Залялова Гюльнара Вазывовна,
педагог дополнительного образования,
МБУ ДО ДЮЦ «Созвездие»
Мастер-класс по вокалу
«Учимся петь»
для детей 1 класса общеобразовательной школы
Цель: Познакомить детей с основами вокального искусства, по средствам игровых музыкально ритмический, артикуляционных и дыхательных упражнений. Способствовать повышению сопротивляемости организма ребенка к неблагоприятным факторам окружающего мира средствами дыхательных упражнений.
Задачи
Развивающая: способствовать развитию певческих навыков с использованием здоровье сберегающих технологий, исходя из возрастных особенностей детей.
Воспитательная: формировать представления об охране здоровья, бережного отношения к себе и к своему молодому организму.
Оздоравливающая: создание системы профилактики и коррекции здоровья детей путём обучения методиками: дыхательная гимнастика по методу А.Н. Стрельниковой, вокальные упражнения, логопедические упражнения (скороговорки), артикуляционная гимнастика, игра.
Ход занятия:
-Здравствуйте ребята, сегодня я хочу пригласить вас в вокальную страну. Где мы поиграем и познакомимся с удивительной страной где живут песни.
А вы любите петь? И вы хотите постигнуть это искусство, начиная с самых азов? Вы хотите петь слажено, свободно?
-Но прежде чем мы отправимся в путешествие я хочу спросить. Кто знает для того чтобы научиться петь что нужно делать?
-Правильно упражняться и тренировать свой певческий аппарат?
-А что входит в певческий аппарат каждого человека?
-Правильно, это ротовая полость, губы, язык нос, легкие, диафрагма, связки, гортань.
-Вы все назвали правильно, и вот тренировкой печеского аппарата мы сегодня и займемся. Немного поиграем.
Одним из важнейших элементов правильного пения является певческое дыхание
Певческое дыхание начинается с правильной осанки
Упражнения для осанки:
1 упражнение «Пружинки». «Вверх» подняться на носочки, «вниз» - опуститься.
2 упражнение «Пиджочок» описываем полукруговые движения плечами назад, как будто снимаем пиджак, накинутый на плечи, а затем вперёд, как будто надеваем.
Посмотреть работу полностью (нажмите здесь)