E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Семененко Лариса Юрьевна, преподаватель

Семененко Лариса Юрьевна,

преподаватель

МАУ ДО «Детская школа искусств»

городского округа города Райчихинска Амурской области

СЦЕНАРИЙ

Концерт-представление ко Дню музыки

«Музыкальный круиз!»

 

 Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы очень рады видеть вас в нашем зале. Сегодня мы празднуем всемирный День Музыки! Здесь собрались те, кто решил связать свою жизнь с искусством; те, кто любит музыку и неравнодушен к красивым мелодиям, кто не представляет своей жизни без танца и любит рисовать. Сегодня для вас откроется дверь в волшебный мир – мир Музыки! Мы приглашаем всех в Музыкальный круиз!

Выбегают два разбойника, танцуют и поют

(Песня разбойников «Бременские музыканты»)

Украли мы, украли нотный стан,

Не будет волшебства, не будет встречи,

А будет только скука и тоска,

Испортим вам, испортим вечер!

ПРИПЕВ:

Не желаем жить, эх, по другому!

Не желаем жить, эх, по другому!

Любим мы подпортить, любим все испортить,

И не можем жить мы по закону,

Просто мы не можем по другому!

Выходят две девочки

Сестры Восьмушкины Алина и Лиза: Это же просто невозможно! Как же так. Все гости собрались, пришли на праздник, а вы так поступаете?

Разбойники: Ой! Сестры Восьмушкины нарисовались!

Алина: Верните всем нам Нотный стан! Где же будут размещаться ноты?

Лиза: А не будет нот, не будет и музыки! И не получится у нас никакого МУ-ЗЫ-КАЛЬ-НО-ГО путешествия!

Вместе: Ну Разбойнички, ну пожалуйста!

Разбойники: Ну вот еще! Просто так взять и отдать? Ну нетушки! Мы так старались, разрабатывали план, искали чем же лучше всем вам напакостить. Это же надо было думать, мозги напрягать! Мы даже рисковали своим здоровьем, а некоторые рисковали даже своей  жизнью!

Разбойники: Ну ладно, сейчас посовещаемся! (МУЗЫКА СМЕШНАЯ). Придумали! А вот найдите и разыщите нотный стан! Поработайте мозгами, где его найти. А мы вам подскажем!

Говорят по – очереди: В стране Звуколяндии есть волшебный остров. Этот остров не простой, а музыкальный. И окружен он водой, морем – окияном. Там – то ваша штуковина и спрятана!

Алина и Лиза: А зачем вы украли нотный стан и так далеко спрятали?

Разбойники: Да как вы не поймете? Просто так из вредности! Чтобы всем вам помешать! Праздник испортить!

Разбойники: Ну ладно, а то заболтались мы с вами тут! А у нас дел невпроворот! Надо еще что-нибудь украсть и кому-нибудь жизнь испортить! Пошли дружок дорогой, пора приниматься за дело!

Алина: Ну что будем делать? Надо как-то спасать наш праздник.

Лиза: Да, задачу нам задали разбойнички! А! Я, кажется, знаю кто нам поможет!

Алина: Кто же это? Говори скорее!

Лиза: А давайте позовем Фею Музыки! Она обязательно нам поможет!

Вместе: Ребята, давайте все вместе дружно позовем Фея, Фея!

(Звучит красивая музыка и Фея кружится)

Появляется Фея: Знаю, знаю про вашу беду. Ну и натворили дел разбойнички! Подскажу я вам один секрет: когда попадем на остров, надо найти волшебное музыкальное дерево. Оно нам обязательно поможет. Ну и я не брошу вас в трудную минуту. А теперь в путь! Летучий Корабль ждет нас и доставит прямо в страну Звуколяндию!

Фея Музыки и сестры Восьмушкины вместе: Ветры, ветры помогите и на остров нас подкиньте! (Музыка ветра, все кружатся и убегают)

Фея Музыки: Так вот он какой этот остров!

Разбойники, выскакивают: Ой! Еле успели догнать! Ну посмотрите на нее, Музыкальная королевна уже тут как тут!

Фея Музыки: Надо же, господа Разбойники, а вы как здесь оказались?

Разбойники: (передразнивают) Как оказалися, как оказалися? Да вот так и оказалися! Примчались, чтобы вам помешать!

