E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Дурандина Татьяна Александровна, воспитатель


Дурандина Татьяна Александровна,

воспитатель,

МБДОУ № 2 «Северяночка»

г. Снежногорска Мурманской обл.

«Проект «Занимательная математика»

Пояснительная записка

«Научные понятия не усваиваются и

не заучиваются ребенком, не берутся

памятью, а возникают и складываются

с помощью напряжения всей

активности его собственной мысли»

А.С. Выгодский.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика.

Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Следовательно, одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей – развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу.

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Актуальность проекта: Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требование к обновлению, содержание дошкольного образования очерчивает ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию дошкольников. В связи с этим меня заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям и подготовить к обучению в школе.

Непременным условием развития математических представлений детей является обогащённая предметно – пространственная среда. Это, прежде всего, наличие интересных развивающих игр, разнообразных игровых материалов, занимательный математический материал. Основная цель использования занимательного материала – формирование представлений и закрепление уже имеющихся знаний. При этом непременном условии является применение воспитателем игр и упражнений для активного проявления познавательной самостоятельности у детей (стремление и умение познавать, осуществлять результативные мыслительные операции). Занимательные по содержанию, направленные на развитие внимания, памяти, воображения, эти материалы стимулируют проявления детьми познавательного интереса. Естественно, что успех может быть обеспечен при условии личностно ориентированного взаимодействия ребёнка со взрослым и другими детьми.

Постоянное повышение заинтересованности детей мотивирует игровую деятельность, активность в самовыражении, поиске и нахождении ответа, проявлении догадки, раскрытии секрета игры и создаёт положительный эмоциональный настрой, способствующий интеллектуальной деятельности и повышающий её результативность. Таким образом, развитию познавательного интереса к математике способствует организация обучения, при которой ребёнок вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решает задачи проблемного характера в ходе работы с занимательным материалом.

Новизна: усовершенствование форм и методов формирования элементарных математических представлений детей, посредством использования занимательного математического материала во всех видах образовательно-воспитательной деятельности.

Виды образовательной деятельности: познавательная, социально-коммуникативная, физическая, художественно-эстетическая.

Практическая значимость: предлагается система разработок занимательного материала с математическим содержанием (дидактические и подвижные игры, формы народного и художественного слова, занятий, развлечений, который педагоги и родители могли бы использовать в работе с детьми.

Тип проекта:

По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Цель проекта – формировать у детей математические представления через дидактические игры, привлечь интерес родителей к занимательному материалу, помочь осознать значимость его применения в условиях семьи, разработать занимательный материал по развитию образной памяти у дошкольников и реализовать её на практике совместно с родителями.

Развивающие задачи:

- Развивать интерес к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности

- Развивать образное и логическое мышление, умение воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять и т. д.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Обучающие задачи:

- Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры.

- Закреплять умение определять положение того или иного предмета не только по отношению к себе, но и к другому предмету.

- Совершенствовать умение называть части суток, последовательность дней в неделе.

- Совершенствовать умение выделять совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством, выделять и выражать в речи признаки сходств и различия отдельных предметов и совокупностей.

вызвать стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности

- Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических играх.

Реализация проекта осуществляется на основе следующих принципов:

Индивидуальный и дифференцированный подход предполагает учет личностных, возрастных особенностей детей дошкольного возраста и уровень их развития.

Принцип развивающего обучения. Взаимодействие «дети – математика» учитывает закономерности: чем меньше возраст ребенка, тем легче развить у него социальную компетентность и сформировать устойчивые привычки к математике.

Доступности.

Научности.

Основные направления реализации проекта:

Создание среды и материалов для реализации раскрытия логического мышления в детском саду;

Создание условий для развития поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования;

Математическое просвещение родителей.

Методы развития образной памяти у дошкольников:

- наблюдение;

- эксперимент;

- беседа;

- метод «Оживление»;

- метод «Образные крючки»;

- метод «Фотографическая память».

Формы работы с семьей:

- Консультации для родителей с использованием ИКТ;

- Открытые показы воспитательно-образовательного процесса;

- Наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, выставка детских работ, дидактических игр, литературы.

Практическая значимость проекта заключается в возможности использования воспитателями МБДОУ занимательных упражнений, направленных на развитие образной памяти, как на занятиях математического развития, так и в повседневной деятельности детей, в условиях семейного воспитания.

План реализации проекта

  1. Определить новые направления в работе с родителями.
  2. Привлечь родителей к сотрудничеству с воспитателем.
  3. Совершенствование способов мышления, расширение круга мыслительных задач;
  4. Развитие пространственного и логического мышления;
  5. Формирование общих приемов и подходов к решению арифметических, логических задач.

В ходе реализации проекта используются здоровьесберегающие технологии, а также ИКТ.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный (сентябрь)

  1. Изучение теоретической части проекта.
  2. Выявление уровня формирования математических знаний у детей.
  3. Разработка плана работы над проектом.
  4. Создание соответствующей развивающей среды.

2 этап – основной (16-19 октября)

Посмотреть всю работу (нажмите здесь) proekt-zanimatelnaya-matematika.docx [226,41 Kb] (cкачиваний: 9)  

  Наверх