Переверзева Татьяна Николаевна,
музыкальный руководитель,
МБДОУ д/с № 160,
г.Барнаул
Валеологическое развлечение
«Как мы Бармалею помогли»
Дети входят в зал под звуки спортивного марша. Рассаживаются.
Вед: Ребята у нас в детском саду проходит неделя здоровья. Поэтому мы с вами говорим о том, что надо делать, чтобы всегда быть здоровым и сильным, чтобы реже обращаться к врачам. Давайте по очереди расскажем, что вы уже узнали на занятиях в группах?
ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ О ЗДОРОВЬЕ, О ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧКАХ.
Вед: Ну и конечно каждое утро надо начинать с зарядки.
ПРОВОДИТСЯ ЗАРЯДКА «СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ».
СЛЫШАТЬСЯ КРИКИ. ПОЯВЛЯЕТСЯ БАРМАЛЕЙ С ПЕРЕВЯЗАНОЙ ЩЕКОЙ (болит зуб).
Б: Эй, вы, козявки, вы Айболита не видели?
Вед: Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, мы не козявки, а ребята из детского сада «Крепыш». А вы кто?
Б: Не узнать меня, Бармалея! Я должен побыстрее встретиться с Айболитом. У меня зубы болят. Да и мои разбойнички разболелись: у кого спина, у кого нога, у кого и живот! А некоторые видеть стали плохо.
Вед: Бармалей, мы не видели Айболита. Но если ты останешься с нами, то узнаешь, что нужно делать, чтобы не болеть.
Б: Что, правда, сможете меня вылечить?
Вед: Попробуем. Для начала, чтобы зубная боль прошла, иди и прополощи рот солёной водой. (подаёт стакан с водой)
Б: А это не больно.
Вед: Нет. Иди скорее. А потом возвращайся к нам.
БАРМАЛЕЙ ВЫХОДИТ ИЗ ЗАЛА
Вед: Ребята, я приготовила для вас полезные советы. (читает и не договаривает последнее слово, его отгадывают ребята).
Чтоб побить нам все рекорды,
Заниматься надо ….. (спортом)
Чтоб не стать больным и хилым,
Ешьте больше ….. (витамины)
Чтобы нам не простужаться,
Всем нам надо….. (закаляться)
Чистить зубы надо чаще,
Друг зубов….. (зубная паста)
Когда идёшь по улице,
Не надо, друг, …..(сутулиться)
ПОЯВЛЯЕТС БАРМАЛЕЙ.
Б: Кажется, боль прошла. А вы что, зубной врач?
Вед: Нет. Скажи, ты давно был у зубного врача?
Б: Да вы что! Я очень боюсь зубных врачей! Никогда в жизни к ним не пойду.
Вед: Обязательно один раз в год все должны посетить зубного врача. Тогда и зубы болеть не будут. А пока, ребята, давайте расскажем Бармалею, что полезно и что вредно для зубов.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (КАЖДАЯ ГРУППА ПО ОЧЕРЕДИ).
Вед: Запомнил?
Б: Запомнил. Теперь никогда не буду гвозди зубами выдёргивать.
Вед: А я предлагаю поиграть в весёлую игру.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «НАМ ВСЕМ ВЕСЕЛО ЖИВЁТСЯ»
Нам всем весело живётся (хлопки по коленям)
Мы в ладоши хлопаем (хлопки в ладоши)
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Я беру себя за лоб (берёт за ухо).
Каждый раз ведущий пытается обмануть детей, называя одну часть тела, а берётся за другую.
Вед: Бармалей, ты говорил, что у друзей-разбойников болят животы.
Б: Так болят! Так болят!
Вед: Ребята, отчего может заболеть живот. (ответы детей)
А что нужно делать, чтобы живот не болел? (ответы детей).
Когда у тебя ничего не болит, то хочется поиграть с друзьями.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «КУ-КУ».
Вед: Бармалей, ты говорил, что у некоторых твоих друзей болят ноги, а кто-то стал плохо видеть.
Б: Так плохо видит, что всё время натыкается на деревья и набивает себе шишки на лбу.
Вед: Это потому, что в вашей пище не хватает витаминов. Ребята, какие овощи и фрукты полезны для зрения? (ответы детей). А что полезно для наших костей, чтобы они не ломались и были крепкими? (ответы детей).
Б: А мы никогда не пьём молоко. Оказывается, там кальций, который укрепляет кости и зубы. Теперь я каждый день буду пить молоко!
Вед: Давайте поиграем в игру «Витамины».
ИГРА «ВИТАМИНЫ». Дети делятся на команды (вит А, вит Б и т.д) Под музыку танцуют, потом собираются возле своей картинки.
Вед: Ребята, давайте поиграем в игру «Можно – нельзя».
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «МОЖНО – НЕЛЬЗЯ».
Детям показывают предметы личной гигиены и другие вещи и спрашивают чем можно пользоваться только самому, а что можно дать другому. (зубная щётка, мыло, игрушка, расчёска, карандаши, носовой платок, очки, полотенце и т.д.)
Б: Спасибо вам, ребята. Я столько узнал от вас, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Обязательно расскажу об этом своим друзьям.
ПРОЩАЕТСЯ. УХОДИТ.
Вед: А ещё нам всем полезен свежий воздух. Поэтому мы с вами пойдём на прогулку.