Осипова Лена Геннадиевна,
учитель начальных классов
МОБУ СОШ № 31,
г. Якутска, Республика Саха (Якутия)
Сценарий праздника
«Прощание с Азбукой»
Действующие лица:
1.Азбука
2.Пятиклассники
3. Первоклассник
4. Восклицательный знак
5 . Айболит
6. Стишки
7. Карандаш
8. Бяква (Буква)
Праздник начинается с песни «Чему учат в школе».
Учитель: В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Азбуки.
Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать, мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.
Пятиклассники:
<!Первоклассников сегодня
Мы на праздник позовем:
«Непременно приходите
Попрощаться с Букварем!»
Потрудились вы немало,
Ведь, по правде, говоря,
Умной грамоте начало-
На страницах букваря.
родные буквы
Вы узнали к февралю.
И за это все ребята
Благодарны Букварю.
Первый класс, первый класс!
Кто из вас - нынче в школе первый раз?
Первоклассники:
Наши все ученики
В первом классе новички.
Пятиклассники:
Первый класс, первый класс!
Сколько грамотных у вас?
Первоклассники:
33!33!Все читали буквари.
Пятиклассники:
Ну, а где же сама Азбука?
(Появляется Азбука, ведёт за руку первоклассника)
Азбука:
Вот и я, мои друзья,
Рада, рада очень я.
Обращаясь к малышу:
Хочешь многое узнать –
Научись, малыш, читать.
Первоклассник:
И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас,
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В интернет письмо писать.
Азбука:
Подожди, не торопись,
Лучше к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь
И включиться в интернет.
Грамотою не владеешь –
Подключаться толку нет:
Насмешишь ты целый свет!
Первоклассник:
Как же так? Ведь я читаю,
Цифры знаю, буквы знаю.
Азбука, показывая буквы:
Эти тоже?
Первоклассник:
Ну, а как же?!
Скажет каждый во дворе:
Перед нами буква «ре»,
Буква «се» и буква «фе».
Азбука:
Да-а, дела! Ребята, давайте назовём буквы правильно.
Первоклассник:
Понял много я сейчас
И пойду учиться в класс,
Многое узнаю
Азбуку прочитаю.
(Машет рукой, уходит)
Азбука:
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит
И называется всё …(алфавит)
Гласные здесь?
Согласные здесь?
Буквы, которые не обозначают звуков, здесь?
По порядку рассчитайсь!
Выступление детей со стихами о буквах.
Врывается Восклицательный знак, он размахивает руками и кричит.
Восклицательный знак:
Кошмар! Караул! Безобразие!
Азбука:
Что? Что случилось?
Восклицательный знак:
Беда! Беда!
Азбука:
Какая беда? Где?
Восклицательный знак: В стране букв!
Перепутаны все буквы! Сплошной беспорядок! Просим помощи!
(Из-за двери доносится)
Айболит: Ай-яй-яй! Все буквы перепутаны. Теперь я не знаю, кому нужна моя помощь.
Азбука: Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей
Он известен, знаменит.
Добрый доктор Айболит.
Айболит (входит в класс): Да, ребятки, это я. У меня большая беда! Я получил телеграмму от зверят, все буквы в словах переставлены и теперь я не знаю, каким зверятам нужна моя помощь.
Азбука: Ребята, давайте поможем Айболиту разобраться с телеграммами. Приезжайте, доктор в Африку скорей … Подпись…. (мотбеге, кизьяобен, ровако)
Айболит: Спасибо вам, ребята, побегу к зверятам.
Азбука: Постойте, доктор Айболит, а кто же это натворил?
Айболит: Не знаю. Оно так быстро пробежало, что я не успел ничего разглядеть.
Азбука: Интересно, кто же здесь чудит?
Прибегают стишки: Спасите! Помогите! Кошмар! Караул!
Азбука: Так, не все сразу. Что у вас стряслось?
Стишок: Мы стишки. Какой-то злодей сделал так, что у нас теперь или перепутаны буквы или не хватает целого слова.
Азбука: Ребята вам помогут.
Стишки:
Был доктор на движенья скуп,
Схватил щипцы и вырвал дуб (зуб)
Забодал меня котёл
На него я очень зол. (козёл)
Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной» (звери)
Летом он растёт на грядке,
Он зеленый, сочный, сладкий,
Всем на диво удалец,
Съешь скорее …. (огурец)
Глазки смотрят зорко, умно,
Ходит мягко и бесшумно,
Ты погладь ее немножко.
Это нравится всем … (кошкам)
Прыг да скок, прыг да скок,
С пятки прямо на носок.
Ну-ка, птичка, не робей.
Почирикай, … (воробей)
Стишки:
Замечательно!
Восхитительно!
Браво!
Огромное спасибо!
Азбука: Кто же это пошутил над вами?
Стишки: Мы не знаем!
Оно как прыгнет, как схватит и бежать…
Азбука: Безобразие! Кто же это?
Стук в дверь. Входит Карандаш.
Азбука: Кто же это к нам пришел в гости?! Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует. (Карандаш)
Карандаш: Да, это я! Я приготовил вам поздравление к празднику (открывает доску). Ой! Что это?
Азбука: Давайте поможем Карандашу.
ПОЗДРАВЛЯЮ С ПРАЗДНИКОМ! МОЛОДЦЫ!
Карандаш: Спасибо!
Появляется Бяква.
Бяква: Ай да я! Как ловко я все запутала! Прямо живот надорвешь от смеха.
Я большая бука,
По прозванью Бяква!
Ненавижу буквы!
Подложу им бяку!
Я их растолкаю,
Я на них залаю!
Словом, напугаю!
Пусть они завоют!
Пусть они заплачут!
Ну, а я такая,
Не могу иначе!
Я большая Бука,
ПО прозванью Бяква!
Ненавижу буквы,
Подложу им бяку.
Восклицательный знак:
Стой! Держи ее!
Спасите! Помогите! Разбойники!
Азбука: И не стыдно тебе, ты сам разбойник. Все перепутал, испортил.
Бяква: Да, вот такая я вредная. Буду делать пакости всем назло.
Восклицательный знак:
Ах, так!
Азбука: Ах, извините, вас ведь Бяква зовут. Более глупого имени не придумаешь.
Восклицательный знак: Точно! Точно!
Бяква: Между прочим, раньше у было красивое имя. Но один мальчик- первоклассник перепутал буквы и написал Бяква. С тех пор я Бяква. Я и забыла свое настоящее имя.
Азбука: Дорогие ребята, теперь вы видите, что случается, если вы перепутаете буквы.
Внимание! Сейчас мы исправим ошибку. Кто догадался - какую букву надо исправить? (я на у)
Бяква: Я чувствую, со мной что-то происходит. Я становлюсь самой настоящей буквой. Спасибо, ребята!
Азбука: Настала пора расставаться! Теперь вас будет знакомить со сказками, рассказами и стихами моя сестра, а зовут ее Литературное чтение.
Литературное чтение:
Я добрый друг и спутник твой!
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен.
Оберегай меня от пятен.
Мой перплет не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в обложку оберни.
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Каждому из вас хочу я другом стать.
Азбука: Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь
Говорим мы : «До свиданья, до счастливых новых встреч!»