E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Половникова Людмила Борисовна, учитель-логопед

Половникова Людмила Борисовна,

учитель-логопед,

МКДОУ д/с № 32,

г. Новосибирск

Тематическое планирование дидактических игр

по формированию пространственных представлений

для профилактики нарушений письма

у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Неделя

Тема недели

Дидактическая игра

Цель игры

1

Подготовительный этап

Сентябрь

2

Обучение ориентировке в схеме собственного тела

3

Давайте знакомиться (детский сад)

«Приключения Незнайки»

 

Развивать умение ориентироваться в схеме тела

 

4

Осенний листопад (деревья, признаки осени)

«Чей лист, ветка, полено»

«Художник»

 

 

 

Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве и в схеме тела.

 

Октябрь

1

Мы ходили в огород

«Вверх и вниз, еще разочек»

«Сверху вниз, слева направо» (штриховка)

«Съедобный – несъедобный»,

Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве, в схеме тела.

 

 

2

Фруктовый сад

«Кто быстрее соберет фрукты в корзинку»

 

«Солнечный зайчик»

Совершенствовать умение ориентироваться в схеме тела.

Учить  употреблять в речи предлог «на». Знакомить со схемой предлога

 

3

Дары осени (ягоды, грибы)

«Замри»

«Где растет?» (слева и справа)

Лабирит

«Незнайкины ошибки»

Учить детей понимать схематическое изображение позы человека.

Учить  употреблять в речи предлог «под». Познакомить со схемой предлога

4

Игрушки

«Затейники»

«Бусинки»

«Игрушки под столом»

 

Совершенствовать умение ориентироваться в схеме тела.

 

Ноябрь

1

Одежда

Выполняет сосед справа

 

 

 

«Маша-растеряша»

 

 

Развивать пространственную ориентировку, координацию движений. Совершенствовать умение ориентироваться в схеме тела

Закреплять умение употреблять в речи предлоги «на», «под».

2

Обуваем наши ножки

«Сделай фигуру»

 

 

«Стройся»

Совершенствовать умение ориентироваться в схеме собственного тела.

Определять пространственное расположение предметов

3

Домашние животные зимой

«Отгадай по описанию»

 

«Во что завернем игрушку»

 

Развивать пространственную ориентировку.

Закреплять умение

употреблять в речи предлоги «в»

4

Дикие животные  (подготовка к зиме)

 «Кто как зимует»

 

«Осторожные зайчики»

«Теремок»

Совершенствовать умение ориентироваться в схеме тела.

Закреплять умение употреблять в речи предлоги «на», «под».

Декабрь

1

Пришла зима (зимние забавы, приметы)

«Затейники»

 

 

Совершенствовать умение ориентироваться в схеме тела.

2

Зимующие птицы

«Отгадай по описанию»

«Сделай фигуру»

Развивать пространственную ориентировку.

3

Домашние птицы (птичий двор)

« У кого – кто?» (детеныши)

Развивать пространственную ориентировку.

4

Мы встречаем Новый год

«Украсим ёлку к празднику»

 

 

«Накрой стол для Буратино»

 

Учить детей анализировать строение предмета с помощью его схематического изображения.

 Закреплять умение

употребление в речи предлога «в».

 

Январь

Обучение ориентировке в окружающем пространстве (пространственное расположение предметов

 

2

Уголок природы (комнатные, цветущие растения)

«Подбери предмет к признаку»

 

 

 

 

Развивать пространственную ориентировку.

Определять пространственное расположение предметов

 

3

Транспорт (грузовой и пассажирский), профессии на транспорте

«К своим флажкам»

«Поезд»

 

«Прятки»

Развивать пространственную ориентировку, координацию движений.

 Знакомить с предлогом «за» и схемой предлога

4

Строители (профессии на стройке, орудия труда, инструменты)

«4 лишний»

 

 

 

Формировать умение двигаться в направлении, указанном стрелкой.

 

Февраль

1

Мебель нашего дома

 «Отгадай по описанию»

 

Учить детей соотносить план с реальной комнатой

 

2

Посуда. Мастерская предметов посуды

«Выполняет сосед справа»

 

Совершенствовать умение ориентироваться в схеме тела.

3

Продукты питания

«Найди свое место»

 

«Репка»

«Какая конфета в свободной клетке?»

 

Развивать пространственную ориентировку.

 Закреплять умение

употреблять в речи предлог «за».

4

Защитники Отечества

 «Выполняет сосед справа»

 

Учить детей сопоставлять план с пространством групповой комнаты.

Март

1

Любимая мамочка (профессии наших мам)

«Зайцы и волк»

 

 

«Мамы и детёныши»

 

 

Учить детей сопоставлять план с пространством групповой комнаты.

Знакомить с предлогом «к» и схемой предлога

2

Моя  семья

«Секреты»

 

«Портрет семьи»

 

 

 

 

Развивать умение ориентироваться на плоскости.

Продолжать формировать умение определять верхний правый, верхний левый, нижний правый, нижний левый углы на плоскости

 

3

К нам весна шагает (весенние признаки, первые цветы, весенние сельхоз. работы)

«Улетают – не улетают»

 

«Представлялки»

Учить детей ориентироваться по плану на участке детского сада.

 Закреплять умение

 употреблять в речи предлог «к»

 

4

Когда это бывает (времена года, части суток)

«Куда пойдешь»

 

«Назови ласково»

Учить детей ориентироваться по плану

Апрель

1

Перелётные птицы

«Найди гнездо»

Учить детей ориентироваться в реальном пространстве с помощью плана и выделять схему пути.

2

Космос

«Что из чего»

Развивать умение ориентироваться на плоскости.

 

3

Москва – столица России

«Куда пойдешь»

 

«Путешествие»

«Куда едут машины?»

Учить детей анализировать элементарную схему. Знакомить с предлогом «по» и схемой предлога

 

4

Дома, на моей улице (части дома)

 «Строим дом»

«Пирамидки»

 

 

«Я-Колобок»

 

Учить детей анализировать строение предмета с помощью его схематического изображения.

 Знакомить с предлогом «от» и схемой предлога

 

Май

1

Заключительный этап: Разрабатывать безопасный маршрут от дома. Кладоискатели

Дифференцировать предлоги (Скажи наоборот, Исправьте ошибки Незнайки, Прятки. Послушай и покажи. Вставь предлог)

 

 

  Наверх