Сатаева Елена Григорьевна,
воспитатель,
МБДОУ "Детский сад № 83",
г.Бийск, Алтайский край
Конспект занятия по изобразительной деятельности
"Мы дизайнеры"
(декоративное рисование)
Пояснительная записка
Проблема обучения детей с нарушениями зрения графическим навыкам письма занимает особое место в системе подготовки их к обучению в школе.
Постепенное развитие разнородных графических движений позволит правильно сформировать графические навыки, развить зрительно-моторную координацию и в дальнейшем послужит хорошей основой для овладения навыками письма в школе. Эффективному развитию графических навыков способствует процесс обучения декоративному рисованию как одному из видов народного прикладного творчества.
Представленный конспект НОД по изобразительной деятельности разработан с учетом программных требований для дошкольников с нарушением зрения. Тема деятельности выбрана в связи современными событиями в общественной жизни - предстоящими олимпийскими играми в г. Сочи.
В период внедрения ФГОС ДО разработка данного конспекта призвана оказать методическую помощь педагогам - практикам в вопросах формирования у дошкольников графомоторных навыков средствами декоративного рисования.
Конспект НОД по изобразительной деятельности
Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие"
Возрастная группа: 6 – 7 лет
Тема НОД: «Мы дизайнеры »
Цель: способствовать созданию благоприятных условий для закрепления графомоторных навыков в процессе декоративного рисования.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать представления дошкольников об олимпийских играх, о спортсменах, о людях, создающих спортивную форму для спортсменов;
-формировать и расширять представления детей о многообразии предметов народного декоративно-прикладного искусства;
- продолжать развивать декоративное творчество детей, умение создавать узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых детям (городецкая, гжельская, хохломская, дымковская росписи).
- совершенствовать технические умения и навыки рисования;
2. Развивающие:
- формировать чувство уверенности в себе и самовыражения;
- развивать фантазию, любознательность, наблюдательность;
- развивать память, внимание, мышление, воображение, восприятие;
- совершенствовать умение передавать пространственные отношения предметов, правильно располагая их между собой и относительно нарисованной линии горизонта;
- формировать ориентировочные эталоны: работать на ограниченной поверхности, видеть границы плоскости и не выходить за ее пределы;
- совершенствовать умение работать с опорой на образец;
- продолжать формировать графомоторные навыки;
- развивать глазомер, умение фиксировать взгляд, прослеживающую функцию глаз, активизировать и совершенствовать зрительные функции.
3. Воспитательные:
- формировать умение планировать свою деятельность и доводить начатое дело до конца;
-формировать эстетическое отношение к окружающей действительности средствами народного декоративно-прикладного искусства;
- формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров;
- приобщить детей к духовной культуре своего народа, воспитывать чувство патриотизма.
Все задачи носят коррекционную направленность.
Используемые методы и приемы.
Наглядные: мультимедийная презентация, раздаточный дидактический материал с учётом зрительных нагрузок, образцы элементов декоративных росписей для обогащения рисунков детей разнообразными деталями росписи.
Словесные: беседа, вопросы к детям, художественное слово, повторение и уточнение, напоминание, поощрение, индивидуальные указания, обсуждение, анализ детских работ.
Практические: зрительная гимнастика, динамическая пауза, выполнение практических действий в соответствии с поставленными задачами.
Методы стимулирования интереса к деятельности: ситуация новизны, связи с современной жизнью (электронное сообщение, предстоящие олимпийские игры).
Создание ситуации успеха для всех воспитанников: подбор доступных для каждого ребёнка наглядных пособий и изобразительных материалов, обеспечение благоприятной морально-психологической атмосферы в ходе выполнения задания, поощрение, и др.)
Самостоятельная работа воспитанников: задание "Выбери сам", выбор композиции рисунка, его элементов, смешивание красок, создание декоративного узора.
Предварительная работа:
- Рассматривание изделий народного декоративно-прикладного искусства.
- Дидактические игры по мотивам народного творчества:
«Найди такой же предмет, какой изображен на картинке», «Составь целый предмет, целое изображение», «Найди сходство и различие», «Декоративное лото», «Подбери пару».
- Раскрашивание шаблонов по декоративно-прикладному творчеству.
- Пальчиковые гимнастики.
- Составление композиций простого узора на фланелеграфе.
- Штриховки с использованием различных линий.
- Организация выставок: «Золотая хохлома», «Дымковская игрушка», «Чудо Гжели».
- Беседы по ознакомлению с искусством.
- Занятия по декоративному рисованию, лепке и аппликации.
- Чтение сказок; загадки, поговорки, пословицы.
- Просмотр презентаций.
Материал и оборудование:
презентация на тему « Спортсмены России», образцы декоративных росписей: дымковская, хохлома, гжель, городецкая; краска, кисточки, ватные палочки, палитра на каждого воспитанника, бумага белая и цветная для рисования, музыкальная запись. Каждый стол оформлен на определенный вид декоративной росписи и обозначен кружком определенного цвета; по четыре карточки такого же цвета, какими оформлены столы для выполнения задания " Выбери сам".
Посмотреть весь Конспект (нажмите здесь)