E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Смолярова Лидия Игоревна, воспитатель

Смолярова Лидия Игоревна,

воспитатель,МАДОУ №22 Детский сад

комбинированного вида «Филипок»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром

во второй младшей группе.

Тема «Весна. Весенние приметы»

Нажмите здесь -

Программные задачи:

Образовательные:

- Обогащение яркими впечатлениями через художественные произведения.

- Систематизировать знания детей о весне.

- Развивать умение отгадывать загадки.

- Расширять словарный запас прилагательных.

- Упражнять в согласовании слов в предложении.

Развивающие:

- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

- Формировать эмоциональную отзывчивость.

- Развивать логическое мышление.

 - Развивать наблюдательность, внимание, художественные и творческие способности детей.

  Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Интегрируемые образовательные области:

- Познавательное развитие,

- Художественно-эстетическое развитие,

- Социально-коммуникативное развитие,

- Речевое развитие,

- Физическое развитие.

Виды деятельности:

- Игровая

- Познавательная

- Музыкально-художественная.

- Продуктивная.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: весна, первоцветы, перелетные птицы, весенний день, солнечный, лужа, ручеек.

Методы:   Словесный  – ответы на вопросы.

                  Наглядный  – рассматривание.  

                  Игровой – игры.

                  Практический – рисование.

    Оборудование:   Магнитофон.

 Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними  поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Вводная часть: Организационный момент. [Развитие диалогических умений, мышления.]

Воспитатель: Ребята, а где наша куколка Машенька!? Кто-нибудь знает!?

Дети: В театре! (подходят к театру, а ее нет)

Воспитатель: Вот Машенька, подводит детей к окошечку..

Машенька!? А почему ты такая грустная!? На окошечке сидишь?

Машенька (голосом воспитателя) отвечает: Грустно мне ребята, не знаю что такое весна!

Воспитатель: Машенька не грусти, а наши дети знают, что такое весна! Правда дети!? Давайте Машеньке расскажем, что такое весна, чтобы ей не было грустно…

Дети: Правда! Расскажем о весне!

Воспитатель: Дети, давайте пригласим Машеньку и вместе с ней сядем на стульчики.

Дети: Машенька пойдем сядем на стульчики!

Воспитатель: У меня для вас ребятки, приготовлена загадка.

Приготовьте ушки, слушайте внимательно.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной!

Воспитатель: Правильно ребята, наступила весна.

Воспитатель: - Как вы догадались?

Дети: - Потому что весной солнышко греет и снег тает и т.д.

Воспитатель: - Посмотрите в окно, какой сегодня день?

Дети: - Солнечный, теплый, весенний.

Воспитатель: А какие изменения происходят в природе весной?

Дети: Растаял снег, появились первые проталины, появились ручейки, набухли почки, появляется зелёная травка, солнышко стало греть теплее, прилетают птицы, дует теплый ветер, одели легкую одежду, появляются зелёные листочки, появляются первые цветы и т. д.

Воспитатель: Ребята, с приходом весны все вокруг просыпается – оживает, на деревьях появляются почки, солнышко стало теплее и ярче, тает снежок, все вокруг радуются – птички стали веселее чирикать.

Машенька, вот какие дети молодцы, все про весну знают! И ты теперь будешь знать!

Машенька: Ой, какие детки умные! А цветы бывают весной!?

Воспитатель: В весеннем лесу, как только растаял снег, сразу же появились цветы, Машенька!

-А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?

Дети: Одуванчик,  мать-и-мачеха.

Машенька: какие красивые названия цветов вы знаете…

Машенька: Ребята, а после какого времени года наступает весна?

Дети: После зимы.

Воспитатель: Молодцы! Правильно рассказали Машеньке.

Воспитатель: В весеннем лесу происходят изменения и в жизни животных.

Машенька: Что с животными происходит весной?

Дети: Поменяли зимние шубки на летние.

Воспитатель: Заяц был зимой какой?

Дети: Белый.

Воспитатель: А весной?

Дети: Серый.

Воспитатель: Медведь зимой что делал?

Дети: Спал.

Воспитатель: А весной?

Дети: Проснулся.

Воспитатель: Весной почти у всех зверей появляются.

Дети: Детёныши.

Воспитатель: А с птицами что весной происходит

Дети: Возвращаются перелётные птицы.

Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?

Дети: Строят гнёзда.

Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте с Машенькой поиграем в «птичек»

                          Летели птички

                          Все невелички

                          Летели, летели

                          Взяли присели

                          Потом опять полетели

                          И на стульчики прилетели (присаживаются).

Воспитатель: А давайте пойдем на стульчики за столы и нарисуем для Машеньки солнышко.

Воспитатель: Ребята, мы будем рисовать восковыми мелками лучики и с помощью губки и краски голубое небо.

Воспитатель: Какие лучики красивые у детей получились.. У Саши красивые, у Вари (остальных деток похвалить).

- С помощью губки промокнув в краску голубую, закрашиваем весь листочек.

-После того как закончите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.

- Какие красивые солнышки на голубом небе получились!

- А теперь давайте посмотрим все наши солнышки, какие красивые! Машенька, а тебе нравится?

 – Ей очень понравилось, она говорит всем большое  спасибо!

Машенька: Спасибо дети! Теперь я знаю, что такое весна! Какие красивые солнышки вы нарисовали! Теперь мне не грустно, я улыбаюсь!

Итог занятия: Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы. А вам занятие понравилось? (Что тебе понравилось? Что запомнилось? Кому ты расскажешь о сегодняшнем занятии?)

- Ребята, Машенька мы сегодня говорили о весне, цветах, животных, птицах, отгадывали загадку, пели песенку, играли! Машенька улыбается!

 - Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными. Я вами горжусь! Похлопайте себе. (Дети хлопают.)

Смолярова Лидия Игоревна,  воспитатель

Смолярова Лидия Игоревна,  воспитатель

Смолярова Лидия Игоревна,  воспитатель  

  Наверх