E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Громова Ирина Ивановна, воспитатель

 Громова Ирина Ивановна,

 воспитатель,

 МБДОУ № 47 «Гусельки»,

Тюменская обл., г.Сургут

Конспект НОД
по образовательной области «Речевое развитие»
в средней группе «Зайчик в гостях у ребят»

Цель: 1. Учить узнавать и описывать деревья.
           2. Упражнять в употреблении существительных множественного числа.
           3. Закреплять знания детей о лесе.
           4. Воспитывать стремление бережно относиться к деревьям.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, физическая.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная  работа: на прогулке наблюдение  за тем, как опадают листья с деревьев. Сбор листьев разной формы и окраски. Игры «Беги к дереву, которое я назову», «С чьей ветки детки»; заучивание загадок про деревья.

Оборудование: картинки с изображением деревьев, листочки разных деревьев по количеству детей, игрушечный зайчик, тексты загадок, картинки с изображением леса.

 Дети сидят полукругом, и воспитатель вносит зайчика с картинками листьев.

- Ребята, зайчик пришел к нам в гости  попросить вас помочь узнать с какого дерева листок на картинке.
- Поможем зайчику? (Да).
- Возьмите, пожалуйста, по одной картинки и садитесь на стульчики, рассмотрите листочки внимательно.
- Как вы думаете, с какого дерева листок?
- Саша, скажи, пожалуйста, на каком дереве рос твой листочек? (На дубе).
-Значит у тебя какой листочек? (Дубовый, березовый, кленовый, осиновый, рябиновый).
-Зайчик, ты слышишь какие молодцы ребята?
-Мы не только о листочках поговорим еще и о деревьях.
- Ребята, выходите с листочкамипоиграем.
    - Подул ветер, и листочки полетели.
      Ветер тихо клен качает.
      Вправо – влево наклоняет,
      Раз наклон, два наклон,
      Зашумел листвою клен ш-ш-ш.
- Ребята, собирайте листочки в корзину, попозже еще поиграем. Садитесь на стульчики.

- Послушайте стихотворение:
«Здравствуй лес, дремучий лес!
 Полный сказок и чудес
 Ты о чем шумишь листвою?
 Все открой, не утаи
 Ты, же видишь, мы свои!»
 - Ребята, как вы думаете, что такое лес? (Где много деревьев).
- Какие деревья растут в лесу? (Ответы детей: осина, сосна, береза, елка…)
- Нам Зарина загадает загадку, а вы, будьте внимательны.
«Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими.
 Нарядная, забавная-на новый год я главная» (Елка).
«Средь темна леса, красна девушка стоит» (Рябина).
«У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту,
Если на опушке, ветви прямо на макушке». (Сосна).
«Что же это за девица. Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год» (Ель, сосна).
«Клейкие почки, зеленые листочки.
 С белой корой стоит под горой» (Береза).
 «Что за дерево стоит, ветра нет, а лист дрожит» (Осина).
-Зайчик, правда, ребята молодцы! Много загадок знают про деревья.
- Послушайте, какой бывает лес: если в лесу растут одни березы, то лес называется – березовая роща. Если в лесу растут дубы – то дубрава. Если растут только ели, этот лес называется ельник. Если растет одна сосна, этот лес называется – сосновый бор.
- Ребята, какие деревья растут в дубраве? (Дубы).
- Как называется место, где растут ели? (Ельник).
- Что такое березовая роща? (Лес, где растут березы).
      Физкультминутка
«Деревья в лесу росли, с ветром дружили они.
Лишь только вздохни ветерок, на дереве каждый листок
Тихонько – тихонько дрожит и нужную песню шуршит ш-ш-ш».
Дети стоят у доски.
- Зайчик, ребята обратите внимание на дерево – дуб. Дуб – могучий, большой. У него толстый ствол. Плоды дуба – желуди. Из желудей вырастают новые молодые дубки.
- Скажите, пожалуйста. Дуб большой или маленький? Какой у него ствол?
Какие плоды у дуба?
- Теперь обратите внимание на дерево – сосна. Листья сосны – это иголки, они называются хвоей. Сосна-хвойное дерево. Оно очень полезное. Сосна очищает воздух, зимой и летом сосна зеленого цвета. Плоды сосны – шишки.
- Дети, как называются листья сосны? Какую пользу приносит сосна? У сосны опадают иголки? Какие плоды у сосны?
- Посмотрите на это дерево. Береза – белоствольная, кудрявая, шелковистая-такими ласковыми словами называют березу. Береза дает вкусный и полезный сок только собирать его надо осторожно, чтобы не навредить дереву. Осенью листья желтеют и опадают. Плоды березы – сережки.
 - Ребята, как вы думаете, почему березу называют белоствольной? У березы листья опадают осенью? Какие плоды у березы?
 Дидактическая игра «Найди дерево».
 По комнате расставлены стулья, на их спинки прикреплены изображения деревьев. Воспитатель описывает дерево. Затем дает сигнал: «раз, два, три к дереву беги!» дети находят картинку с нужным деревом, бегут к нему и останавливаются около них.
 - Вот зайчик, мы и узнали с какого дерева листочек.
- Как называется то место, где растет много деревьев? (Лес).
- Что нельзя делать в лесу? (Нельзя ломать ветки).

- Почему нельзя ломать ветки? (Потому что деревья живые).
- Зайчик, тебе понравились ответы детей? Теперь зайчик расскажет в лесу что узнал нового, про листочки, про лес и деревья.
-Зайчик дарит вам листья, чтобы вы играли с ними.
- До свидания зайчик!
- И я, ребята очень рада тому, что у нас такие отзывчивые внимательные девочки и мальчики.

  Наверх