E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Козлова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования

Козлова Татьяна Валентиновна,

педагог дополнительного образования,

Центр внешкольной работы

г. Раменское

Конспект  занятия  по вокалу

Тема: Работа над чистотой интонирования

как важнейшее условие работы над вокальным произведением

объединения вокальный ансамбль «Росинка»

(академический вокал)

Занятие проводится в группе 1 – го года обучения. (45 мин.) 

Возраст детей: 8 – 10 лет.

Цель: Приобщить детей  к вокальной музыке, воспитывать любовь и интерес к вокальному искусству, формировать творческие навыки, способствовать развитию творческих проявлений.

Задачи:

Образовательные :

- познакомить с новыми понятиями и музыкальными терминами;

- научить петь легко, не напрягая голосовой аппарат ребёнка;

- закрепить новые знания.

Развивающие:

- развивать основы музыкальной культуры;

- развивать музыкальный ( звуковысотный) слух ребёнка;

- развивать чистоту интонации в упражнениях и в исполнении вокального произведения;

- Развивать произвольное внимание, умение сосредоточиться во время пения, развивать волю, память.

- расширить и музыкальный и общий кругозор детей в процессе практических занятий обучения академическому вокалу.

Воспитательные:

- формирование музыкальной и речевой культуры;

- воспитывать у детей сопереживание, чуткость, дружелюбие по отношению друг у другу.

- воспитывать уверенность в себе, веру в  свои силы.

Метод обучения: беседа, практический метод, выразительный показ голосом педагога мелодии всей песни или её отрывка, лаконичность объяснения задания, логичное построение занятия , интонационная выразительность, мимическая выразительность, внятная речь, создание доброжелательной и спокойной обстановки на занятии.

Форма обучения: групповая с элементами индивидуальной работы.

Тип занятия:  комбинированный: повторение пройденного материала, применение ранее полученных навыков и умений.

Педагогические технологии, используемые на занятии:

- технология развивающего обучения

- личностно - ориентированная

-  имитационно - игрового моделирования в профессиональной деятельности.

Деятельность учащихся: практическая работа.

Оборудование: фортепиано, музыкальный центр.

Название этапа

Время

Замечания, используемые технологии, методы.

Содержание и формы деятельности педагога

Содержание и формы деятельности детей

 

1

Организационный ( подготовит - ный момент)

1мин

Проверка готовности помещения к занятию (чистота , освещённость и.т.д)

Организация и эмоциональный настрой обучающегося на работу

Приветствие, настрой на работу

 

2

Объявление темы, цели и задач занятия

 

 

 

1 мин

 

Мотивация к работе, метод объяснения.

 

3

Основной этап:

Актуализация знаний. Формирование и закрепление вокальных навыков

 

Дыхательная гимнастика:

Дыхание без звука. Дыхание на опоре, дыхание короткое, дыхание длинное.

3 мин

Здровьесберегающая технология, метод показа, метод самоконтроля.

 

 

Артикуляционная гимнастика:

Массаж подбородка,

активизация

3 мин

Здоровьесберегающая технология, метод показа, объяснения.

4

Распевание

Пение упражнений закрытым ртом на «М». На одном звуке.

Поступенное движение вверх, вниз.Пение трезвучия.

Пение октавы.

Скороговорки.

15 мин.

Здоровьесберегающая технология, фонопедический метод развития голоса ( В. В. Емельянов), методика итальянск. педагога Ирис Корадетти.

5

Работа над песней Ю. Чичкова  «Родная песенка»

Пение мелодии песни под ф – но на звук «Лё» Работа над фразами, над скачками . Пение под минус фонограмму.

10 мин

Метод показа и самоконтроля., фонетический, приём мысленного пропевания.

6

Подведение итогов, выводы. Домашнее задание. Релаксация.

Ответы детей.

2 мин

Элементы исследовательского

метода.

                 

 

Ход урока:

1. Объявление темы, цели и задач занятия.

- музыкальное приветствие « Здравствуйте!

- дыхательная гимнастика : ( дыхание без звука на опоре, длинное , короткое)

- дыхательная гимнастика по системе В.В. Емельянова ( ш, с, ф, к ,т, п, б, д, г, в, з,ж) выдох на опоре по этим согласным.

- ариткуляционная  гимнастика : массаж подбородка, расслабление мышц языка, мышц лица. ( по системе Емельянова)

- Покусайте кончик языка, покусываем весь язык,  игра в « Футбол» языком (прячем язык за одну щёку, теперь за другую), игра « Обезьянки» - прячем язык за верхнюю губу, затем за нижнюю.

Проведите языком между дёснами и губами. Упражнение называется «Щёточка», чистим языком  зубы.

2. Распевание.

- на звук « М» по трём восходящим ступеням.

- на звук «лё»( итальянская методика Ирис Корадетти).

- Упражнение « Роза»

- упражнение цветок ( воздушные петли)

- « Ми – мэ – ма- мо- му» ( трезвучие)

Скороговорки: Шла Саша по шоссе…, От топота копыт…

- пение октавы ( сверху вниз на « Лё»)

3. Работа над песней « Родная песенка» Ю. Чичкова, повторение пройденного материала. Работа над чистотой интонирования. Пение мелодии песни на звук « Лё» , работа над скачками, пропевание отдельных фраз в песне. Пение всей песни под фонограмму. Реакция на дирижёрские жесты.

Подвести детей к постепенному осмыслению своих вокальных  действий и самостоятельному их использованию. Добиваться во время пения хорошей кантилены, ровности звучания унисона.

4. Подведение итогов. Домашнее задание: петь эту песню дома вместе с родителями для хорошего настроения . Релаксация. Аутотренинг.

Дорогие ребята! Когда мы так славно с вами потрудились, предлагаю вам сесть на стулья, снять напряжение и усталость. Для этого сядем поудобнее, расслабим мышцы всего тела, закроем глаза и представим такую картину:

Я лежу на берегу реки, около - лес. Я слышу, как ласково шумит листва деревьев, поют птицы. Я  лежу на спине и смотрю в небо, небо голубое,, по небу плывут пушистые, лёгкие облака, я спокойна, я слышу успокоенный и ласковый шум леса и создаётся впечатление . что я повисла  в воздухе  и нахожусь в состоянии невесомости, такое ощущение , что я растаяла. Мои руки погружаются в песок, песок от солнышка тёплый, мне легко и приятно. А теперь открываем  глаза и радуемся всему, что нас окружает. Я надеюсь, что вы получили заряд бодрости. А теперь споём красиво « До свидания». 

Используемая литература:

1.Ю. Паров « Азбука дыхания» 1988г.

2. Юссон Р. Певческий голос.- М. , 1974.

3. А. И. Канкарович   Культура вокального слова. Музгиз  1972г.

3.В.В. Емельянов « Развитие голоса»

4. Текст песни Ю. Чичкова « Родная песенка»

  Наверх