E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Белова Ольга Юрьевна, воспитатель

Белова Ольга Юрьевна,

воспитатель,

МКДОУ № 45,

г.Богданович

Конспект НОД по математике «Птички-невелички»

НОД, направленное на познавательное развитие.

  1. Тема: «Птички - невелички»
  2. Адресат: дети младшего дошкольного возраста (3 года).
  3. Объект – речевое развитие, познавательное развитие.
  4. Предмет – использование проблемных ситуаций.
  5. Форма проведения НОД - подгрупповое.
  6. Интеграция образовательных областей – познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
  7. Цель -  формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.
  8. Задачи:

Образовательные — продолжать учить различать понятия много, один, ни одного; продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, поровну, одинаково. Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник.

Развивающие — развивать навык подбора пар предметов по размеру; развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Воспитательные — воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

  1. Методы организации НОД:

Игровые – дидактическая игра

Словесные – объяснение, рассказ, чтение, беседа

Наглядные – наблюдение, демонстрация

Практические - упражнение

10. Педагогические технологии - активные, проблемно-поисковые, информационно-коммуникативные.

12. Материалы и оборудование: Фигурки для магнитной доски: птицы (1 большая и маленькие по количеству детей в подгруппе), 2 гнезда (большое и маленькое), магниты — «зёрнышки». Д/игра «Закрой окошки»: домики и геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) красного, желтого, синего и зеленого цвета. Нагрудные знаки «Кот» и «Автомобиль». Индивидуальные карточки для графического упражнения и карандаши по количеству детей.

13. Словарная работа – гнездо (большое и маленькое), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), птичка (большая, маленькая), зернышки, понятия много, один, ни одного, больше — меньше, поровну, одинаково

14. Индивидуальная работа – добиваться ответов на вопросы полным распространенным предложением, поощрять инициативу детей при решении проблемных ситуаций.

15. Ожидаемые результаты: удастся закрепить представление детей о птицах, получат представление о гнездах птиц, удастся закрепить представление о геометрических фигурах.

Ход:

1. Организационный момент.

— Ребята, я приглашаю вас поиграть, я приготовила новые игры.

2. Игра «Один — много».

— Посмотрите, что я приготовила сегодня для игры (воспитатель показывает фигурки птичек). Кто это?

 Сколько птичек?

Хотите с ними поиграть? (раздает по одной птичке каждому ребенку).

 Сколько у тебя  птичек?

 А у меня? Возьму и себе птичку (воспитатель берет большую фигурку птички).

 Что птички умеют делать? (ответы детей)

Покажите, как они летают (движение фигуркой в воздухе).

Полетели за мной!

Белова Ольга Юрьевна,  воспитатель

3. Игра «Больше, меньше, поровну»

Дети за воспитателем подходят к магнитной доске, на которой изображена горизонтальная дорожка.

— Птички полетели и на дорожку сели. Вот так! (воспитатель ставит свою птичку первой на дорожке). Сажайте и вы своих птичек на дорожку (дети по очереди ставят птичек в один ряд).

 Сколько птичек на дорожке?

 Все птички по размеру одинаковые?

 сколько больших птичек?

 сколько маленьких птичек?

 повтори, сколько маленьких птичек?

Птички полетели, на дорожку сели,

На дорожку сели, кушать захотели!

— Чем мы можем покормить птичек? (высказывания детей). Пусть вот эти желтые магниты будут у нас зернышками, давайте покормим птичек. Я дам зернышко первой птичке (воспитатель ставит магнит под первой птичкой). Теперь ты,…, покорми следующую птичку. (дети по очереди прикрепляют магниты под птичками, кроме последней). Ой, этой птичке зернышка не хватило! Сколько у нас птичек? Сколько зернышек? Их поровну? Чего больше: птичек или зернышек? Как нам сделать поровну?

Обыгрывание с детьми 2-х способов уравнивания: добавить еще одно зернышко или убрать одну птичку.

Белова Ольга Юрьевна,  воспитатель

Всех мы птичек накормили? (да!)

Может мы кого забыли? (нет!)

А теперь скорей сюда!

Ждет нас новая игра!