Фея Музыки: А куда же делись сестры Восьмушкины?

Разбойники: Куда – куда! Да их обмануть и обдурить было очень просто. Мы подсунули им совсем другую карту и сломанный компас. Так что еще очень долго они будут добираться сюда.

Фея Музыки: А зачем вы так торопились?

Разбойники: Зачем-зачем? Что, совсем ничего не понимаешь Прынцесса музыкантов? Чтобы всем вам помешать, чтобы вы ничего не нашли и чтобы не было ПРАЗД-НИ-КА!

Фея Музыки: Господа Разбойники, да зачем же нам мешать? Ведь ребята подумают, что вы злые.

Разбойники: Они что ненормальные что ли, как они могут подумать про нас такое? Да мы самые добрые и милые Разбойники на всем белом свете!

Разбойники: Ребята, неужели вы можете подумать что мы злые? (ДА-кричат из зала дети).

Разбойники: Это какие-то неправильные дети, ерунду всякую сочиняют. Ух, хулиганы одни! И что же теперь делать? Ты вот умная, Царевна Музыки, подскажи как нам быть? Мы хотим, чтобы нас все любили!

Фея Музыки: Как что, давайте будете нам помогать и ребята с вами подружатся!

Разбойники: А что так можно? Да мы не умеем помогать, мы всегда всем только мешали и все портили! И что нам прикажете делать?

Фея Музыки: Тогда скажите куда спрятали Нотный стан?

Разбойники: Да мы сами забыли, пока летели сюда в голове все перемешалось!

Фея Музыки: Тогда помогите найти волшебное дерево!

Разбойники: Ребята! Надо найти какое-то волшебное дерево? Сама небось не хочет ничего искать, а нас заставляет, Музыкальная царица.

(Играет музыка. Разбойники ходят по сцене, ищут дерево. На дереве зажигаются лампочки)

Разбойники: Да вот же какие-то листочки, может это и есть дерево! Может быть оно даже волшебное! Ой! Листочки-то звенят!

Фея Музыки: Конечно, это и есть волшебное музыкальное дерево! Вот оно нам и подскажет что же делать дальше!

Разбойники: А сорву - ка я один листочек и посмотрим что будет. Ой! Да на нем что-то написано! (на обратной стороне листочка написаны слова)

Фея Музыки: Ну читай скорее!

Разбойники: Да как читать – то, я же букв не знаю.

Фея Музыки: Давай-ка я прочитаю! Здесь написано, что надо идти в Музыкальную школу, там нам помогут найти Нотный стан.

Разбойники: Вот точно, мы тоже хотим узнать, что это за Музыкальная школа такая! Идемте вместе!

Фея Музыки: (под музыку) Догоняйте, господа Разбойнички!

Разбойники: (переглядываются) Ой, мы так не сможем, пошли по своему! Вперед! (идут смешно под марш и встречают сестер Восьмушкиных)

Разбойники: Вот они, наконец-то добрались! Где так долго были?

Алина и Лиза: Да вы же сами нас запутали. Еле-еле дорогу отыскали на этот остров. А куда вы идете?

Разбойники: Нам надо найти какую-то Музыкальную школу. Вы что-нибудь знаете про нее?

Алина и Лиза: Конечно знаем и сейчас споем песню про Музыкальную школу.

(Песня про музыкальную школу)

Разбойники: Вот оно что! Как интересно! Какая удивительная эта Загадочная Музыкальная школа!

Алина: Ну что же, давайте дальше знакомиться и узнавать много интересного про школу.

Разбойники: Да-да! Давайте сорвем еще листочек! Что еще нам расскажет волшебное дерево? (Срывает)

Разбойники: (ругаются) Ну что там написано? Что-что? Вот возьми сам и прочитай!

Лиза: Да перестаньте ругаться, давайте сюда. Здесь говорится про АККОРДЕОН. Вы вот знаете такой музыкальный инструмент?

Разбойники: Нет!

Алина: А вот ребята из музыкальной школы умеют даже играть на нем!

Наши аккордеонисты  – классные артисты!
На инструментах так играют,
Что аж, сердце замирает!
Я нисколько не лукавлю,
Говорю Вам честно, прямо!
Сейчас сами убедитесь,
Когда игрой их насладитесь!

МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР № 1

Разбойники: Ничего себе, как это он так быстро пальцами по этим штучкам бегает?

Лиза: Эти штучки называются клавишами! Вот так!

Алина: Ну, ждем нового листочка! Новую подсказку!

Разбойники: (срывают и дают Алине)

Алина: А сейчас будем слушать следующий музыкальный номер! Это будет совсем другой инструмент – фортепиано!

Ребята  любят играть на фортепиано,
Едва коснутся клавиш –  вся душа поет.
И льются звуки счастья, так радостно, так рьяно.
Вокруг все расцветает, ликует и поет!

МУЗЫКАЛЬНЫЕ НОМЕРА № 2,3

Лиза: Нужна еще одна подсказка от нашего волшебного дерева! Ну, что еще там такого интересного написано?

Алина: А написано там, что нам предстоит послушать музыкальный номер еще на одном очень интересном инструменте – БАЯНЕ!

Звук баяна нежный, чистый

В сердце как родник журчит

Хрип басов, тон бархатистый

Болью радостной звучит.

Он хозяин настроенья

В душу может проникать

Вызвав смех иль восхищенье

Будет вами управлять.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР № 4,5

(Красивая музыка. Прилетает Фея Музыки и Нотки)

Фея Музыки: А я прилетела к вам  не одна, а со своими помощницами - Нотками. Представьте себе – вот мы находим Нотный стан, а ноток на нем нет. Зачем нужен Нотный стан без ноток?

Алина и Лиза: Конечно, Фея Музыки, вы правы! Не будет музыки без Ноток! Они нам очень – очень нужны!

Фея Музыки: Расскажите – ка всем нам, сестры Восьмушкины, про Музыкальную школу, а Нотки вам помогут!

«Вот школа, которой за 60» (исполняется в стиле рэп)

Вот школа, которой за 60,

В которой все дети учиться хотят.

А это детишки в школу спешат,

В школу, которой за 60,

В которой все дети учиться хотят.

А это директор, который не спит,

С утра и до ночи в окошко глядит –

Где же детишки, что в школу спешат,

В школу, которой за 60,

В которой все дети учиться хотят.

А это детишки идут на зачет

В школе, где каждый что-то сдает,

В которой директор, который не спит,

С утра и до ночи в окошко глядит -

Где же детишки, что в школу спешат,

В школу,  которой за 60,

В которой все дети учиться хотят?

А это соседи, которые ждут –

Когда же детишки в школу уйдут?!

В школу, где дети идут на зачет,

В школе, где каждый что – то  сдает,

В которой директор, который не спит,

С утра и до ночи в окошко глядит –

Где же детишки, что в школу спешат,

В  школу, которой за 60,

(Нотки сначала хлопают, потом Разбойники их зовут танцевать и нотки все перепутались)

МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР № 6

Алина и Лиза: Фея Музыки, Фея Музыки, мы узнали такое! Такое!

Алина: Оказывается сегодня в Музыкальной школе такое важное событие!

Лиза: Там много первоклассников и они сегодня обязательно должны стать Юными музыкантами, художниками и танцорами!

Фея Музыки: Не переживайте так. Мои помощницы Нотки нам помогут.

Алина: Что же делать? Нотки все перемешались и перепутались!

Лиза: Это все наши бестолковые Разбойнички виноваты! Они там веселились с Нотками!

Разбойники: Уж и потанцевать нельзя! Какие все вредные!

Фея Музыки: Не переживайте, сестрички! Давайте попросим первоклассников нам помочь!

(выходят два первоклассника и правильно выстраивают нотки)

Фея Музыки: Вот видите, господа Разбойники, первоклассники скоро будут все знать,  научаться петь, играть на музыкальных инструментах и красиво танцевать.

А сегодня они приготовили нам подарок.

Разбойники: Это мы любим ! Подарочки обожаем!

(Выходят 4 первоклассника и читают стихи)

1 уч. Музыка – лукавая работа, чтоб людям сердце волновать,

            Мало пьесу выучить по нотам, надо научиться вдохновлять!

2 уч. Надо понимать язык снежинок, записать о чем поет капель,

Или вдруг на крыльях журавлиных полететь за тридевять земель!

