задание:

– У слов не хватает первого звука – нужно договорить звуки « Ж» или «Ч» так, чтобы получилось правильное слово. Называет слова, дети договаривают нужный звук:

… аба                      … ервяк

… ук                        ... емодан

… мурки                 … удо

… адина и т.д.        … айник и т.д.

  1. Учитель-логопед: – Теперь по схеме нам нужно найти попугайчика. (Дети ищут изображение попугайчика.) Он предлагает поиграть с ним в игру «Слушай-повторяй». Называть ряды слогов, слов, а дети повторяют за попугайчиком.
  2. Учитель-логопед: – Ребята, вы справились с этим заданием, куда же вы дальше пойдете? (Дети рассматривают схему пути). Нужно перейти речку: дети упражняются в равновесии при ходьбе по гимнастической скамье; потом отдохнуть на полянке: релаксация под пение птиц. Затем дети строят мостик через речку (с блоками Дьенеша с воспитателем; дети переходят через речку по мостику и видят домик.)
  3. Учитель-логопед: – Ребята, как вы думаете, кто в этом домике может жить? (Ответы детей). Мне кажется, Баба-Яга хотела с нами пошутить. Ребята, посмотрите, что в домике? (Дети заходят в домик и находят дощечку).

– Да здесь доска, и там что-то написано, но непонятно. Наверное, это писал Иванушка. Давайте попробуем прочитать. Непонятно. Наверное, нужно дописать эти стертые буквы? (Дети дописывают элементы букв. Читают: «Я дома»).                                                                          

Слышится вдалеке голос матушки с Иванушкой. Они заходят в зал,  Матушка благодарит детей, что спасли Иванушку, и угощает их из корзинки пирожками и сладостями с ярмарки. Дети благодарят за угощение и прощаются с Иванушкой и матушкой.       

Примечание: на фотографии, приложенной к занятию, представлен вариант, как можно оформить «Бабки-Ежкины» шахматы.

  Наверх