E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Гурьева Татьяна Петровна, воспитатель

Гурьева Татьяна Петровна

воспитатель,

ГКОУ РО школа-интернат VIII вида,

  с.Развильное, Ростовская область

«Экологическое путешествие»

Задачи:

-  показать значимость природы в нашей жизни

-  повысить уровень экологической культуры;

-  коррекция познавательного интереса ребят;

-  воспитывать бережное отношение к природе;

Ход : слайд 1, 2

    Берегите Землю, берегите

    Жаворонка в голубом зените,

    Бабочку над стеблем повилики,

    На тропинке солнечные блики,

    На камнях играющего краба,

    Над пустыней тень от баобаба.             М.Дудин

В –Ребята, сегодня мы  с вами отправляемся в экологическое путешествие. Все вы знаете, что нужно охранять природу, беречь её, заботиться о животных, птицах о всём, что нас окружает. А что же могут сделать дети, например, мы? Давайте вместе подумаем.

 Предполагаемые ответы детей – не ломать ветки деревьев, кустарников, не загрязнять водоёмы, не стрелять из рогаток птиц, с любовью относиться к животным и птицам.

В – Молодцы, дети, правильно. Мне нравится главное правило: (сл. 3)                «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — сразу же приведи в порядок свою планету», т.е. себя, свой дом, свою улицу, все то, что тебя окружает, Внимание на экран. (показ видеоролика «Природа»)

В - Что же такое экология?  Экология — это наука о доме. А какие меры охраны природы вам известны в нашей стране?

Д – Созданы заповедники, заказники, национальные парки, Красная книга.

В – Молодцы,  ребята! Внимание на экран (сл.4, 5, 6, 7, 8, 9). Краткий рассказ воспитателя об истории создания Красной книги. Показ роликов о животных, помещённых в Красную книгу, животных, обитателях заповедников, заказников.

В - Дети, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие по различным экологическим станциям, за правильные ответы на вопросы и активное участие, я вам буду давать клиновые листочки и в конце нашего занятия, мы подсчитаем, у кого больше всехлисточков. И так, сядьте по удобнее, наш поезд отправляется!

Сл. 10     1. Первая станция "Лесная почта"

В - На эту станцию часто приходят письма от животных, растений, которые просят у вас совета. Вам нужно внимательно послушать их и дать ответ  на некоторые из них и помочь им.

 Письмо №1

На день рождения Кате подарили щенка. Наконец- то сбылась ее мечта. Она так долго просила родителей купить ей щенка. И вот теперь у нее появился новый друг. Катя каждую минуту играла с ним, кормила, гуляла. А потом ей подарили говорящую куклу, о щенке Катя вспоминала все реже, а когда он заболел, сказала маме: "Больной собаке не место в доме, пусть живет на улице".

Правильно ли поступила девочка? (ответы детей)

 Письмо №2

Олег стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов.

- Что ты делаешь?- спросила бабушка. Пчел прогоняю, они жалят цветы.

Бабушка улыбнулась и, позвав к себе внука, что-то рассказала ему. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами.

- А я и не знал об этом.

Что сказала бабушка внуку? (ответы детей)

 Письмо № 3

Сережа, гуляя с папой в лесу, развели костер и пекли картошку. Потом папа залил костер из ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал.

Как убедить папу Сережи в том, что в лесу разжигать костер нельзя?

Ответ: Кострище в лесу не зарастает 5-7 лет, а до полного разложения консервной банки нужно 90 лет: полиэтиленового пакета 200 лет.

В - Наша природа богата лекарственными растениями, которыми лечатся люди и животные

Сл. 11     2. Станция "Лесная Аптека" на службе человека.

Влад Д.  Добрый врач, бывалый врач

               Чуть услышит стон и плач.

                В ранний час и полночь

                Поспешит на помощь.

- Кто больше назовёт  лекарственных растений? (ответы детей)

В – А теперь, внимание на экран. Сл.12-22. На экране демонстрируются фотографии лекарственных растений и рассказ воспитателя о их пользе для человека.

 (Рассказывает Диана Б.)

        Дерево, цветок и птица

        Не всегда умеют защититься.

        Если будут уничтожены они,

        На планете мы останемся одни.

Сл.23     3. Станция "Маленькие тайны природы"

В – Дети, ответьте на вопросы:

-Всегда ли ящерица, схваченная за хвост, отбрасывает его?

Д - (Нет, только в ответ на боль, даже слабую).

-Почему крапива сильно "жжется"?

Д - В волосках ее листьев есть муравьиная кислота, при прикосновении к коже кончик волоска ломается, сок выделяется в ранку, вызывает жжение.

-Какой зверь на земле самый чистоплотный?

Д -  Барсук. Около норы чисто, туалет - глубокая ямка устраивается в нескольких метрах от норы, чистит шерсть.

-На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны, посидел некоторое время, для чего?

Д -  Принимая "муравьиную ванну", птица освобождается от паразитов, муравьи опрыскивают тело птицы пахнущей муравьиной кислотой.

-Почему яркую божью коровку птицы не клюют?

Д - Она выделяет едкую жидкость, раз попробовав, птица запоминает яркого жучка.

-Назовите самого прожорливого хищника планеты?

Д - Стрекоза, она съедает пищи за день в несколько раз больше, чем весит сама.

-Куда исчезают лягушки, жабы зимой?

Д - Спят.

-Ты натер ногу в пути, как облегчить боль?

Д -  Приложить лист подорожника.

-Если случится тебе простудиться, появится кашель, поднимется жар. Подвинь к себе кружку, в которой дымится слегка горьковатый душистый отвар?

