Хусаинова Насиба Загировна,
воспитатель
ГБОУ Бирский детский дом,
Башкортостан, г.Бирск
ПРОЕКТ
«Живая память»
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда,
Об этом не забудем.
А.Твардовский
Актуальность проекта: Защита Отечества является долгом и обязанностью его граждан. Высшее проявление его — гражданский, патриотический долг перед Отечеством. Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей «малой родине», патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. Проводя анкеты среди воспитанников, можем с уверенностью сказать, что не все дети понимают и знают, какой смысл скрывается за словами «Родина», «патриот», «гражданин», «патриотизм», «гражданственность» и какие именно качества они должны воспитывать в себе, чтобы стать в будущем опорой для своей страны. Поэтому патриотическое воспитание — это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у воспитанников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина — патриота Родины, способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Цель проекта: Воспитание чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими событиями в годы «чеченской» войны, « афганской» войны, ВОВ, сохранение исторической памяти о земляках, погибших при выполнениии воинского долга.
Задачи:
развивать интерес к истории своей Родины, чувство патриотизма.
воспитывать гордость за своих сверстников в годы войны, любовь к Родине, своему народу, чувство уважения к ветеранам войны;
расширить знания детей о героях войны;
учить вести исследовательскую работу;
учить находить материал и изучать его
-формирование патриотического сознания учащихся на примере героических подвигов наших земляков;
-формирование гуманистического мировоззрения;
-увековечивание памяти земляков, погибших в «горячих» точках;
-развитие способности сопереживать, сострадать;
-оказание помощи матерям воинов, погибших при исполнении воинского долга.
Форма организации детей:
Индивидуально-групповая работа.
Ведущая деятельность: поисковая,исследовательская, познавательная,трудовая, творческая. Формы реализации проекта: беседа,занятия, самостоятельная, социальные пробы, акции.
Продолжительность: долгосрочный
Этапы проектирования:
1.Подготовительный.
Задачи: проинформировать детей о проекте и приблечь детей для его
реализации,сформировать инициативную группу.
2.Основной.
Задачи: организовать практическую деятельность.
3.Итоговый.
Задачи: проанализировать работу по проекту.
Участники проекта. Дети, воспитатели группы, педагог-организатор.
Инструкторы проекта: воспитанник. Организация работы инструкторов.
1. Обсуждение темы проекта.
2.Сбор и обмен информацией о ветеранах ВОВ, Афганской и Чеченской воин
3.Оформление наглядных материалов ( стендовые плакаты, папка - фотовыставка ).
План реализации проекта:
№ |
Название мероприятия |
Форма работы |
Ответственный |
1. |
Беседа в группах с целью выявление желающих участвовать в проекте. Создание инициативной группы из числа педагогов и воспитанников |
Час общения |
. воспитатель Участники проекта
|
2. |
Составление плана работы |
Орг сбор |
Воспитатель Участники проекта |
3. |
Военный комиссариат |
Социальная проба |
Воспитатель Участники проекта |
4. |
«Они живы памятью в нашей»- мероприятие |
Мероприятие |
Воспитатель. Участники проекта |
5. |
Просмотр и обсуждение фильма Узнике конц.лагеря» |
Мероприятие |
Воспитатель. |
6. |
Тимуровская помощь маме –героя. |
Акция |
Воспитатель Участники проекта |
7. |
Экскурсия «Музей боевой славы» |
Социальная проба |
Воспитатель Участник проекта |
8. |
«Поздравительная открытка к Новому году». |
Мастер- класс |
Воспитатель |
9.
|
« Герои живут рядом» |
Беседа |
Воспитатель |
10 |
Встреча с воином-интернационалистом |
Круглый стол |
Воспитатель |
11 |
«Поздравь ветерана» |
Акция |
Воспитатель Участники проекта |
12 |
« Я только слышал о войне» |
Конкурс рисунков |
воспитатель |
13 |
Презентация проекта |
Конференция |
Участники проекта . |
14. |
Проведения анализа. Выявление уровня эффективности и значимости проекта. |
Круглый стол |
Все участники проета. |
Ожидаемый результат:
Эффект социальный:
1. Результатом реализации данного проекта должна стать высокая социальная активность воспитанников , гражданская ответственность, высокая духовность личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способная проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.
2. Гуманистическое отношение к окружающим людям.
3. Продолжение работы над проектом по всем направлениям.
Перспективы:
1. Партнерство со советом Ветеранов по вопросам поисковой работы.
2. Шефство над семьей погибшего воина.
3. Сотрудничество с музеем школы
4. Пополнение сайта детского дома информацией по патриотическому воспитанию.