E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Попова Елизавета, 9 лет, «Паровозик из Ромашкова»
 Чебуренкова Арина, 13 лет, «Добрый доктор Айболит»  
Скрипина Светлана, «А мы с  Тамарой ходим парой…»   
 Спицина Дарина, 14 лет, «Соседи по космосу»
  Трушина Марина, 8 лет, "Волчонок"
Назад Вперед
 


Календарь

«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Фирсова Лариса Александровна, воспитатель, Мищук Ирина Петровна, воспитатель

Фирсова Лариса Александровна, воспитатель,

Мищук Ирина Петровна, воспитатель,

ГБОУ «Валуйская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа – интернат,

 г.Валуйки, Белгородская область

Социальный проект

гражданско-патриотического воспитания

 для обучающихся воспитанников 5-9 кл.

«Сердцем прикоснись к подвигу»,

посвящённый 70-летию Великой Отечественной войны.

И в День Победы, нежный и туманный,
Когда заря, как зарево, красна,
Вдовою у могилы безымянной.
Хлопочет запоздалая весна.
Она с колен подняться не спешит,
Дохнет на почку и траву погладит,
И бабочку с плеча на землю ссадит,
И первый одуванчик распушит.

Введение.

Постановка проблемы.

         Наше время – время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества – требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции. Сила Российского государства, процветание его граждан, прежде всего, зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, героико-патриотических традиций нашей Родины, формирования у обучающихся  чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.

       В 2015 году вся наша страна отмечает 70-летие Великой Победы, что позволяет по-новому обратиться к истокам и истории гражданско-патриотического воспитания на примерах истинного мужества, глубокой любви к Родине. Многовековая история нашего народа свидетельствует, что

без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону.

Актуальность проекта.

Тема проекта выбрана не случайно. Социально-экономические процессы последних десятилетий оказали негативное влияние на общественное сознание населения РФ, особенно на подрастающее поколение, которое не проявляет интереса к историческому процессу развития страны и не желает изучать историю своей Родины.

Общество заинтересовано в том, чтобы молодежь формировалась с опорой на существующие социальные, культурные, этнические, исторические и нравственные традиции.  Школьный возраст – период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм – важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее сохранения и возрождения.

         Особенно актуальным и трудным процесс патриотического воспитания является для воспитанников специальной (коррекционной) школы-интерната и состоит в том, что результат не так ощутим, как в массовой школе, он осложняется рядом психофизиологических особенностей, присущих детям с ограниченными возможностями здоровья. Ребенок с ЗПР с гораздо большим трудом усваивает нормы и правила поведения и общения, ему требуется больше времени для того, чтобы усвоить, что такое любовь к дому, Родине. Смысл многих гражданско-патриотических качеств ребенку с ограниченными возможностями здоровья так и не понять, а те понятия, которые ребенок из массовой школы начинает осознавать ко 2-3 классу, ему будут понятны гораздо позже.

       Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма. Уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир.

      В работе по патриотическому воспитанию в школе-интернате важно показать самоотверженность и героизм нашего народа в борьбе за свободу, показать на конкретных примерах, фактах.

      Время неумолимо. События Великой Отечественной войны с каждым годом все дальше от нас, ветераны войны, как непосредственные свидетели и участники тех событий, уходят из жизни. С каждым годом все меньше и меньше остается ветеранов. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться. Изучение прошлого нашего государства способствует воспитанию гражданственности, патриотизма учащихся. Познавая прошлое Родины, переживая чувство любви к ней, испытывая тревогу об её нынешнем и будущем, молодое поколение, повзрослев, возможно, станет служить людям и добру, жить и работать на благо своего Отечества.

Объект исследования:

- литературные источники;

- кинофильмы по теме проекта;

- рассказы ветеранов ВОВ, тружеников тыла;

- экскурсии к памятникам боевой славы, музей, презентация «Прохоровское поле. Танковое сражение»;

- участие в акциях, волонтёрских движениях.

Предмет исследования:

- организация процесса воспитания, деятельность детской организации, внеклассная деятельность учеников.

Цель проекта. Цель данного проекта состоит в том, чтобы воспитать у детей патриотические чувства – любовь, гордость и уважение к Родине, уважение к подвигам героев Великой Отечественной войны; сформировать чёткое представление о той страшной опасности, которую несут война, преступления против человеческой жизни. Воспитывать уважение к подвигам героев Великой Отечественной войны, признательность за их жертвы во имя мира на нашей Земле. Проект должен способствовать формированию не только отзывчивости и уважительного отношения к ветеранам войны и труда, пожилым людям, а также развить стремление оказывать им помощь.

Задачи проекта.

       Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:

×          расширить представления детей об истории родной страны, о Великой Отечественной войне;

×          продолжить создание системы духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания учащихся, внедряя инновационные формы и направления воспитательной работы;

×          превратить школу в центр духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения, посредством проведения внеклассных мероприятий на темы ВОВ;

×          выявить интересы, запросы и уровень знаний детей, учесть их при планировании работы над проектом;

×          формировать патриотические чувства в сознании учащихся на основе раскрытия исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохраняя и развивая чувства гордости за свою страну;

×          познакомить с литературными произведениями о ВОВ;

×          воспитывать чувство гордости за свою страну, патриотические чувства;

×          воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории страны, бережного отношения к ветеранам.

Этапы реализации проекта.

