E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Савиных Ольга Викторовна, воспитатель

Савиных Ольга Викторовна,

воспитатель,

 МБДОУ детский сад № 4,

город Кирово-Чепецк

Конспект ННОД по развитию речи

«Танины друзья»

(возраст 1,5 - 2 года)

Задачи:

  • Учить детей слушать и понимать речь взрослого.
  • Продолжать учить узнавать и называть животных (кошка, собака, петух), некоторые части тела (глаза, уши, нос, хвост) и подражать их голосам.
  • Расширять активный словарь детей, переходить от замены звукоподражательных слов общеупотребительным.

Оборудование: кукла Таня, плоскостной домик, игрушки (петушок, кошка, собака).

Ход занятия:

Перед началом занятия воспитатель садит куклу Таню на стульчик. В игровом уголке на столе стоит плоскостной домик, за ним спрятаны игрушки: петушок, кошка, собака. Дети играют в группе. Воспитатель привлекает внимание детей к кукле.

 

Воспитатель: Дети, посмотрите кто к нам пришел?

Дети: Кукла Таня.

Воспитатель: Давайте все дружно скажем - здравствуй, Таня!

Воспитатель берет куклу в руки и говорит за нее грустным голосом.

Кукла Таня: Здравствуйте, ребятки!

Воспитатель: А почему нашей Тане не весело?

Кукла Таня: Я шла к вам в гости со своими друзьями, а они потерялись.

Воспитатель: А кто же твои друзья, Таня?

Кукла Таня: Вот они мои друзья (кукла Таня показывает картинки животных).

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети отвечают на вопросы. Воспитатель предлагает всем вместе поискать Таниных друзей. Дети идут по группе, ищут. Подходят к столу с домиком.

Воспитатель: Какой красивый дом! Кто же в нем живет? Может Танины друзья?  Давайте постучим «Тук-тук». Кто в домике живет, выходи к нам!

Из домика слышится голос кошки «мяу-мяу».

Воспитатель: Кто это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно, давайте позовем киску «кис-кис».

Воспитатель предлагает детям погладить кошку, просит показать глазки, носик, ушки, хвостик, лапки. Предлагает послушать песенку «Кошечка».

Воспитатель: Киска «мяу» говорила, что она просила?

Дети: Молочка.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель (обращается к кошечке): сейчас дети дадут тебе молочка.

Воспитатель: Дадут? (обыгрывание)

Воспитатель: Кошечка поела «мур-мур».

Воспитатель: А кто это показался в окошко и спрятался?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Правильно, петушок. Сейчас я его позову. (Воспитатель рассказывает потешку «Петушок»).

Петушок не показывается. Воспитатель предлагает вместе позвать петушка (рассказать потешку).

Воспитатель: Какой красивый петушок! (дети рассматривают петушка, части тела).

Воспитатель: Кто хочет покормить петушка? Давайте дадим петушку горошек (обыгрывание). Кушай, кушай петушок!

Воспитатель: Давайте постучимся в домик. (из домика выходит собачка).

Воспитатель: Кто это? (ответы детей). Правильно.

Воспитатель: Как собачка лает? (ответы детей).

Дети рассматривают собачку, показывают и называют части тела.

Воспитатель предлагает послушать песенку «К нам пришла собачка». Предлагает поиграть с собачкой (проводится подвижная игра «Пес Барбос»).

  Наверх