E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Алмаева Ирина Александровна, преподаватель

Алмаева Ирина Александровна,

преподаватель,

МБУ ДО ШИ № 1,

г. Жигулевск

Из опыта работы.

Мультипликационные техники на занятиях в школе искусств

Одним из современных инструментов воспитания и социализации детей становится внедрение анимационных технологий в учебную деятельность.Анимация– видкиноискусства, которое создается методомпокадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных или объёмных объектов.

Автор этой статьи развивает данную технологию в сфере дополнительного образования. Четыре года назад усилиями детей и педагога были сняты первые анимационные ролики. За время работы творения учеников получили награды на многочисленных фестивалях и конкурсах детского творчества. Хотелось бы подвести некоторый итог этой деятельности и поделиться со вступающими на данную стезю педагогами опытом создания мультфильмов с детьми.

В первую очередь подчеркнем, что анимационное творчество – это командное творчество. Каждый ребенок может попробовать свои силы в различных видах деятельности, выбрать предпочтительную или комбинировать различные виды деятельности. Анимационное творчество – это синтетический вид искусства, включающий множество других (литературное творчество, музыкальное творчество, художественное творчество и пр.), поэтому поле для деятельности бесконечно. Анимационное творчество позволяет развивать креативные способности детей, выявлять таланты, способности. Анимационное творчество, как никакое другое, способно стать лучшей методикой для выявления детской одаренности.

На начальном этапе мы предлагаем детям использовать следующие анимационные технологии: анимация предметов и объектов, кукольная анимация, песочная анимация, рисованная перекладка. Следует рассказывать о каждой из них, показать мультфильмы, снятые в этих техниках, в том числе, детские мультфильмы. Показ мультфильмов, снятых другими детьми очень вдохновляет.

Для лучшего усвоения учебного материала следует разбить творческий процесс на несколько этапов.

Первый этап. Учимся писать сценарий. В основе любого мультфильма лежит сценарий. Если ребенок не может написать рассказ, ему предлагается нарисовать этот рассказ в картинках. Возможна коллективная работа, когда группа  придумывает происходящие действия, а преподаватель записывает.В качестве основы для сценария можно взять уже готовую сказку.

Второй этап. Учимся строить кадры. Следует объяснить ребятам, что такое раскадровка (раскадровка – последовательность рисунков, определяющих монтажные планы) и зачем она нужна. На этом этапе можно начинать обучать ребят работе с графическим редактором, объяснять основы композиции кадра, цветоведение. В дальнейшем ребята, приобретая опыт и навыки, способны самостоятельно создать подобный фильм. Дети нетерпеливы. Если затянуть сроки изготовления первого мультфильма, существует риск не только потери интереса к нему, но и потери интереса к данному виду деятельности в целом.

Третий этап. Следующий этап - создание собственного мультфильма каждым учеником. Здесь педагогу стоит запастись терпением, так как придется монтировать большое количество снятого материала. Для того, чтобы этот материал был снят максимально качественно необходимо провести подготовительную работу, которая включает в себя: придумывание сценария, рисование раскадровки, изготовление фонов и персонажей. Педагог не должен вмешиваться в творческий процесс. Исключения составляет девиантное поведение персонажей, сцены насилия, убийства, появление в кадре крови –  это мы сразу должны исключить. После того как первый мультфильм снят, он монтируется и торжественно показывается на занятии всем членам детской группы. Показ обязательно должен осуществляться на большом экране. Можно использовать для этих целей проектор. Проходит обсуждение. Никого не следует ругать, критиковать. Автор работы сам видит свои ошибки и недочеты, неровности сценария, неаккуратность перестановки персонажей в кадре, попавшие в кадр руки или просто «исчезновение» персонажа на фоне, если не учтены особенности цвето-тонового решения. Следующий свой мультфильм он выполнит уже с учетом этих моментов.

Список литературы:

1.Кузнецова М.В., Зайцев А.Я.«Анимационное творчество в дополнительном образовании детей.» ВНЕШКОЛЬНИК № 4 (2012) С.28.

2.  Хитрук Ф.С.Профессия – аниматор. Клуб 36`6, 2007.

3.  Эльконин Д.Б.Детская психология. М., Издательский центр «Академия», 2007.

  Наверх