1 этап – проектный

 9 января – 15 января 2015 г.

2 этап – практический

январь – май 2015 г.

3 этап – аналитический

 с 20 мая по 31 мая 2015 г.

План реализации проекта.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Посещение школьной, городской библиотеки для расширения кругозора, внеклассного чтения произведений о ВОВ.

ежемесячно

воспитатели

2.

Экскурсия на Аллею Славы. «По Аллее Героев с тихой грустью пройдусь…». Посещение митинга посвященного дню освобождения Валуек.

январь

воспитатели

3.

Внеклассное занятие «Наши земляки сражались за Родину».

январь

воспитатели

4.

Линейка, посвящённая дню освобождения г. Валуйки от немецко-фашистских захватчиков.

 

январь

вожатая, воспитатели

5.

Устный журнал «Их именами названы улицы нашего города»

январь

воспитатели

6.

Просмотр художественных, документальных фильмов на военно-патриотическую тему.

февраль

воспитатели

7.

Посещение музея боевой славы.

февраль

воспитатели

8.

Урок мужества «Прикоснись к подвигу сердцем»

февраль

воспитатели

9.

Конкурс рисунков военной тематике.

февраль

воспитатели

вожатая

10.

Внеклассное занятие «Юные герои войны».

февраль

воспитатели

11.

Акция-субботник «Обелиск памяти» (наведение порядка на территории памятника погибшим воинам)

март

воспитатели

 

12.

Литературная гостиная «Поэзия Великой Отечественной войны».

март

воспитатели

13.

Фронтовой кинотеатр: «Летят журавли», «Баллада о солдате», «Сын полка».

март - май

воспитатели

14.

Тематические беседы, презентации «Что мы знаем о городах героях России?»

март

воспитатели

15.

Клуб выходного дня. Конкурс стихотворений о войне «Поклонимся великим тем годам»

март

воспитатели

16.

Посещение выставки в Валуйском историко-художественном музее «Нам дороги эти позабыть нельзя»

апрель

воспитатели

17.

Урок мужества «Прохоровское поле»

апрель

воспитатели

18.

Презентация, литературно-музыкальная композиция «Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил»

апрель

воспитатели

19.

Общешкольный конкурс рисунков и плакатов «День победы»

апрель

воспитатели, вожатая

20.

Акция «Подарок ветерану» (поздравление ветеранов ВОВ, вдов, тружеников тыла с Днём Победы, посещение на дому)

апрель

воспитатели

21.

Единый урок, посвященный 70-летию Великой Победы 1941-1945 г

май

воспитатели

22.

Акция «Георгиевская ленточка»

май

воспитатели

23.

Видео лекторий «Парад победы 1945год»

май

воспитатели

24.

Торжественная линейка «Эта память, верьте, люди, всей земле нужна»

май

воспитатели, вожатая

25.

Митинг, торжественная церемония возложения цветов к памятнику погибших воинов.

май

воспитатели

26.

Общешкольная музыкально-литературная композиция «Защитникам Родины славу поём» с приглашением родителей

май

воспитатели

27.

Спортивные мероприятия, посвящённые 70-летию Победы в ВОВ:

×          лыжня России;

×          день здоровья;

×          шашечный турнир;

×          соревнования по баскетболу, пионерболу;

×          легкоатлетический кросс

×          смотр военно-строевой песни «От нас, не видевших войны…»

май

учитель физкультуры, воспитатели

28.

Фестиваль цветов «Живая память» цветочные насаждения на территории школы-интерната.

апрель-май

воспитатели

29.

Операция «Забота, добрые дела» помощь по дому для ветеранов, тружеников тыла.

январь-май

воспитатели

30.

Организация соревнований между классами в дисциплине, выполнении режимных моментов посвященных «70-летию Победы»

январь-май

воспитатели

Ожидаемые результаты проекта.

К ожидаемым результатам проекта относятся:

×          формирование представления о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

×          пробуждение в детях интереса и уважения к истории России;

×          разработки внеклассных мероприятий и общешкольных праздников.

Риски:

- Массовое заболевание ОРВИ, ГРИПП.

- Погодные условия.

- Несостоявшиеся встречи с ветеранами ВОВ и тружениками тыла по непредвиденным обстоятельствам.

Меры преодоления

- Перенос мероприятий на другие сроки проведения.

- Повторный поход для проведения данной акции.

Материальные затраты

  1. Георгиевская лента – 5 м. x 20 руб. =100 руб.
  2. Мини-открытки – 20 шт. х 10 руб. = 200 руб.
  3. Цветы гвоздики – 20 шт. х 50 руб. =1000 руб.
  4. Грамоты для поощрения обучающихся 10 шт. х 20 руб. = 200 руб.

Реализация проекта должна привести к усилению интереса детей к истории своей Родины, формированию у подрастающего поколения чувства патриотизма.

Заключение.

Работая над проектом по столь значимой теме, нам открылись очевидные плюсы от его реализации. Кроме повышения патриотического сознания у обучающихся проект позволит интенсивнее вовлечь детей в исследовательскую деятельность:

×          поиск материала к внеклассным мероприятиям;

×          подготовка презентаций и выступлений;

×          самостоятельность в поиске информации.

Реализация проекта позволит усовершенствовать принцип сотрудничества педагогов и учеников, сочетая коллективное и индивидуальное творчество, а также открыть возможность повысить чувство успеха детей.

  Наверх