3 уч. Надо превращаться в медвежонка, на сосну карабкаться ворча,

            Или трепетать травинкой тонкой у лесного чистого ручья!

4 уч. Тот, кто это знает и умеет, тот приносит счастье в каждый дом.

            Постарайся сделаться скорее добрым музыкантом – колдуном!

Фея Музыки: Ну что, я вижу в Музыкальной школе просто замечательные первоклассники! Дорогие нотки, будем принимать малышей в Юные музыканты, художники и танцоры?

Нотки: Да!

Фея Музыки: А теперь - Клятва первоклассника!

1 ученик:
Мы торжественно клянемся

Учиться будем мы на пять!
Без уважительной причины,
Не будем школу пропускать!
2 ученик:
Выучим все интервалы,

И освоим все лады.
На пять играть мы будем гаммы,
Хоть их не очень любим мы!
3 ученик:
Мы Баха, Моцарта изучим,
Научимся их отличать.
Не будем педагогов мучить.
Клянемся их не огорчать.
4 ученик:
Это звание музыканта

Гордо будем мы носить!
И родную музыкалку 
Будем все всегда любить!

Вместе: КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!

(Подарки первоклассникам вручают преподаватели)

Разбойники: Мы не можем поверить, что первоклассники пришли и прямо сразу научились всему музыкальному? Такого просто не может быть! Даже не понятно как все это происходит? Может быть здесь, в школе, находятся волшебники?

Алина: Да в Музыкальной школе есть такие удивительные волшебники – это преподаватели! А кто знает какой праздник наступит завтра? (День учителя)

Лиза: Мы от лица всех учеников Музыкальной школы поздравляем наших замечательных преподавателей с Днем Учителя!

Алина:

Спасибо Вам за то, что Вы
В мир музыки позвали нас.
И потому спешим сейчас
Мы с праздником поздравить Вас.

Лиза:
Спешим легко, без суеты
Под музыку веселых лир,
Успеть Вам подарить цветы,
Пока от счастья замер мир.

«Песенка про педагогов»

(на мотив песни «Человек собаке друг»)

Педагог ребенку друг,

Это знают все вокруг,

Известно всем, как дважды два –

Нет добрее существа!

Если кто-то «достает» -

Волю нервам не дает,

Еще никто не замечал,

Чтоб на детей он закричал!

Понапрасну не ругается,

С кулаками не бросается,

А если  и срывается, -

Не лает, не кусается!

Педагог ребенку друг,

Это знают все вокруг,

Известно всем, как дважды два –

Нет умнее существа!

Он лениться не дает,

И пример всем подает,

И, несмотря на строгий вид,

В душе он не хранит обид

Очень мило улыбается,

Объективным быть старается,

И кроме воспитания

В нем море обаяния!

Разбойники: Ну и что, все листочки сорваны, а Нотный стан мы так и не нашли? Что же делать?

Фея Музыки: Как же не нашли? Сколько музыки мы услышали сегодня? А музыка не может появиться без ноток!

Алина: А нотки всегда живут на нотном стане!

Лиза: Значит все это Музыкальное богатство всегда находилось на этом Волшебном Музыкальном острове!

Вместе: В нашей Удивительной Музыкальной школе!

ВСЕ ПОЮТ

Есть за лесами, за горами, очень волшебный мир.

Он весь наполнен чудесами, мы все туда хотим!

Звуков там будет очень много, музыки целый лес!

Нотки покажут нам дорогу и волшебство чудес!

Маленькая страна, маленькая страна,

Самый волшебный остров детства – здесь она, здесь она!

Маленькая страна, маленькая страна,

Музыки полон зал чудесной - здесь она, здесь она!

СПИСОК ВЫСТУПАЮЩИХ

1.Б.Мокроусов «Осенние листья», исполняет Алина Шубчик

2.И.Брамс «Венгерский танец», исполняет Никита Погран

3.Б.Берлин «Марширующие поросята», исполняет Камилла Бойчук

4.Ф.Шуберт Экосез исполняют Нигей Лена и Сидоренко И.П.

5.Франц. нар. песня «Большой олень», исполняют Чаинская Лиза и Савельева А.Н.

6.Еврейский нар. танец «Хава Нагила», исполняет Коробейников Евгений.

  Наверх