Тайпакова Гюльнара Рустамовна,
воспитатель,
МБДОУ № 47 «Гусельки»,
г.Сургут, ХМАО-Югра
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по теме:
«Зернышки для петушка»
Цель: формирование интереса к изобразительной деятельности: рисованию нетрадиционным способом.
Задачи:
Учить рисовать волнистые линии, применяя нетрадиционный способ «рисование пальчиками».
Развивать умение рисовать точки, прикладывая пальчик к листу бумаги.
Воспитывать интерес и вызывать чувство радости от нарисованных зернышек и червячков.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Развивать знания о домашних птицах - петушке, курочке и цыплятах.
Образовательная область «Речевое развитие»:
Формировать умение вести диалог с воспитателем, слышать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них.
Развивать интерес к песенке о петушке.
Образовательная область «Физическая культура»:
Закреплять основные виды движений: ходьба, бег; умение передавать простейшие движения персонажей («Курочка и цыплята»).
Предварительная работа: беседа о домашних птицах, рассматривание иллюстраций, описание фотографий, чтение рассказов, песенок, потешек о домашних птицах.
Материал к НОД: игрушка петушка, картинка курочки с цыплятами, гуашь - желтого и красного цветов, альбомный лист бумаги, салфетки, мольберт.
Место проведения: группа.
Ход НОД:
Дети входят в группу, где их встречает воспитатель.
Воспитатель:
-Здравствуйте! (Стук в дверь). Ребята, вы слышите, кто-то стучит. Как вы думаете, кто это к нам пришел? (вносится петушок). Ребята, да это Петушок к нам пришел.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Рано утром встает,
Детям спать не дает?
-Петушок говорит: «Здравствуйте, ребята!»
-Ребята, поздоровайтесь с петушком.
Посмотрите, какой красивый петушок.
- Какой Петушок? Что у него есть?
-Правильно, у петушка есть голова, туловище, ноги, крылышки.
-Посмотрите, голова у петушка круглая, маленькая. Что на голове есть у петушка?
- Давайте скажем «гребешок». Какого цвета гребешок? Красного. Клюв желтый, маленький. Есть красная бородушка.
-Чем покрыто тело петушка? Перышками.
- Какого они цвета? Разноцветные.
-Чем машет петушок, когда поет песню? Крылышками.
- Какого цвета крылья? Крылышки – синего цвета. -Какие ноги? Какой хвост? Ноги -желтого цвета. Хвост красивый, большой, синего цвета.
-Нравится вам петушок? Да! Как поет петушок?
- Ку-ка-ре-ку!!!
-А сейчас петушок хочет с вами поиграть. Игра «Курочка и цыплята» (на детей надеваются шапочки цыплят). Повторяйте за мною движения.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней – ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, Ко-ко-ко, Ко-ко-ко!
Съели толстого жучка
Дождевого червячка
Выпили водицы
Полное корытце
Ко-ко-ко, Ко-ко-ко ,Ко-ко-ко!
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Ко-ко-ко, Ко-ко-ко, Ко-ко-ко!
-Дождик пошел, и цыплята прячутся под крыло мамы-курочки.
Молодцы, все цыплята спрятались от дождя (дети садятся на стульчики).
-Ребята, у петушка есть семья (показывается картинка). Что делает курочка? Что делают цыплята? Как зовет мама-курочка цыплят? Как цыплята ей отвечают?
Что кушают домашние птицы? Зернышки, травку любят щипать, червячков и жучков.
-Какая у тебя, Петушок, дружная семья. Ты, наверное, Петушок, проголодался? Ребята, а давайте накормим петушка.
-Чем его можно накормить? Зерном. А еще что кушает Петушок? (крошки, червячки).
Давайте нарисуем зернышки. Какого цвета будут зернышки? Желтого.
Ну что ж, тогда принимаемся за работу
-А рисовать мы будем сегодня пальчиками. У меня есть белый лист бумаги. Сейчас я рассыплю на нем зерно. Посмотрите, я окунаю пальчик в краску желтого цвета и прижимаю пальчик к листу, получается зернышко. Нарисовала много зернышек.
-Вытираю пальчик салфеткой. Рисую червячка. Какого он цвета? Я окунаю пальчик в краску красного цвета и провожу волнистую линию. Вот и получился червячок для Петушка. Снова вытираю салфеткой пальчик, чтобы он был чистым.
-Ну что ж тогда примемся за работу. Давайте сначала нарисует зернышки. (В процессе рисования воспитатель ходит, помогает детям, испытывающим затруднения).
-Вот мы и нарисовали зернышки. Вытираем пальчик и рисуем червячка. Окунаем пальчик в красную краску и ведем пальчиком волнистую линию. Получился червячок.
-Вот мы и нарисовали еду для петушка.
-А сейчас петушок попробует ваши зернышки и червячки. (Петушок кушает).
-Молодцы, ребята, Петушку очень понравилась еда. Петушок говорит вам: «Спасибо, ребята».
-Ну а теперь, Петушку пора домой, к своей семье. Он прощается с вами. Скажите ему «До свидания!» (дети прощаются, петушок уносится).
-Ушел Петушок он к своей семье.
-Ребята, кто приходил к нам в гости? Назовите членов семьи Петушка, кто у него есть? Что мы делали для петушка? Чем кормили петушка? Понравился вам петушок?
-Молодцы ребята.