4. Игра «Закроем окошки в домиках»

Дети подходят к столам, на которых разложены цветные домики. Воспитатель раздает детям разноцветные геометрические фигуры (по 3 — 6 штук, в зависимости от уровня развития каждого ребенка) и кратко напоминает правила игры, уточняя цвет и форму окон. Затем говорит:

Птички в домиках сидят,

И в окошечки глядят.

Дунул ветер!(дети дуют) Помогите!

Все окошки затворите!

Дети, свободно двигаясь между столами, закрывают все окна цветными геометрическими фигурами.

Белова Ольга Юрьевна,  воспитатель

5. Подвижная игра.

— Ребята, хотите сами стать птичками? А кого или чего птички боятся, когда прыгают по дорожке?

В зависимости от высказываний детей, воспитатель предлагает поиграть в игру «Птички и кот» или «Птички и автомобиль».

6. Графическое упражнение.

— Вы очень хорошо находите гнездышки, улетая от кота (автомобиля). А я знаю двух птичек, которые никак не могут найти своё гнездо. Хотите им помочь?

Воспитатель выставляет на доске двух птичек: большую и маленькую.

— Вот какие птички! Они одинаковые по размеру?

Большая птичка наверху или внизу? А маленькая?

Воспитатель выставляет напротив птичек гнездышки.

— Вот и гнездышки! Они одинаковые по размеру? Маленькое гнездо наверху или внизу? А большое?

 Птички не знают, в какие гнездышки им лететь?

 Большая птичка может лететь в маленькое гнездо? Почему?

Значит ей надо показать дорогу в какое гнездо? А маленькой птичке?

Воспитатель проводит маркером линии, соединяющие птиц с гнездом соответствующего размера.

7. Итог занятия.

— Ребята, понравилось вам сегодня играть?

 Какая игра понравилась тебе?

Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень порадовали меня своими ответами и тем, как помогали птичкам. Будем еще им помогать и придумывать новые игры? 

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание один и множества предметов.

Игра "Найди в группе предмет той же формы".

Программное содержание. Образовательные задачи

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

- Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться;

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка

Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.

-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живёт- морковку грызёт

От лисы и от волка -убегает ловка (кто это)

ответы детей (зайка)

-Правильно это зайка, его зовут Степашка.

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель :

Ребята что то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный?

-Ребята он говорит что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: -Егор какие кубики по величине (больше и маленькие) .Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.

Физкультминутка; Раз два три четыре пять. Вышли зайчики гулять.

Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.

Пив -пав-ой-ой. Убегает зайчик мой!

Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.

2. Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много) .А на тарелочки (ни одного.)

Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному) .А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке кружков? (ни одного)

А у вас на тарелочке (много) .Ребята, посмотрите а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

-Вика, сколько ты будешь класть кружков (один)

-Мила, а ты сколько? (один)

Один, один, один, -посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.

"Спасибо дети! ''-говорит вам Степашка.

Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы!

Ребята а вы знаете какой скоро праздник (новый год)

3. Игра - хоровод : Солнце зимнее встаёт, видит заинька идёт.

-Ты куда это косой по снежку идёшь босой?

на дворе теперь мороз отморозишь хвост и нос.

-Я мороза не боюсь я на ёлку тороплюсь

В детский сад меня позвали поплясать в нарядном зале!

Дети с воспитателем водят хоровод во круг ёлочки, и говорят Зайке- До свидания!

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Тема: «Деревенский двор»

(Домашние животные)

Задачи:

Воспитательные:

- способствовать воспитанию любви к животным, бережному отношению к ним, желанию о них заботиться;

- воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих товарищей.

Развивающие:

- развивать умение узнавать и называть домашних животных и их детенышей;

- развивать речь детей, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы;

- развивать произвольное внимание, память, логическое мышление;

- развивать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения в соответствии с текстом игры), обогащать словарный запас.

Обучающие:

- формировать представление детей о домашних животных, о их характерных отличительных особенностях;

- закрепить понятие, о том, что домашние животные живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек заботиться о них.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие (расширение представлений и обогащение опыта детей по теме «домашние животные»), физическая культура (обогащение двигательного опыта детей), познавательное развитие.

