E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Тайпакова Гюльнара Рустамовна, воспитатель

Тайпакова Гюльнара Рустамовна,

воспитатель,

МБДОУ № 47 «Гусельки»,

 г.Сургут, ХМАО-Югра

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по теме:

«Зернышки для петушка»

 Цель: формирование интереса к изобразительной деятельности: рисованию нетрадиционным способом.

Задачи:

Учить рисовать волнистые линии, применяя нетрадиционный  способ «рисование пальчиками».

Развивать умение рисовать точки, прикладывая пальчик к листу бумаги.

Воспитывать интерес   и вызывать чувство радости от нарисованных зернышек и червячков.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Развивать знания о домашних птицах - петушке, курочке и цыплятах.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Формировать умение вести диалог с воспитателем, слышать и понимать задаваемые вопросы и  отвечать на них.

Развивать интерес к песенке о петушке.

Образовательная область «Физическая культура»:

Закреплять основные виды движений: ходьба, бег;  умение  передавать простейшие движения персонажей («Курочка и цыплята»).

Предварительная работа: беседа о домашних птицах, рассматривание иллюстраций, описание фотографий, чтение рассказов, песенок, потешек о домашних птицах.

Материал к НОД:  игрушка петушка, картинка курочки с цыплятами, гуашь - желтого и красного цветов, альбомный лист бумаги, салфетки,  мольберт.

Место проведения: группа.

Ход НОД:

Дети входят в группу, где их встречает воспитатель.

Воспитатель:

-Здравствуйте! (Стук в дверь). Ребята, вы слышите, кто-то стучит. Как вы думаете, кто это к нам пришел? (вносится петушок). Ребята, да это Петушок к нам пришел.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Рано утром встает,

Детям спать не дает?

-Петушок говорит: «Здравствуйте, ребята!»

-Ребята, поздоровайтесь с петушком.

Посмотрите, какой красивый петушок.

- Какой Петушок? Что у него есть?

-Правильно,  у петушка есть голова,  туловище, ноги, крылышки.

-Посмотрите, голова у петушка круглая, маленькая.  Что на голове есть у петушка?

- Давайте скажем «гребешок». Какого цвета гребешок? Красного. Клюв желтый, маленький. Есть красная бородушка.

-Чем покрыто тело петушка? Перышками.

- Какого они цвета? Разноцветные.

-Чем машет петушок, когда поет песню? Крылышками.

- Какого цвета крылья? Крылышки  – синего цвета. -Какие ноги? Какой хвост? Ноги -желтого цвета. Хвост красивый,  большой, синего цвета.

-Нравится вам петушок? Да! Как поет петушок?

- Ку-ка-ре-ку!!!

-А сейчас петушок хочет с вами поиграть. Игра «Курочка и цыплята» (на детей надеваются шапочки цыплят). Повторяйте за мною движения.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней – ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, Ко-ко-ко, Ко-ко-ко!

Съели толстого жучка

Дождевого червячка

Выпили водицы

Полное корытце

Ко-ко-ко, Ко-ко-ко ,Ко-ко-ко!

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Ко-ко-ко, Ко-ко-ко, Ко-ко-ко!

  -Дождик пошел, и цыплята прячутся под крыло мамы-курочки.

Молодцы, все цыплята спрятались от дождя (дети садятся на стульчики).

-Ребята, у петушка есть семья (показывается картинка). Что делает курочка? Что делают цыплята? Как зовет мама-курочка цыплят? Как цыплята ей отвечают?

Что кушают домашние птицы? Зернышки, травку любят щипать, червячков и жучков.

-Какая у тебя, Петушок, дружная семья. Ты, наверное, Петушок, проголодался?  Ребята, а давайте накормим петушка.

-Чем его можно накормить? Зерном. А еще что кушает Петушок? (крошки, червячки).

Давайте нарисуем зернышки.  Какого цвета будут зернышки? Желтого.

Ну что ж, тогда принимаемся за работу

-А рисовать мы будем сегодня пальчиками. У меня есть белый лист бумаги.  Сейчас я рассыплю на нем зерно. Посмотрите, я окунаю пальчик в краску желтого цвета и прижимаю пальчик к листу, получается зернышко. Нарисовала много зернышек.

-Вытираю пальчик салфеткой. Рисую червячка. Какого он цвета? Я окунаю пальчик в краску красного цвета и провожу волнистую линию. Вот и получился червячок для Петушка. Снова вытираю салфеткой пальчик, чтобы он был чистым.

-Ну что ж тогда примемся за работу. Давайте сначала нарисует зернышки. (В процессе рисования воспитатель ходит, помогает детям, испытывающим затруднения).

-Вот мы и нарисовали зернышки. Вытираем пальчик и рисуем червячка. Окунаем пальчик в красную краску и ведем пальчиком волнистую линию. Получился червячок.

-Вот мы и нарисовали еду для петушка.

-А сейчас петушок попробует ваши зернышки и червячки. (Петушок кушает).

-Молодцы, ребята, Петушку очень понравилась еда. Петушок говорит вам:  «Спасибо, ребята».

-Ну а теперь, Петушку пора домой, к своей семье. Он прощается с вами. Скажите ему «До свидания!» (дети прощаются, петушок уносится).

-Ушел Петушок он к своей семье.

-Ребята, кто приходил к нам в гости? Назовите членов семьи Петушка, кто у него есть? Что мы делали для петушка? Чем кормили петушка? Понравился вам петушок?

 

-Молодцы ребята. 

  Наверх