E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Синявская Елена Юрьевна, воспитатель

Синявская Елена Юрьевна

 воспитатель,
Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Звездочка»,

ЯНАО, г. Ноябрьск

 Интеллектуально-развлекательная игра

«Знатоки природы»

(работа с родителями в нетрадиционной форме)

Цель: формирование  экологической культуры детей посредством актуализации роли семьи в воспитании у детей любви к природе и ответственного поведения.

Задачи:

- способствовать  формированию  экологически грамотного опыта  взаимодействия  ребёнка  и  взрослого с окружающей средой, природой;

- способствовать повышению компетенции родителей в развитии детей средствами природы;

- презентация  творческих и экологических проектов.

Форма: познавательно-экологическая  игра.

Дата проведения: декабрь 2014г.

Продолжительность: 40-45 мин.

Участники: родители, дети, педагоги.

В гармонии с природой и собой

На свете чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях, берегите,

Храните экологию души!

Н. Луконина

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Подготовительный этап.
  2. Подготовить с детьми творческие  и  экологические проекты, разучить стихотворения, загадки
  3. Оформить приглашение родителям на мероприятие в виде экологической листовки и индивидуальных приглашений, выполненных детьми в технике аппликации из природного материала.
  4. Оформить выставку творческих проектов  «В гармонии с природой».
  5. Оформить выставку дидактического материала группы по теме мероприятия: книги, игры, пособия и др.
  6. Подготовить анкету для родителей «Воспитание любви к природе», провести анкетирование, оформить результаты в виде информационной таблицы.
  7. Написать плакаты и эпиграф мероприятия для оформления группы:
  • Человек, который понимает природу,- благороднее, чище. Л. Леонов.
  • Надо иметь не только глаз, но и чувствовать природу. Надо слышать её музыку и проникаться её тишиной. И. Левитан.
  • Есть такое твёрдое правило. Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. А.де Сент-Экзюпери, «Маленький принц».
  1. Подготовить памятку для родителей «Формирование любознательности средствами природы».
  2. Подготовить необходимое оборудование: бумбокс и аудиозапись «Звуки природы»; мультимедиа, презентация в программе Power Point; песочные часы (1 и 3 минуты).
  1. Организационный этап.

Звучит музыка, родители знакомятся с выставкой детских творческих проектов «В гармонии с природой», выставкой дидактических материалов, результатами анкетирования.

  1. Этап проведения игры.

1 Ведущая (слайд 1): Добрый вечер, дорогие дети и уважаемые взрослые! Шепот листьев, песня кузнечика в поле, журчание весеннего ручья, пение птиц в лесу и полёт в бездонном небе, завывание вьюги, ласковый плеск воды, торжественная тишина ночи – эту музыку жизни  человек слушает сотни и тысячи лет, затаив дыхание.

Анна В.:               Муравей.

                               Я  просил, чтоб муравей

В гости приходил скорей.

Муравей ответил: «Ладно»,

Но пока он занят:

Дом построит и тогда,

И тогда заглянет.

Ангелина С.:       Ромашка.

На лугу, у той дорожки,

Что ведёт нас прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке-

Белый, с жёлтеньким глазком.

Я его сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит: «Не тронь!»

1 Ведущая: Мы рады  приветствовать вас на нашей игре «Калейдоскоп природы» (слайд 2). Как вы уже догадались, наша игра  посвящена удивительной, прекрасной  и разнообразной  природе, полной чудес и загадок. Сегодня мы попытаемся открыть одну из страничек этого удивительного мира.

2 Ведущая: В нашей игре принимают участие 2 команды. Чтобы узнать их названия, отгадайте загадки.

Дмитрий М.:       По округе славится

Зелёная красавица:

Сарафан – как колокол,

По земле да волоком,

Шапочка с опушкой,

С острою макушкой (ель).

- Команда «Ёлочка». Поприветствуем её (аплодисменты).

Анна Р.:                Русская красавица

Всем нам очень нравится:

В белом сарафане,

С зелёными кудрям (берёза).

- Команда «Берёзка». Приветствие этой команде (аплодисменты). Слайд 3.

1 Ведущая: В каждой команде _____ взрослых и _____ детей. Игра состоит из трёх туров.  Игру  начнём с разминки. Слайд 4.

Ведущие поочерёдно задают вопросы участникам. Команда, давшая наибольшее количество правильных ответов получает 1 балл.

2 Ведущая задаёт вопросы первого тура для команды «Берёзка»:

1. Домик для птиц, сделанный человеком  (скворечник).

