Смолярова Лидия Игоревна,
воспитатель,МАДОУ №22 Детский сад
комбинированного вида «Филипок»
Конспект по ознакомлению с окружающим миром
во второй младшей группе.
Тема «Весна. Весенние приметы»
Нажмите здесь -
Программные задачи:
Образовательные:
- Обогащение яркими впечатлениями через художественные произведения.
- Систематизировать знания детей о весне.
- Развивать умение отгадывать загадки.
- Расширять словарный запас прилагательных.
- Упражнять в согласовании слов в предложении.
Развивающие:
- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
- Формировать эмоциональную отзывчивость.
- Развивать логическое мышление.
- Развивать наблюдательность, внимание, художественные и творческие способности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Интегрируемые образовательные области:
- Познавательное развитие,
- Художественно-эстетическое развитие,
- Социально-коммуникативное развитие,
- Речевое развитие,
- Физическое развитие.
Виды деятельности:
- Игровая
- Познавательная
- Музыкально-художественная.
- Продуктивная.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова: весна, первоцветы, перелетные птицы, весенний день, солнечный, лужа, ручеек.
Методы: Словесный – ответы на вопросы.
Наглядный – рассматривание.
Игровой – игры.
Практический – рисование.
Оборудование: Магнитофон.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Вводная часть: Организационный момент. [Развитие диалогических умений, мышления.]
Воспитатель: Ребята, а где наша куколка Машенька!? Кто-нибудь знает!?
Дети: В театре! (подходят к театру, а ее нет)
Воспитатель: Вот Машенька, подводит детей к окошечку..
Машенька!? А почему ты такая грустная!? На окошечке сидишь?
Машенька (голосом воспитателя) отвечает: Грустно мне ребята, не знаю что такое весна!
Воспитатель: Машенька не грусти, а наши дети знают, что такое весна! Правда дети!? Давайте Машеньке расскажем, что такое весна, чтобы ей не было грустно…
Дети: Правда! Расскажем о весне!
Воспитатель: Дети, давайте пригласим Машеньку и вместе с ней сядем на стульчики.
Дети: Машенька пойдем сядем на стульчики!
Воспитатель: У меня для вас ребятки, приготовлена загадка.
Приготовьте ушки, слушайте внимательно.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
Дети: Весной!
Воспитатель: Правильно ребята, наступила весна.
Воспитатель: - Как вы догадались?
Дети: - Потому что весной солнышко греет и снег тает и т.д.
Воспитатель: - Посмотрите в окно, какой сегодня день?
Дети: - Солнечный, теплый, весенний.
Воспитатель: А какие изменения происходят в природе весной?
Дети: Растаял снег, появились первые проталины, появились ручейки, набухли почки, появляется зелёная травка, солнышко стало греть теплее, прилетают птицы, дует теплый ветер, одели легкую одежду, появляются зелёные листочки, появляются первые цветы и т. д.
Воспитатель: Ребята, с приходом весны все вокруг просыпается – оживает, на деревьях появляются почки, солнышко стало теплее и ярче, тает снежок, все вокруг радуются – птички стали веселее чирикать.
Машенька, вот какие дети молодцы, все про весну знают! И ты теперь будешь знать!
Машенька: Ой, какие детки умные! А цветы бывают весной!?
Воспитатель: В весеннем лесу, как только растаял снег, сразу же появились цветы, Машенька!
-А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?
Дети: Подснежники.
Воспитатель: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?
Дети: Одуванчик, мать-и-мачеха.
Машенька: какие красивые названия цветов вы знаете…
Машенька: Ребята, а после какого времени года наступает весна?
Дети: После зимы.
Воспитатель: Молодцы! Правильно рассказали Машеньке.
Воспитатель: В весеннем лесу происходят изменения и в жизни животных.
Машенька: Что с животными происходит весной?
Дети: Поменяли зимние шубки на летние.
Воспитатель: Заяц был зимой какой?
Дети: Белый.
Воспитатель: А весной?
Дети: Серый.
Воспитатель: Медведь зимой что делал?
Дети: Спал.
Воспитатель: А весной?
Дети: Проснулся.
Воспитатель: Весной почти у всех зверей появляются.
Дети: Детёныши.
Воспитатель: А с птицами что весной происходит
Дети: Возвращаются перелётные птицы.
Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?
Дети: Строят гнёзда.
Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте с Машенькой поиграем в «птичек»
Летели птички
Все невелички
Летели, летели
Взяли присели
Потом опять полетели
И на стульчики прилетели (присаживаются).
Воспитатель: А давайте пойдем на стульчики за столы и нарисуем для Машеньки солнышко.
Воспитатель: Ребята, мы будем рисовать восковыми мелками лучики и с помощью губки и краски голубое небо.
Воспитатель: Какие лучики красивые у детей получились.. У Саши красивые, у Вари (остальных деток похвалить).
- С помощью губки промокнув в краску голубую, закрашиваем весь листочек.
-После того как закончите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.
- Какие красивые солнышки на голубом небе получились!
- А теперь давайте посмотрим все наши солнышки, какие красивые! Машенька, а тебе нравится?
– Ей очень понравилось, она говорит всем большое спасибо!
Машенька: Спасибо дети! Теперь я знаю, что такое весна! Какие красивые солнышки вы нарисовали! Теперь мне не грустно, я улыбаюсь!
Итог занятия: Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы. А вам занятие понравилось? (Что тебе понравилось? Что запомнилось? Кому ты расскажешь о сегодняшнем занятии?)
- Ребята, Машенька мы сегодня говорили о весне, цветах, животных, птицах, отгадывали загадку, пели песенку, играли! Машенька улыбается!
- Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными. Я вами горжусь! Похлопайте себе. (Дети хлопают.)