E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Декабрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Сатаева Елена Григорьевна, воспитатель

Сатаева Елена Григорьевна,

воспитатель,

МБДОУ "Детский сад № 83",

г.Бийск, Алтайский край

Конспект занятия по изобразительной деятельности

"Мы дизайнеры"

(декоративное рисование)

Сатаева Елена Григорьевна,  воспитатель

Пояснительная записка

Проблема обучения детей с нарушениями зрения графическим навыкам письма занимает особое место в  системе подготовки их к обучению в школе.

Постепенное развитие разнородных графических движений позволит правильно сформировать графические навыки, развить зрительно-моторную координацию и в дальнейшем послужит хорошей основой  для овладения  навыками письма в школе. Эффективному развитию графических навыков способствует процесс обучения декоративному рисованию как одному из видов народного прикладного творчества.

 

Сатаева Елена Григорьевна,  воспитатель

Представленный конспект НОД  по изобразительной деятельности разработан с учетом программных требований для дошкольников с нарушением зрения. Тема деятельности выбрана  в связи современными событиями в общественной жизни - предстоящими олимпийскими играми в г. Сочи.

В период внедрения ФГОС ДО разработка данного конспекта призвана оказать методическую помощь педагогам -  практикам  в вопросах формирования у дошкольников графомоторных навыков средствами декоративного рисования.

Конспект  НОД по  изобразительной деятельности

Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие"

Возрастная группа:  6 – 7 лет

Тема НОД:   «Мы дизайнеры »        

Цель:   способствовать созданию благоприятных  условий  для  закрепления графомоторных навыков  в процессе декоративного рисования.

Задачи:

1. Образовательные:

- формировать представления дошкольников об олимпийских играх, о спортсменах,   о людях, создающих спортивную форму для спортсменов;

 -формировать и расширять представления детей о многообразии предметов народного  декоративно-прикладного  искусства;

- продолжать развивать декоративное творчество детей, умение создавать узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых детям (городецкая, гжельская,  хохломская,  дымковская росписи).

- совершенствовать технические умения и навыки рисования;

 2. Развивающие: 

 - формировать чувство уверенности в себе и самовыражения;

 - развивать фантазию, любознательность, наблюдательность;

- развивать память, внимание, мышление, воображение, восприятие;

- совершенствовать умение передавать пространственные отношения предметов, правильно располагая их между собой и относительно нарисованной линии горизонта;

 - формировать ориентировочные эталоны: работать на ограниченной поверхности,   видеть границы плоскости и не выходить за ее пределы;

- совершенствовать умение работать с опорой на образец;

- продолжать формировать графомоторные  навыки; 

- развивать глазомер, умение фиксировать взгляд, прослеживающую функцию глаз, активизировать и совершенствовать зрительные функции.  

3. Воспитательные:

- формировать умение планировать свою деятельность и доводить начатое дело до конца;

 -формировать эстетическое отношение к окружающей действительности средствами народного декоративно-прикладного искусства;

 - формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров;

 - приобщить детей к духовной культуре своего народа, воспитывать чувство патриотизма.

Все задачи носят коррекционную направленность.

Используемые методы и приемы.

Наглядные: мультимедийная презентация,  раздаточный  дидактический материал  с учётом  зрительных нагрузок, образцы элементов декоративных росписей для обогащения рисунков детей разнообразными деталями  росписи. 

Словесные: беседа, вопросы  к  детям, художественное слово, повторение и уточнение,  напоминание, поощрение, индивидуальные указания, обсуждение, анализ детских работ.

 Практические: зрительная гимнастика, динамическая пауза, выполнение  практических  действий   в  соответствии  с поставленными задачами.

Методы стимулирования интереса к  деятельности: ситуация новизны, связи с современной жизнью                                     (электронное сообщение, предстоящие олимпийские игры).

Создание ситуации успеха  для всех  воспитанников: подбор доступных  для каждого ребёнка  наглядных пособий и изобразительных материалов, обеспечение благоприятной морально-психологической атмосферы  в ходе выполнения   задания, поощрение, и др.)

Самостоятельная  работа воспитанников: задание "Выбери сам", выбор композиции рисунка, его элементов, смешивание красок, создание декоративного узора.

Предварительная работа:

  • Рассматривание изделий народного декоративно-прикладного искусства.
  • Дидактические игры по мотивам народного творчества:

«Найди такой же предмет, какой изображен на картинке», «Составь целый предмет, целое изображение», «Найди сходство и различие», «Декоративное лото», «Подбери пару».

  • Раскрашивание шаблонов  по декоративно-прикладному творчеству.
  • Пальчиковые гимнастики.
  • Составление композиций простого узора на фланелеграфе.
  • Штриховки с использованием различных линий.
  • Организация выставок: «Золотая хохлома», «Дымковская игрушка», «Чудо Гжели».
  • Беседы по ознакомлению с искусством.
  • Занятия по декоративному рисованию, лепке и аппликации.
  • Чтение сказок; загадки, поговорки, пословицы.
  • Просмотр презентаций.

Материал и оборудование:

презентация на тему « Спортсмены России», образцы декоративных росписей: дымковская, хохлома, гжель, городецкая; краска, кисточки, ватные палочки, палитра на каждого воспитанника, бумага белая и цветная для рисования, музыкальная запись. Каждый стол оформлен на определенный вид декоративной росписи и обозначен кружком определенного цвета; по четыре карточки такого же цвета, какими оформлены столы для выполнения задания " Выбери сам".

Посмотреть весь Конспект (нажмите здесь) KONSPEKT.doc [5,73 Mb] (cкачиваний: 30)

  Наверх