2. Сколько времён года? (4)

3. Третий день недели? (среда)

4. Зимняя квартира медведя? (берлога)

5. Дерево с белой корой? (берёза)                  

6. Самая большая птица? (страус)

7. Первый весенний цветок? (подснежник)

8. Что наступает после лета? (осень)

9. Самое быстрое животное? (гепард)

10. Колючее растение пустыни? (кактус)

1 Ведущая задаёт вопросы первого тура для команды «Ёлочка»:

  1. Сколько дней в недели? (семь)
  2. Самое жаркое время года?  (лето)
  3. Квартира лисы? (нора)
  4. Дерево с зелёной корой? (осина)
  5. Самая маленькая птица? (колибри)
  6. Первый месяц весны? (март)
  7. Самое медлительное животное? (ленивец)
  8. Зимой и летом одним цветом? (ель)
  9. Без рук, без топорёнка построена избёнка (гнездо)
  10. Что ест  заяц? (трава, кора, коренья)

2 Ведущая: Команды старались и максимально справились с  заданиями. Подведём итоги: команда «Березка»  ________ правильных ответов, «Ёлочка»  _______. Молодцы!

1 Ведущая: А сейчас немного юмора: вашему вниманию предлагается второе забавное задание – зоошутка (слайд 5).  Внимательно рассмотрите рисунок и определите, из каких насекомых составлено это фантастическое животное. На выполнение задания – 1 минута.

Правильный ответ: голова муравья, хоботок бабочки, переднеспинка пчелы, брюшко стрекозы, ноги комара, передние крылья кузнечика, задние крылья – бабочки-махаона.

2 Ведущая: Задание «Загадочный рисунок» (слайд 6). Каждая команда получает свой загадочный рисунок и ваша задача: назвать, части каких животных использовал художник для создания этих  загадочных животных. На обдумывание даётся 3 минуты (песочные часы).

Правильный ответ команды «Березка»:  голова оленя, шея жирафа, тело тигра, ноги ламы, хвост лошади.

Правильный ответ команды «Ёлочка»: голова орла, шея лебедя, тело пингвина, ноги страуса.

- Молодцы, были внимательны и сообразительны. Такие задания развивают смекалку, творческое воображение, мышление, т.к. позволяют сравнивать фантастический образ с реальными образами природы и применять эти знания в своём изобразительном творчестве.

1 Ведущая: Третье задание первого тура – «Найди лишних животных».  Перед вами картинка (слайд 7), найдите 3 животных, которые не живут в лесу. Быстрое и правильное выполнение – 1 балл.

 Подвести итог первого тура.

2 Ведущая: Объявляется физкультурная пауза (слайд 8) - поиграем в игру «Морская фигура» (проводится со всеми участниками).

1 Ведущая: А теперь поиграем в игру «Ручеёк» - весёлую, дружную, играть в которую можно всегда и везде! (проводится игра).

2 Ведущая: Начинаем второй тур нашей игры. Называется он «Заморочки из бочки» (слайд 9). Каждой команде по её выбору будет задано 5 вопросов-загадок. Слушайте внимательно. Правильный ответ – 1 балл. На обдумывание 10 секунд.

Ведущая подходит к участнику команды, который из бочонка достаёт вопрос-загадку:

  1. Этот кустарник весёлый и нарядный в любое время года. Весной он зацветает белыми цветами, летом шелестит резными листочками, а осенью его ветки украшают яркие гроздья ягод. Любят в зимнее время посещать его разные птицы: снегири, свиристели, тетерева, глухари (рябина)
  2. Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о нём сложено, сколько стихов написано! Стройная, белостволая, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, она всегда вызывает восхищение и радость. В жаркий летний день под ней прохлада, прикоснувшись к её коре, она  охладит. Мелких пернатых привлекают её серёжки с семенами (берёза).
  3. Каждый, кто проходит весной мимо этого кустарника, волклицает: «Как хорошо пахнет!». Он усыпан пушистыми кистями белых душистых цветов. Сильный аромат не только приятен, но и полезен: этот кустарник очищает воздух от микробов (черёмуха).
  4. Это изящное, стройное дерево. Это особенно заметно, когда оно растёт на открытом месте. Крона его имеет правильную форму узкого конуса и спускается почти до земли. Верхушка всегда острая. Каждый год на нём созревают шишки. Семена рассеиваются в конце зимы, в первый же год. Любят лакомится её орешками белки, мыши, бурундуки, клёст-еловик (ель)

2 Ведущая: Следующее задание: игра «Найди и назови растение по описанию». Задание №1 команде «Ёлочка» и №2 – команде «Берёзка». Дети узнали об удивительных свойствах этих растений (слайд 10) благодаря экологическому проекту «Зелёные друзья». Посадите эти удивительные растения у себя в доме – и проблем с чистотой воздуха у вас не будет!

1 Ведущая: Проекты – новая форма работы по экологическому образованию детей. С февраля 2010 года стартовал первый проект - «Зелёные друзья». Дети участвовали в посадке, пересадке растений уголка природы, научились правильному уходу за ними, знают качества многих растений, названия научные и народные, проявляют интерес их красоте и уходу за ними. Следующий проект, который стартовал  летом – «Коллекция увиденных животных».  Ольга Петровна и Дмитрий Мозговые представят свой проект «Наши друзья» (слайд 11).

