Попова Татьяна Петровна,
воспитатель,
МБДОУ детский сад № 67,
г. Новочеркасск
Конспект интегрированного комплексного занятия по социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию
для детей с нарушением зрения
Тема: "Мама - солнышко мое"
Комплексное занятие в младшей группе "Мама - солнышко мое"
Цель: Расширить представление о празднике "День матери". Создать условия для формирования ценностных ориентаций.
Задачи: вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь детям выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность, пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой.
Материал: листы бумаги, с наклеенным кругом - солнышко, гуашь желтая, ваза, цветы.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, давайте с вами поиграем с пальчиками:
Пальчиковая гимнастика: "Солнышко встало -
Утро настало.
Эй, братец Федя
Разбуди соседей...
Вставай брат большой!
Вставай, Васька-указка!
Вставай, серединка!
Вставай, сиротинка!
Вставай крошка - Митрошка!
Привет ладошка!"
Воспитатель: Дети, скоро будет праздник наших мам, он называется "День матери". В этот день нужно мамам дарить подарки, цветы, рассказывать стихи, петь песни, говорить нежные слова. Нужно и нам подготовиться к этому празднику.
- Я знаю, вы очень любите своих мам! Скажи Ира, как ты ласково называешь свою маму? А ты, Кирюша? и т.д.
- Какие ваши мамы? (обо всем заботятся) значит какие они? (заботливые).
- Мамы вас любят, жалеют, гладят - значит какие они?
- Добрые, нежные, ласковые!
- Очень много работают - значит они трудолюбивы!
- А что умеют делать ваши мамы?
Ответы детей: любят готовить, рисовать, шить, играть с нами, водить машину.
Правильно дети, ваши мамы многое могут делать!
А давайте подарим мамам стихотворение, я думаю мамам будет приятно услышать его от вас. Написал его Я. Аким.
Маму крепко поцелую
Обниму ее родную
Очень я люблю ее
Мама - солнышко мое!
- Как ребенок называет маму в стихотворении?
- Мама - солнышко мое!
А сейчас мы с вами сделаем глазную гимнастику:
Лучик, лучик озорной
Поиграй-ка ты со мной (моргают глазками)
Ну-ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись! (делают круговые движения глазками)
Взгляд я влево отведу
Лучик солнца я найду (отводят глаза в лево)
Теперь вправо посмотрю
Снова лучик я найду (отводят глаза вправо)
- Молодцы дети, все выполняли правильно!
- Дети, а кто хочет подарить маме стихотворение?
Кто будет рассказывать его, поставит цветочек в вазу, и у нас получиться большой красивый букет для всех мам! (читаю стихотворение Акима 2 раза).
- Дети по желанию читают стихотворение и ставят цветок в вазу.
Чтение стихотворения детьми.
- Дети, посмотрите, какой большой букет получился, думаю он мамам понравится.
Воспитатель: Какой бы еще сделать подарок нашим мамам? А давайте нарисуем для мам солнышко и подарим рисунок мамам! В небе солнышко, а в доме солнышко - наша мама. У солнышка добрые лучики, а у мамы добрые руки. Лучики греют землю, а мамины руки обнимают, гладят, жалеют. Есть такая пословица "При солнышке тепло, при матери - добро!" Вот и мы нарисуем лучики для солнышка, чтобы солнышко как и мама согревало всех добром.
Дети дорисовывают лучики солнышку пальчиками.
В процессе работы напоминаю детям об аккуратности.
- Дети, нужно постараться нарисовать лучики прямыми, красивыми, аккуратными, чтобы нашим мамам солнышко понравилось.
В конце занятия любуемся работами. Все работы очень хорошие, дети постарались!. Мы эти работы подарим мамам.
Посмотреть всю работу (нажмите здесь)