Виды детской деятельности: Игровая, речевая, познавательная, двигательная деятельность.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы;

- рассматривание иллюстраций с изображением животных;

- просмотр видеофильмов о домашних животных;

- проведение дидактических игр.

Материалы: игрушки (корова, коза, лошадь, собака, кошка, теленок, козленок, котенок, щенок), домик, плоскостные изображения деревьев на подставках.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в деревню. Садитесь в автобус и поехали.

Вот мы с вами и приехали. Отгадайте мою загадку:

И не море, и не лес,

Много встретим мы чудес.

Животные разные здесь живут,

Пользу и радость людям несут.

Ребята как называется это место?

Дети: Деревенский двор.

Воспитатель: Правильно, это деревенский двор. А кто живет на деревенском дворе?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: А почему их так называют?

Дети: Потому что они живут рядом с человеком и человек о них заботиться.

2. Основная часть.

Воспитатель: Молодцы ребята. Присаживайтесь поудобнее.

- Дети, посмотрите, сколько много домашних животных живёт на деревенском дворе. А кто здесь большая, рогатая?

Дети: Корова.

Воспитатель: Правильно, это корова.

- Как вы узнали, что это корова? (Она большая.)

- Что у коровы на голове? (Рога.)

- Что на ногах? (Копыта.)

- Какой у неё хвост? (Метёлкой.)

- Ещё у коровы есть вымя. Кто знает, зачем корове вымя? (Там находится молоко.)

Воспитатель: Что ест корова? (Сено, траву.)

- Кто ухаживает за коровой? (Человек.)

- Что дает корова человеку? (Молоко.)

- Что делают из молока? (Творог, сметану, кефир, йогурт.)

Воспитатель: Ребята, а кто у нас на дворе большой и сильный?

Дети: Конь.

Воспитатель: Почему конь сильный?

Дети: Потому что он перевозит грузы.

Воспитатель: Что у коня на ногах? (Копыта.)

- Какой у него хвост? (Длинный.)

- Что у коня на шее? (Грива.)

- Чем питается конь? (Сеном, травой, овсом.)

- Как конь помогает человеку? (Конь помогает человеку перевозить тяжелые грузы, вспахивать землю.)

Воспитатель: Дети, а у какого животного ещё на деревенском дворе есть рога? (У козы.)

- Как вы узнали, что эта коза? (У неё на голове есть рога.)

- Что у козы на ногах (Копыта.)

- Какой у козы хвост? (Маленький, похож на «пучок».)

- Чем питается коза? (Сеном, травой.)

- Что коза дает человеку? (Молоко.)

Воспитатель: Молодцы ребята. Я вижу вы знаете многое о домашних животных. Назовите, каких ещё домашних животных вы знаете?

(Дети называют домашних животных: кошка, собака, овца и т.д.)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть? У меня есть волшебная палочка, я сейчас вас превращу в домашних животных, и мы начнем игру.

Физкультминутка.

Бежит, бежит в луга- коза-дереза.

А вот скачет конь- огонь.

На встречу корова- муууу, здорова!

Всех, охраняя, хвостиком виляя, прибежал щенок – звонок,

Звонко, звонко лает, деток встречает.

(Дети имитируют движения животных.)

Воспитатель: Поиграли, с вами дружно, заниматься дальше нужно.

- Ребята, у вас у всех есть мамы, они вас любят и называют вас ласково: моя доченька, мой сынок.

- А как правильно называются дети у животных? (Детеныши.)

- Молодцы, правильно?

- Послушайте стихотворение:

Кто ребенка нежно любит?

Кто малышку приголубит?

Кто от ветра защитит?

Поругает и простит?

Кто укроет одеяльцем?

Напоит кто молочком?

Кто расскажет сказку на ночь

Тихим добрым шепотком?

Ты, конечно, догадался - это мамочка твоя!

Ну, а как же у других –

Братьев меньших, дорогих.

У котенка, у теленка

У щенка, у жеребенка

Есть ли мамы? Вот о чем

Поведем мы разговор.

(Выставляем на стол игрушки детенышей домашних животных.)