2 Ведущая: Следующая игра второго тура - «Портреты пернатых».  Перед вами птицы (слайд 12). Каждая имеет свой номер. Вам предстоит отгадать загадку и поднять табличку с номером птицы. Слушайте внимательно:

  1. Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник (дятел).
  2. Замели в лесу метели, стало холодно опять. К нам из леса прилетели, стали ягоды клевать (свиристели).
  3. Грудь красна, как маки летом, огоньком мелькает он, но угадайте, мне за что же имя снежное дано (снегирь).
  4. Маленький мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крохи собирает (воробей).
  5. Носят серенький жилет, но у крыльев чёрный цвет. Видишь, кружат двадцать пар и кричат все: карр! Карр! Карр! (серая ворона).
  6. Не ворона, не синица, как зовётся эта птица? Примостилась на суку – раздалось в лесу: ку-ку! (кукушка).
  7. Спинкой зеленовата, хвостиком желтовата, черненькая шапочка и полоска шарфика (большая синица).
  8. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая (сорока).

1 Ведущая: Проект «Птичья столовая» стартовал в октябре (слайд 13) - мы с детьми подготовили пару кормушек и подарили их малышам, затем изготовили ещё несколько и повесили у себя на участке. Стали регулярно подкармливать птиц, прилетающих на наш участок – воробьёв, синиц.

Сейчас каждая команда получит бросовый материал и за 3 минуты смастерит кормушки для птиц – воробьёв и синиц. Выполнение задания. Подведение итогов: защита творческих проектов.

2 Ведущая: Чтобы птицы не погибли в холодное и голодное время года  нужно знать, чем их подкармливать. Посмотрите внимательно на слайд (слайд 14)  и запомните, кто что ест (прочитать).

Данил Ч.:                                            Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть одна нужна.

Горсть одна –

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть.

Видеть тяжело!

А ведь в вашем сердце есть

И для них  тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми…                   А. Яшин

1 Ведущая: Завершающий третий тур игры. Первое задание  «Ты-мне, я-тебе» (слайд 15). Команды поочередно задают вопросы друг другу. Правильный ответ оценивается 1 баллом.

  1. Вопрос команды «Ёлочка»: почему канарейку так называют? (она родом из Канарских островов).
  2. Вопрос команды «Берёзка»: какое животное спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)
  3. Вопрос команды «Ёлочка»: назовите перелётных птиц (утки, гуси, кукушка, лебеди, журавли, ласточки, мухоловки).
  4. Вопрос команды «Берёзка»: назовите зимующих птиц (синица, воробей, сорока, тетерев, глухарь, свиристель, голуби, дятел)

2 Ведущая: Последнее испытание для самых смекалистых, сообразительных (слайд 16).

Вопросы команде «Берёзка»:

  1. Лимон – это фрукт? (ДА)
  2. У кустарника есть ствол? (НЕТ, У НЕГО ВЕТВИ)
  3. Дятел – лесной доктор? (ДА)
  4. Орган слуха у кузнечика на голове? (НЕТ, НА НОЖКАХ)
  5. Ольха серая – дерево? (НЕТ, КУСТАРНИК).

Вопросы команде «Ёлочка»:

  1. Арбуз – это ягода? (ДА)
  2. Лось не вязнет в болоте? (ДА)
  3. Божья коровка  питается пыльцой? (НЕТ, ТЛЁЙ)
  4. У белки один домик? (НЕТ, МНОГО)
  5. Ворона – зимующая птица? (НЕТ, КОЧУЮЩАЯ).

1 Ведущая: Вот и закончилась наша игра. Мы с вами интересно и познавательно провели время. В нашей игре нет побеждённых – все победители (слайд 17), потому что были одной семьёй, были с родителями, а вместе с родителями играть весело, вместе с родителями очень  интересно, здорово!

2 Ведущая: Слушайтемузыку природы, открывайте её удивительные мелодии, наслаждайтесь общением с ней, с родными и близкими, дружите с природой, и тогда ваши дети вырастут любознательными,  нравственно богатыми  и настоящими патриотами Родины. Предлагаем вам памятку  «Формирование любознательности средствами природы», из которой вы почерпнёте много интересной и полезной информации.

1 Ведущая: А для поддержания тонуса и витаминизации организма в зимний период предлагаем вам экологически безопасный и полезный напиток – брусничный морс.

Все: Будем здоровы! До новых встреч!

Приложение 1

Анкета

«Воспитание любви к природе».

 

Уважаемые родители!

Просим Вас высказать свою точку зрения по следующим вопросам:

  1. Любит ли Ваш ребёнок природу? В чём это проявляется? _______________________________

__________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

  1. Как Вы думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие – нет? ____

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

  1. Часто ли Вы бываете с ребёнком на природе? Как проходят такие прогулки? _______________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

  1. Приходилось ли Вам вместе с ребёнком наблюдать природные явления, приметы, учить стихи о природе? _______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

  1. Был ли у Вашего ребёнка хороший поступок по отношению к природе? Какой? ____________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

  1. Приходилось ли Вам вместе с ребёнком сажать деревья, заготавливать корм для зимующих птиц и кормить их? ________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

  1. Что больше всего, по Вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому? _______________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

С уважением педагоги группы «Подсолнушки».

Посмотреть Презентацию (нажмите здесь) prezentaciya.pptx [5,86 Mb] (cкачиваний: 23)

  Наверх