<!--[if gte mso 9]> 1024x768
Горбунова Инна Викторовна,
воспитатель,
МАДОУ № 22 «Детский сад комбинированного вида»
Развитие речи (вторая младшая группа) по теме:
Звуковая культура речи: звук [з]
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цели деятельности:
-Учить детей четкому произношению звука[з];
-Закреплять произношение звука[з] в словах;
-Развивать речевое дыхание;
Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования: отвечает на вопросы педагога, участвует в разговоре с игровым персонажем (зайцем), здоровается с ним, проявляет интерес к участию в совместных играх «Зайке холодно сидеть», «Собери пазлы», с интересом слушает и заучивает фонематические потешки.
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
Воспитатель: Ребята послушайте меня внимательно. У нас во рту живет язычок. Рот – домик язычка. Домик открывается и закрывается. Язычок то выглядывает из домика, то прячется в него. Язычок любит петь разные песенки. Я сейчас вам спою одну песенку, а вы попробуйте отгадать, чья это песенка.
Воспитатель: з-з-з.
Дети: Песенка комариков.
Воспитатель: Совершенно правильно. Но чтобы правильно спеть песенку комариков, нужно сначала улыбнуться (дети улыбаются), затем приоткрыть чуть-чуть зубки, а язычок спрятать за нижние зубки (воспитатель следить за правильным положением органов артикуляции).
Дети: з-з-з.
Воспитатель: молодцы, как звонко вы пели песенку комариков. А давайте с вами пойдем на прогулку на полянку. Но на небе я вижу тучи, может и дождик пойти. Что же нам поможет не промокнуть?
Дети: зонтик.
Воспитатель: правильно, берем с собой зонтик и отправляемся на прогулку.
Игра: «Солнышко и дождик»
(после игры из-за колонны выходит ребенок в шапочке зайчика)
Воспитатель: ой, ребята, посмотрите. Мы так весело играли на полянке, что к нам в гости пожаловал зайка. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: здравствуй, зайка.
Ребенок (зайка): здравствуйте. Я замерз и ни как не могу отогреться.
Воспитатель: это не беда. Мы сейчас все вместе поиграем, и ты отогреешься.
Игра: «Зайке холодно сидеть»
Воспитатель: ну что, зайка, отогрелся?
Ребенок (зайка): да, спасибо. Возьмите меня, пожалуйста, в свой детский садик, да не одного, а с братиком-зайчонком.
Воспитатель: ребята, возьмем зайчат к себе в гости? (ответы детей). А где же твой братик?
(Ребенок (зайка) приносит корзину с зайцем би-ба-бо.
На дне корзины лежат пазлы)
Воспитатель: какой хорошенький малыш-зайчонок. А в чем же он лежит, ребята?
Дети: в корзинке.
Воспитатель: правильно, в корзинке. Ну, а теперь пора нам возвращаться с прогулки.
(Возвращаются, садятся на стулья.
Воспитатель одевает на руку куклу зайчонка)
Воспитатель: (говорит за зайчонка ) здравствуйте, ребята. Я зайчонок Зинька. Подходите ко мне, будем с вами знакомиться и здороваться.
(Дети подходят, называют свое имя, здороваются с зайцем,
говорят «Здравствуй).
Воспитатель: (говорит за зайчонка Зиньку) . Я очень рад познакомиться с вами, а еще я очень хочу с вами подружиться и поиграть. У меня что-то есть в корзинке. (Показывает пазлы).
(Игра «Раз, два, три – пазлы собери»)
Воспитатель: какие умнички, как весело играли. А что вы делали во время игры?
Дети: собирали пазлы в корзинку, играли с зайчонком Зинькой.
Воспитатель: (говорит за зайчонка ) а еще я вам принес интересную книжку, в ней есть потешка про меня и про лису, хотите его послушать?
Дети: да!!!
Воспитатель читает из сборника фонематическую потешку:
Испекла лисица сайку.
Угостила сайкой зайку.
Зайка сайку быстро съел,
От лисы удрать успел.
Воспитатель: какая интересная потешка, давайте, ребята повторим ее вместе с братцами-зайчатками.
(Дети повторяют несколько раз потешку)
Воспитатель: как весело нам сегодня было вечером, правде, дети? (ответы детей). Скоро уже за вами придут мамы и папы, и зайчатам пора домой, а то мама-зайчихи их, наверное, уже заждалась. Приходите к нам еще в детский сад, хорошо?
Ребенок (зайка): хорошо, до свидания.
(Дети прощаются с новыми друзьями, воспитатель провожает ребенка с корзиной за колонну)