E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Осипова Лена Геннадиевна, учитель начальных классов

Осипова Лена Геннадиевна,

учитель начальных классов

МОБУ СОШ № 31,

г. Якутска, Республика Саха (Якутия)

 

Сценарий праздника

«Прощание с Азбукой»

Действующие лица:

 

1.Азбука 

2.Пятиклассники

3. Первоклассник

4. Восклицательный знак

  5 . Айболит

6. Стишки

7. Карандаш

8. Бяква (Буква)

 

Праздник начинается с песни «Чему учат в школе».

Учитель: В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Азбуки. 
Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать, мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.

Пятиклассники:

<!Первоклассников сегодня

Мы на праздник позовем:

«Непременно приходите

Попрощаться с Букварем!»

Потрудились вы немало,

Ведь, по правде, говоря,

Умной грамоте начало-

На страницах букваря.

родные буквы

Вы узнали к февралю.

И за это все ребята

Благодарны Букварю.

Первый класс, первый класс!

Кто из вас - нынче в школе первый раз?

Первоклассники:

            Наши все ученики

            В первом классе новички.

Пятиклассники:

Первый класс, первый класс!

Сколько грамотных у вас?

Первоклассники:

 33!33!Все читали буквари.

Пятиклассники:

Ну, а где же сама Азбука?

 

(Появляется Азбука, ведёт за руку первоклассника)

Азбука:

Вот и я, мои друзья,

Рада, рада очень я.

Обращаясь к малышу:

Хочешь многое узнать –

Научись, малыш, читать.

Первоклассник:

И зачем было идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас,

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В интернет письмо писать.

Азбука: 

Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь

И включиться в интернет.

Грамотою не владеешь –

Подключаться толку нет:

Насмешишь ты целый свет!

Первоклассник:

Как же так? Ведь я читаю,

Цифры знаю, буквы знаю.

 Азбука, показывая буквы:

Эти тоже?

Первоклассник:

Ну, а как же?!

Скажет каждый во дворе:

Перед нами буква «ре»,

Буква «се» и буква «фе».

Азбука:

Да-а, дела! Ребята, давайте назовём буквы правильно.

Первоклассник:

Понял много я сейчас

И пойду учиться в класс,

Многое узнаю

Азбуку прочитаю.

(Машет рукой, уходит)

Азбука:

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд,

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё …(алфавит)

Гласные здесь?

Согласные здесь?

Буквы, которые не обозначают звуков, здесь?

По порядку рассчитайсь!

Выступление детей со стихами о буквах.

Врывается Восклицательный знак, он размахивает руками и кричит.

Восклицательный знак:

Кошмар! Караул! Безобразие!

Азбука:

Что? Что случилось?

Восклицательный знак:

Беда! Беда!

Азбука:

Какая беда? Где?

Восклицательный знак: В стране букв!

Перепутаны все буквы! Сплошной беспорядок! Просим помощи!

(Из-за двери доносится)

Айболит: Ай-яй-яй! Все буквы перепутаны. Теперь я не знаю, кому нужна моя помощь.

Азбука: Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей

Он известен, знаменит.

Добрый доктор Айболит.

Айболит (входит в класс): Да, ребятки, это я. У меня большая беда! Я получил телеграмму от зверят, все буквы в словах переставлены и теперь я не знаю, каким зверятам нужна моя помощь.

Азбука: Ребята, давайте поможем Айболиту разобраться с телеграммами. Приезжайте, доктор в Африку скорей … Подпись…. (мотбеге, кизьяобен, ровако)

Айболит: Спасибо вам, ребята, побегу к зверятам.

Азбука: Постойте, доктор Айболит, а кто же это натворил?

Айболит: Не знаю. Оно так быстро пробежало, что я не успел ничего разглядеть.

Азбука: Интересно, кто же здесь чудит?

Прибегают стишки: Спасите! Помогите! Кошмар! Караул!

Азбука: Так, не все сразу. Что у вас стряслось?

Стишок: Мы стишки. Какой-то злодей сделал так, что у нас теперь или перепутаны буквы или не хватает целого слова.

Азбука: Ребята вам помогут.

Стишки:

Был доктор на движенья скуп,

Схватил щипцы и вырвал дуб (зуб)

Забодал меня котёл

На него я очень зол. (козёл)

Закричал охотник: «Ой!

Двери гонятся за мной» (звери)

Летом он растёт на грядке,

Он зеленый, сочный, сладкий,

Всем на диво  удалец,

Съешь скорее …. (огурец)

Глазки смотрят зорко, умно,

Ходит мягко и бесшумно,

Ты погладь ее немножко.

Это нравится всем … (кошкам)

Прыг да скок, прыг да скок,

С пятки прямо на носок.

Ну-ка, птичка, не робей.

Почирикай, … (воробей)

Стишки:

Замечательно!

Восхитительно!

Браво!

Огромное спасибо!

Азбука: Кто же это пошутил над вами?

Стишки: Мы не знаем!

Оно как прыгнет, как схватит и бежать…

Азбука: Безобразие! Кто же это?

Стук в дверь. Входит Карандаш.

Азбука: Кто же это к нам пришел в гости?! Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует. (Карандаш)

Карандаш: Да, это я! Я приготовил вам поздравление к празднику (открывает доску). Ой! Что это?

Азбука: Давайте поможем Карандашу.

ПОЗДРАВЛЯЮ С ПРАЗДНИКОМ! МОЛОДЦЫ!

Карандаш: Спасибо!

Появляется Бяква.

Бяква: Ай да я! Как ловко я все запутала! Прямо живот надорвешь от смеха.

Я большая бука,

По прозванью Бяква!

Ненавижу буквы!

Подложу им бяку!

Я их растолкаю,

Я на них залаю!

Словом, напугаю!

Пусть они завоют!

Пусть они заплачут!

Ну,  а я такая,

Не могу иначе!

Я большая Бука,

ПО прозванью Бяква!

Ненавижу буквы,

Подложу им бяку.

Восклицательный знак:

Стой! Держи ее!

Спасите! Помогите! Разбойники!

Азбука: И не стыдно тебе, ты сам разбойник. Все перепутал, испортил.

Бяква: Да, вот такая я  вредная. Буду делать пакости всем назло.

Восклицательный знак:

Ах, так!

Азбука: Ах, извините, вас  ведь Бяква зовут. Более глупого имени не придумаешь.

Восклицательный знак: Точно! Точно!

Бяква: Между прочим, раньше у  было красивое имя. Но один мальчик- первоклассник перепутал буквы и написал Бяква. С тех пор я Бяква. Я и забыла свое настоящее имя.

Азбука: Дорогие ребята, теперь вы видите, что случается, если вы перепутаете буквы.

Внимание! Сейчас мы исправим ошибку. Кто догадался - какую букву надо исправить? (я на у)

Бяква: Я чувствую, со мной что-то происходит. Я становлюсь самой настоящей буквой. Спасибо, ребята!

Азбука: Настала пора расставаться! Теперь вас  будет знакомить со сказками, рассказами и стихами моя сестра, а зовут ее Литературное чтение.

Литературное чтение:

Я добрый друг и спутник твой!

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен.

Оберегай меня от пятен.

Мой перплет не выгибай

И корешок не поломай.

Меня в обложку оберни.

Где взял меня – туда верни.

Запомни, я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Каждому из вас хочу я другом стать.

Азбука: Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь

Говорим мы : «До свиданья, до счастливых новых встреч!» 

Осипова Лена Геннадиевна, учитель начальных классов

  Наверх