Савиных Ольга Викторовна,
воспитатель,
МБДОУ детский сад № 4,
город Кирово-Чепецк
Конспект ННОД по развитию речи
«Танины друзья»
(возраст 1,5 - 2 года)
Задачи:
- Учить детей слушать и понимать речь взрослого.
- Продолжать учить узнавать и называть животных (кошка, собака, петух), некоторые части тела (глаза, уши, нос, хвост) и подражать их голосам.
- Расширять активный словарь детей, переходить от замены звукоподражательных слов общеупотребительным.
Оборудование: кукла Таня, плоскостной домик, игрушки (петушок, кошка, собака).
Ход занятия:
Перед началом занятия воспитатель садит куклу Таню на стульчик. В игровом уголке на столе стоит плоскостной домик, за ним спрятаны игрушки: петушок, кошка, собака. Дети играют в группе. Воспитатель привлекает внимание детей к кукле.
Воспитатель: Дети, посмотрите кто к нам пришел?
Дети: Кукла Таня.
Воспитатель: Давайте все дружно скажем - здравствуй, Таня!
Воспитатель берет куклу в руки и говорит за нее грустным голосом.
Кукла Таня: Здравствуйте, ребятки!
Воспитатель: А почему нашей Тане не весело?
Кукла Таня: Я шла к вам в гости со своими друзьями, а они потерялись.
Воспитатель: А кто же твои друзья, Таня?
Кукла Таня: Вот они мои друзья (кукла Таня показывает картинки животных).
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети отвечают на вопросы. Воспитатель предлагает всем вместе поискать Таниных друзей. Дети идут по группе, ищут. Подходят к столу с домиком.
Воспитатель: Какой красивый дом! Кто же в нем живет? Может Танины друзья? Давайте постучим «Тук-тук». Кто в домике живет, выходи к нам!
Из домика слышится голос кошки «мяу-мяу».
Воспитатель: Кто это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно, давайте позовем киску «кис-кис».
Воспитатель предлагает детям погладить кошку, просит показать глазки, носик, ушки, хвостик, лапки. Предлагает послушать песенку «Кошечка».
Воспитатель: Киска «мяу» говорила, что она просила?
Дети: Молочка.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель (обращается к кошечке): сейчас дети дадут тебе молочка.
Воспитатель: Дадут? (обыгрывание)
Воспитатель: Кошечка поела «мур-мур».
Воспитатель: А кто это показался в окошко и спрятался?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Правильно, петушок. Сейчас я его позову. (Воспитатель рассказывает потешку «Петушок»).
Петушок не показывается. Воспитатель предлагает вместе позвать петушка (рассказать потешку).
Воспитатель: Какой красивый петушок! (дети рассматривают петушка, части тела).
Воспитатель: Кто хочет покормить петушка? Давайте дадим петушку горошек (обыгрывание). Кушай, кушай петушок!
Воспитатель: Давайте постучимся в домик. (из домика выходит собачка).
Воспитатель: Кто это? (ответы детей). Правильно.
Воспитатель: Как собачка лает? (ответы детей).
Дети рассматривают собачку, показывают и называют части тела.
Воспитатель предлагает послушать песенку «К нам пришла собачка». Предлагает поиграть с собачкой (проводится подвижная игра «Пес Барбос»).