E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Хусаинова Насиба Загировна, воспитатель

Хусаинова Насиба Загировна, 

воспитатель

ГБОУ Бирский детский дом, 

 Башкортостан, г.Бирск

ПРОЕКТ

«Живая память»

                 Прошла война, прошла страда,

                                                                                              Но боль взывает к людям:

                                                                                             Давайте, люди, никогда,

                                                                                              Об этом не забудем.

  А.Твардовский  

 Актуальность проекта: Защита Отечества является долгом и обязанностью его граждан. Высшее проявление его — гражданский, патриотический долг перед Отечеством. Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей «малой родине», патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. Проводя анкеты среди воспитанников, можем с уверенностью сказать, что не все дети понимают и знают, какой смысл скрывается за словами «Родина», «патриот», «гражданин», «патриотизм», «гражданственность» и какие именно качества они должны воспитывать в себе, чтобы стать в будущем опорой для своей страны. Поэтому  патриотическое воспитание  — это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у воспитанников  высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина — патриота Родины, способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

 Цель проекта: Воспитание чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими событиями в годы «чеченской» войны, « афганской» войны, ВОВ, сохранение исторической памяти о земляках, погибших при выполнениии воинского долга.

Задачи:  

развивать интерес к истории своей Родины, чувство патриотизма.

воспитывать гордость за своих сверстников в годы войны, любовь к Родине, своему народу, чувство уважения к ветеранам войны;

расширить знания детей о героях войны;

учить вести исследовательскую работу;

учить находить материал и изучать его

-формирование патриотического сознания учащихся на примере героических подвигов наших земляков;

     -формирование  гуманистического  мировоззрения;

     -увековечивание памяти  земляков, погибших в «горячих» точках;

 -развитие способности сопереживать, сострадать;

 -оказание помощи матерям воинов, погибших при исполнении воинского долга.

Форма организации детей:

Индивидуально-групповая работа.

Ведущая деятельность: поисковая,исследовательская, познавательная,трудовая, творческая. Формы реализации проекта: беседа,занятия, самостоятельная, социальные пробы, акции.

Продолжительность: долгосрочный

Этапы проектирования:

1.Подготовительный.

Задачи: проинформировать детей о проекте и приблечь детей для его

реализации,сформировать инициативную группу.

2.Основной.

Задачи: организовать практическую деятельность.

3.Итоговый.

Задачи: проанализировать работу по проекту.

Участники проекта. Дети, воспитатели группы, педагог-организатор.

Инструкторы проекта: воспитанник.                                                                                    Организация работы инструкторов.

1. Обсуждение темы проекта.

2.Сбор и обмен информацией о ветеранах ВОВ, Афганской и Чеченской воин

3.Оформление наглядных материалов ( стендовые плакаты, папка -  фотовыставка ).

План  реализации проекта:

Название мероприятия

Форма работы

Ответственный

1.

Беседа в группах с целью выявление желающих участвовать в проекте. Создание инициативной группы из числа педагогов и воспитанников

       

   Час общения

. воспитатель

Участники проекта

 

2.

Составление плана работы

       Орг сбор

Воспитатель                                                      

   Участники проекта                                                                         

3.

  Военный комиссариат

Социальная проба

Воспитатель

Участники проекта

4.

«Они живы памятью в нашей»- мероприятие

Мероприятие

Воспитатель.

Участники проекта

5.

Просмотр и обсуждение фильма Узнике конц.лагеря»

Мероприятие

Воспитатель.

6.

 Тимуровская помощь маме –героя.

Акция

Воспитатель

Участники проекта

7.

Экскурсия «Музей боевой славы»

Социальная проба

Воспитатель

Участник проекта

8.

«Поздравительная открытка к Новому году».

Мастер- класс

Воспитатель

9.

 

« Герои живут рядом»

Беседа

Воспитатель

10

Встреча с воином-интернационалистом

Круглый стол

Воспитатель

11

 «Поздравь ветерана»

Акция

Воспитатель

Участники проекта

12

« Я только слышал о войне»

Конкурс рисунков

воспитатель

13

Презентация проекта

Конференция

Участники проекта .

14.

Проведения анализа. Выявление уровня эффективности и значимости проекта.

Круглый стол

Все участники проета.

Ожидаемый результат:

Эффект социальный:

1. Результатом реализации данного проекта должна стать высокая социальная активность воспитанников , гражданская ответственность, высокая духовность личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способная проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.

2. Гуманистическое  отношение к окружающим людям.

3. Продолжение работы над проектом по всем направлениям.

Перспективы:

1. Партнерство со  советом Ветеранов  по вопросам поисковой работы.

2. Шефство над семьей погибшего воина.

3. Сотрудничество с музеем  школы

 4. Пополнение сайта детского дома  информацией по патриотическому воспитанию.

 

  Наверх