Д – Из  ромашки

В – Молодцы!

Сл.24   В - Мы едем дальше и следующая станция «Волшебная водица».

Валентин М. читает стихотворение сл.25 

                        Не умыться, не напиться

                        Без  воды,

                       Листику не распуститься

                        Без воды,

                        Без воды прожить не могут

                        Птица зверь и человек,

                        И поэтому всегда

                       Всем везде нужна вода!

В - Где больше всего воды на земле?

Д - В океанах, реках, морях, озёрах.

- Для питания растений и животных не всякая вода пригодна. ( На столе два стакана с водой: солёная и пресная.)

- Ребята, эта вода из океана. Попробуйте её на вкус. (Солёная.)

- А эта вода из родника. (Вкусная.)

- Вы станете пить и умываться водой из океана? (Нет.)

- И растения с животными тоже не станут. Чтобы напиться и умыться нужна вода пресная, не солёная,  и она должна быть обязательно чистой.

- Ребята, про какую водичку говорится:

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтоб щёчки краснели,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок?

- Конечно, это о чистой воде. Грязной водой умыться нельзя. Пресной воды на нашей планете не так уж много, её надо беречь. А как?

Д - Экономно расходовать, не оставлять краны открытыми,  беречь воду от загрязнения. Сл.26 «источники загрязнения воды»

В – Правильно.  В реки, ручьи, озёра попадает различный мусор, моют люди в них машины, а ещё много грязи попадает в воду от заводов и фабрик. Что надо сделать?

Д – Надо экономить воду, не выбрасывать в реки и озёра мусор, не мыть в них машины. Нужно очищать отходы заводов и фабрик, ставить очистительные фильтры.  Сл. 27, 28 «Охрана воды»

В - А теперь сядьте по удобнее, мы отправляемся на следующую станцию.

Сл. 29    эта станция называется: « Зелёная»

-Зелёная станция, страничка жизни:

Сл.30   Дети  читают стихотворение

                         Жить в зелёном мире этом

                          Хорошо зимой и летом.

                          Жизнь летает мотыльком,

                        Шустрым бегает зверьком,

                        В облаках кружится птицей,

                        Скачет по ветвям куницей.

                        Как прекрасна, жизнь вокруг,

                       Человек природе друг.

В - Только всегда ли человек относится к природе как к другу? (Ответы детей.)

В - Какое правило поведения в природе нам надо знать, чтобы растений с красивыми цветами и деревьями было много кругом?

Д - Не рвать цветы, не собирать букеты в дикой природе, не плести венки, не ломать ветки деревьев и кустарников. Красивыми растениями надо любоваться в природе, а не губить их.

В – Какое правило нужно соблюдать, чтобы не исчезали с нашей земли животные и птицы?

Д - Главное правило – не ловить никаких животных, не охотиться на животных, не пугать их, не кричать в лесу, не трогать птичьих гнёзд, не ловить сетями рыбу, сачком бабочек.

В – Правильно. Самое важное – не трогать, не обижать никого, даже самых маленьких жучков, паучков, червячков, муравьёв. Ребята послушайте рассказы о пользе животных леса.

Сл.31   Дятел – санитар леса. У него язычок с зазубринами и липкий. Когда он проделывает клювом  дырку, то высовывает свой язычок, и насекомое прилипает к нему.

 Сл.32  Сова – уничтожает за год  около1000 грызунов. Если учесть, что каждая мышь съедает в     год  1кг зерна, то, значит, одна сова спасает в год тонну хлеба.

 Сл.33  Кукушка – за час съедает 100 гусениц, если в лесу появляется большое количество насекомых  - вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней.

 Сл.34 Летучие мыши – очищают местность от малярийных комаров. За час ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть  170 комаров.

Сл.35  Волк- санитар леса. Он поддерживает равновесие, не давая травоядным и больным животным размножаться.

Сл.36 Дети, следующая наша станция "Охрана природы".

В - Рыбе - вода.

     Птице - воздух.

     Зверю - лес, степь, горы,

     А человеку нужна Родина.

«Охранять природу, значит охранять Родину!"  Как вы поступите, чтобы не причинить вреда природе? Дайте краткий ответ.

В - Правила поведения в лесу. В предложенных ситуациях  объясни неправильные действия детей.

1. На дорожке прыгает маленький птенец, который никак не может взлететь. Ваши поступки.

3.Вы нашли гриб, но не знаете, настоящий это белый или ложный. Что делать?

5.Вы увидели, что на берегу озера мужчина моет машину.

6. Шли по лесу, увидели тлеющие угольки костра.

7. На земле валялась бумага, полиэтиленовые пакеты, сломанные пластмассовые стаканчики и другой мусор. Ребята собрали все это и сожгли на костре.

В – Ребята, давайте с вами повторим правила поведения в природе, внимание на экран. Сл.37,38,39,40.

Итог

В - Чтобы беречь и защищать планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца. Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках дорогие ребята!

Замечательный писатель М. Пришвин сказал: «Все прекрасное на Земле – от солнца, а все хорошее – от человека». Будем беречь и любить все то, что нас окружает. Запомните вы тоже – частица природы. Заболеет лес или река и нам будет плохо. Не обижайте ни дерева, ни кошки, ни муравья. Не обижайте и друг друга.

  Дети в конце мероприятия подсчитывают полученные в течении занятия клиновые листики. Воспитатель отмечает самых активных детей, благодарит всех детей за участие в мероприятии и раздаёт памятные призы (раскраски «Кто живёт в лесу»)  всем детям.

 В – Дети, ещё раз обратите внимание на экран. (Демонстрация видеоклипа «Живёт на свете красота»)

  Наверх