Воспитатель: Ребята, у наших домашних животных, тоже есть детеныши и они тоже очень любят играть, веселиться и резвиться. Они так заигрались, что перепутали своих мам. Давайте им поможет узнать своих мамочек.

Игра «Найди маму»

Дети расставляют детенышей рядом с взрослыми животными и называют их соответствующими словами:

1. У козы- детеныш- козленок.

2. У коровы- детеныш- теленок.

3. У лошади детеныш-жеребенок.

4. У собаки- детеныш- щенок.

5. У кошки - детеныш- котенок.

Воспитатель: Молодцы, ребята помогли детенышам найти своих мам, но нам уже пора возвращаться в детский сад.

3.Итог занятия. (Рефлексивный этап.)

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в деревню?

- Что вам понравилось?

- Мы ещё приедем в деревню?

Воспитатель: А сейчас, ребята, сядем с вами в автобус и отправимся в детский сад.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Домашние птицы»

Конспект занятия по развитию речи для детей 3 -4 лет

Тема: «Домашние птицы»

Воспитатель: Таранченко В. Н. МАДОУ № 32 г. Мурманск

Программные задачи.

ОО «Познание»: уточнить и закрепить знания детей о домашних птицах (их характерные внешние признаки, повадки, то, как человек ухаживает за ними.)

ОО «Коммуникация»: развивать активную речь, тренировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы воспитателя, составлять описательные рассказы из 3 – 4 простых предложений по предложенной воспитателем схеме.

ОО «Социализация»: учить детей доброте, заботливому отношению к домашним птицам, воспитывать терпимость, доброжелательность, спокойное отношение и заинтересованное участие.

Материал к занятию: мягкие игрушки петушок, курочка, цыплёнок, картинки из серии «Домашние птицы», аудиозапись «Голоса птиц», зёрнышки из картона, платок, фартук.

Ход занятия.

1 часть. Дети заходят в группу. Звучит запись голосов домашних птиц.

Воспитатель – Дети, куда мы с вами попали? (На птичий двор)

- Кто живёт на птичьем дворе? (Утки, куры, гуси, индюки)

- Как можно назвать одним словом тех, кто живёт на птичьем дворе? (Домашние птицы)

- Кто ухаживает за домашними птицами? (Хозяйка, хозяин)

- сейчас я превращусь в хозяюшку, а вы в птиц. (Воспитатель одевает платочек и фартук) .

Д/И «На птичьем дворе»

Птицы, дружно отвечайте:

- Наши уточки с утра? (Кря-кря-кря)

- Наши гуси у пруда? (Га-га-га)

- А индюк среди двора? (Бла-бла-бла)

- Ну а курочки? (Ко-ко-ко)

- А, цыпляточки мои? (Пи-пи-пи)

-А, как Петя – петушок ранним утром нам споёт? (Ку-ка-ре-ку)

2 часть. - Дети, слышите кто-то пищит тоненьким голосочком: «пи-пи-пи». Посмотрите, что это за птичка? (Цыплёнок) Он потерялся и просит помочь найти ему родителей. Поможем цыплёнку найти родителей? (Дети рассматривают картинки сидя на ковре) .

- Это кто? (Гусь, гусёнок)

- Как зовут их деток? (Гусята)

(Аналогично рассматривают картинки других домашних птиц, к каждой птице можно подобрать загадку или коротенький стишок) .

- Хорошая хозяюшка должна покормить птиц.

П/И «Собери зерно».

3 часть. Дети садятся на стульчики. Вносится игрушка – петушок.

- Дети, кто это? (Петушок)

- Как вы узнали, что это петушок?

(Воспитатель предлагает образец рассказа с использованием схемы.

- Это петушок. Он пёстрый. На голове у него большой, красный гребешок, острый клюв. На ногах у петушка шпоры. Хвост большой, пышный, разноцветный.

(Описательные рассказы 3-4 детей.)

Заключительная часть.

- Где, ребята, мы и побывали с вами сегодня? (На птичьем дворе). С кем, мы подружились на птичьем дворе? Скажем домашним птицам «До свиданья, до следующей встречи». А вам я предлагаю потанцевать.

(В конце занятия дети выполняют движения под песню «вышла курочка гулять») .

  Наверх