E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Молчанова Инна Геннадьевна, воспитатель

Молчанова Инна Геннадьевна,

воспитатель с/п «Детский сад

«Центр коррекции и развития детей»,

ГБОУ ООШ № 18 г. Новокуйбышевск 

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей

старшего дошкольного возраста на тему:

«Приключения на цветной полянке»

Задачи: воспитывать бережное, доброе отношение ко всему живому, умение видеть удивительное в окружающем;

расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых;

развивать умение отвечать на вопросы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Материалы:  интерактивная доска, презентация «Насекомые», муляжи  разных насекомых,  паука, улитки, скорпиона для д/и, шапочка для пчелы Майи.

Ход  деятельности:

В группу  к детям прилетает  пчела Майя.

Майя. Здравствуйте, ребята! Я пролетала мимо и услышала смех и веселье. Вот и решила заглянуть к вам. У вас так уютно, тепло, радостно. Так же как на нашей цветочной полянке. Ребята, хотите отдохнуть на полянке? Тогда приглашаю вас всех в гости.

На интерактивной доске слайд с цветочной поляной.

Майя. Ребята, посмотрите как красиво на нашей полянке. Сколько разноцветных  цветов. А сейчас я покажу вам свой любимый домик.

На доске слайд  с ульем и пчелами.

Знаете, как называется домик пчел? Правильно, это улей, в котором много маленьких комнаток – ячеек. В  ячейках пчелы откладывают яички, в них живут личинки, в ячейках пчелы запасают мед, который делают из нектара цветов. У пчел очень много работы, мы трудимся целый день. А все для того чтобы дать людям янтарный мед, воск, из которого делают свечи, и целебное вещество – прополис.

 Что- то я не вижу на полянке своих друзей. Наверное,  они хотят поиграть с нами. Давайте узнаем, кто еще живет на нашей полянке? Я загадаю загадку, а вы отгадайте.

На большой цветной ковер села эскадрилья –

То раскроет, то закроет расписные крылья (бабочка).

На доске слайд с бабочками.

Можно ли ловить бабочек? Нет, потому что крылышки покрыты тонкими чешуйками, которые легко обламываются. А с такими крыльями бабочка уже не сможет летать. На что похож рот у бабочки? На соломинку, которая умеет скручиваться. Ею очень удобно пить нектар из цветов.

Давайте поиграем в игру с бабочками.

Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась, два – изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела, на четыре улетела.

Угадайте следующую загадку.

Дом стоит над старой елкой, в нем живет моя семья,

Я несу туда иголки,  приношу добычу я.

Мы в работе поминутно  от зари и до зари

Нас  найти не трудно – лишь под ноги посмотри (муравьи).

На доске слайд с муравьями и муравейником.

Где живут муравьи? Что внутри муравейника? А кто на земле самый сильный?

Не слон, не бегемот, самый сильный на земле – муравей! Он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес. Муравей настоящий - силач. А еще муравьи – великолепные строители. Посмотрите, какой  прекрасный терем – муравейник построили. Муравейник – это многоэтажный дом. Теплый, уютный, с кладовочками, со спальнями, с детскими комнатками, и даже туалетом. Муравьи живут в своем муравейнике большой и дружной семьей. Население в одном муравейнике – несколько сот тысяч жителей.  Как целый город. Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса». Не разоряйте муравейники, оберегайте их.

Послушайте еще одну загадку.

С ветки на тропинку, с травинки на былинку

Прыгает пружинка зеленая спинка (кузнечик).

На доске слайд с кузнечиком.

Посмотрите, как сидит кузнечик. Задние ноги у кузнечиков очень длинные и нескладные, и кажется даже мешают ему ходить. Но вот кузнечику почудилась опасность – он осторожно подбирает их под себя, и вдруг как будто пружинка развернулась -  так быстро выпрямляются ноги – скачок – и он уже далеко. Только попробуй его поймать.

А я хочу вам рассказать еще об одном своем друге. Слушайте внимательно.

На ромашку у ворот опустился вертолет – золотистые глаза,

Кто же это? (стрекоза).

На доске слайд со стрекозой.

Летит стрекоза  над землей и, как летчик – истребитель, следит за всем, что находится в воздухе. У стрекозы очень интересные глаза – два огромных радужных полушария, глядящих сразу во все стороны. Стрекоз надо оберегать, ведь они поедают надоедливых нам комаров.

Вот какие у меня друзья, все нужные и полезные.

Воспитатель. Спасибо тебе, пчелка Майя, за интересную прогулку. Мы узнали много нового и интересного о твоих друзьях – насекомых. Давай посмотрим, смогут ли  ребята   узнать и определить  насекомых.

Как только припекло солнышко, все насекомые  вылезли погреться.

Посмотрите, кто здесь лишний.  Д/и «Кто лишний».

На столе среди  муляжей   насекомых расположить пауков, скорпиона, улитку – прудовика. Дети показывают  и называют только насекомых, объясняя свой выбор.

Воспитатель.  Чтобы насекомые в природе не исчезали, чтобы они по-прежнему радовали нас своим чудесным порханием, жужжанием, давайте подумаем  и расскажем пчеле Майе, как мы должны к ним относиться.

На доске  - экологические знаки о правилах поведения в природе.

Не рвать полевые цветы, так как будет меньше бабочек и пчел, которым нектар и пыльца нужны для питания.

Не разорять  муравейники, так как муравьи уничтожают вредных насекомых.

Хотели бы вы, чтобы кто-нибудь ловил вас? Значит и вам не следует ловить бабочек, стрекоз  и других насекомых.

Майя. Молодцы, ребята! Очень рада, что наша прогулка оказалась полезной, и вы запомнили правила поведения в природе.  Нам пора прощаться, возвращайтесь к своим игрушкам, а я остаюсь на полянке со своими друзьями.

На доске слайд с насекомыми. Звучит песня С.Козлова «Маленький кузнечик».

Воспитатель. Я приглашаю вас на бал насекомых. Дети кладут на ладошку понравившееся насекомое и под музыку кружатся с ним, танцуют.

Список литературы:

1.      Волчкова В.Н.,  «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология»,  2008г., стр.110-119

2.      Владимирская Л.А «От осени до лета», 2006г.,стр.108-109

3.      Шорыгина Т.А «Зеленые сказки»,2005г., стр. 67-76

  Наверх