E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Коган Татьяна Викторовна, воспитатель

Коган Татьяна Викторовна,

воспитатель,

МБ ДОУ «Детский сад № 204»,

Кемеровская область, г. Новокузнецк

Дидактическая игра для развития мелкой моторики «3 в 1» своими руками.

В возрасте от 2 до 3 лет происходит значительный скачок в развитии речи, внимания. Дети , не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие заметно отстают в общем развитии, поскольку речь является показателем достижений.

Мне, как воспитателю группы раннего возраста необходимо вести систематическую и целенаправленную работу по развитию речи воспитанников. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания грамотной, четкой и красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает.

Для того чтобы развить речь многосторонне нужен комплексный подход. Одним из самых действенных способов развития речи является развитие мелкой моторики.

Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Именно величина проекции кисти руки и её близость к моторной зоне дает основание рассматривать кисть руки как «орган речи», такой же как и артикуляционный аппарат. В связи с этим было выдвинуто предположение о существенном влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребенка. Поэтому чтобы научить детей говорить, мною поводится работа по тренировке их артикуляционного аппарата, особая роль отводится развитию движений пальцев рук или мелкой моторике.

Любая деятельность, в которой задействованы руки и мелкие предметы, способствуют развитию мелкой моторики. Необходимо учитывать что для детей 2-3 лет игра является ведущим видом деятельности. Для достижения поставленной цели, а именно развитию речи мною была изготовлена дидактическая игра, направленная на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами, а так же развитие творческого воображения и мышления.

Назвала её Дидактическая игра «3 в 1» своими руками, потому что, во-первых, игра «Разложи по цвету» способствует формированию умения различать основные цвета и правильно их называть, во-вторых, игра «Обучение счету до 10» способствует овладению навыкам устного счета до 10, в-третьих, игра «Сухой бассейн» активно способствует развитию мелкой моторики.

Описание пособия: Контейнер из под яиц, ячейки которого окрашены 4-мя основными цветами: синий, желтый, красный, зеленый. При этом

одна ячейка окрашена синим цветом

 2 ячейки окрашены желтым цветом

3 ячейки – зеленым

4 ячейки – красным

Внутреннюю капсулу из шоколадного яйца «Kinder» обвязываем крючком нитками так же в 4 основных цвета в следующем количестве:

1 яйцо – синее

2 яйца – желтые

3 яйца – зеленые

4 яйца – красные

Для игры №3 дополнительно потребуется небольшой пластмассовый таз и ещё много пластмассовых капсул из шоколадных яиц, можно использовать капсулы из под бахил,  так же небольшие пластмассовые шарики, фасоль, мелкие игрушки. Но используя данную игру с детьми для развития мелкой моторики необходимо быть предельно осторожными и очень внимательно наблюдать за детьми, чтобы они не засовывать в рот или нос мелкие игрушки или фасолины.

  Наверх