E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Дрынкина Светлана Геннадьевна, воспитатель

Дрынкина Светлана Геннадьевна,

воспитатель,

АНО ДО «Планета детства «Лада»,

д/с № 140 «Златовласка»,

Самарская область, город Тольятти

Познавательный досуг на тему:

«Если ты со спортом дружен, врач тебе совсем не нужен!»

Программное содержание: 

- Формировать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.

- Воспитывать правильное отношение к сохранению своего здоровья, развивать представление о том, что полезно, что вредно для здоровья.

- Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.

- Побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память.

Материал: цветочная поляна, цветы с отрывными лепестками, декоративное дерево с зубными щетками, пастами, мылом, полотенцем; нарисованный доктор Айболит; поднос с различными картинками продуктов питания; цветок с цветными лепестками. 

Содержание:

Ребята встречают плачущего Буратино.

В: Ребята Буратино мне сегодня рассказал, что с ним приключилось. Он был в гостях у Мальвины, они играли, а после игры она заставила его умываться, чистить зубы. И дала ему задание найти волшебный цветок и написать все правила, как сохранить своё здоровье. А он взял и убежал от неё. А теперь расстроился, что Мальвина с ним не будет дружить, если он не исполнит её поручение.  

В: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие на поиски волшебного цветка и помочь Буратино записать правила!

             Как весело, как весело,
             Отправиться с друзьями
             В загадочное путешествие,
             Пойдемте вместе с в нами!

Готовы? Отправляемся! (звучит музыка)

1 этап. Цветочная поляна.

В: Ребята, что это на нашем пути?

Дети: цветочная поляна.
В: Посмотрите, что на ней растет?

Дети: цветы.

В: Какие необычные цветы, у них лепестки разного цвета. Ой, а лепестки у них отрываются! Подойдите к цветку и сорвите лепесток того цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. У людей настроение очень часто меняется. От чего у человека бывает плохое настроение, как вы думаете?

Дети: Если у человека болит голова, у него может быть плохое настроение. А если он здоров или у него все хорошо - у него хорошее настроение.
В: Я рада, что вы все сорвали яркие лепестки, значит у вас хорошее настроение. Представьте, что на небе появилась тучка, и вам стало грустно. Изобразите грусть. А сейчас вы увидели необычные цветы и удивились. (Дети показывают удивление).

2 этап. Необычное дерево.

На дереве висят зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.

В: Ребята, что это?

Дети: дерево.
В: Посмотрите, а что на нем растет?

Дети: Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.
В: Вы встречали такие деревья?

Дети: Нет.
В: Это необычное дерево. Для чего нужны эти предметы?

Дети: Чтобы мыть руки.

В: Для чего мы моем руки? Может можно ходить с грязными?
Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.

В: Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети: Два раза в день - утром и вечером.

В: Правильно. «Вечером чистим для здоровья, а утром для красоты»

В: Для чего надо чистить зубы?

Дети:  Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.

В: Тридцать два веселых зуба,
     Уцепившись друг за друга
     Вверх и вниз несутся в спешке,
     Хлеб грызут, грызут орешки.

В: Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

3 этап. Встреча с Айболитом

                     Вот так погода, ну и погода
                     Ветер сбивает с ног пешехода.
                     Но пешеход с чемоданчиком черным
                     Ветру на встречу шагает упорно
                     Что ему холод, что ему ветер,
                     Если распухло горло у Пети
                     Что ему слякоть, что ему лужи
                     Если Андрюше становиться хуже,
                     Зной или стужа, день или ночь,
                     Кто же торопиться детям помочь?
                                                                         (Врач)
В: Про кого эта загадка?

Ребята, а как называется сказка, в которой есть врач?

Дети: Доктор «Айболит».

В: Кто её написал?

Дети: Корней Чуковский. 
В: Едва родившись, вы сразу попадаете в добрые руки врача. Каждого новорожденного врач осматривает. И если ребенок слабый и больной его лечат и помогают стать сильным и здоровым.

В: Дети, скажите, что на свете всего дороже?
(Ответы детей)

В: Что такое здоровье?

(Ответы детей)
В: Здоровье - это одна из главных ценностей жизни.

А что мы делаем каждый день, чтобы быть здоровыми?

Дети: зарядку.
В: Для чего мы делаем зарядку?

Дети: чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными.

В: Давайте с вами сделаем небольшую зарядку:

Физминутка

Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать её по порядку:
Руки подняли и помахали -
Это деревья в лесу. (поднять руки вверх и помахать)
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу. (согнуть локти и встряхнуть кисти)
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят. (поднимание рук вверх и вниз).
Как они сядут - покажем,
Руки сложили назад. (присесть)
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке: (поворот вокруг себя)
"Жу-жу-жу, жу-жу-жу -
Я с ромашками дружу.
Плавно на ветру качаюсь, (руки на поясе качание тела вправо и влево).
Вправо-влево наклоняюсь. (наклоны вправо и влево)
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт-привет!" (прыжок вверх).

В: Молодцы зарядку все делать умеют.        

В: Смотрите, Айболит оставил нам записку.

    Желаю вам цвести, расти,
     Копить, крепить здоровье.
     Оно для долгого пути,
     Главнейшее условие.
В: Только ли врач должен заботиться о вашем здоровье?
(Ответы детей)
В: Ребята, а вам что больше нравится быть больными или быть здоровыми? А как же сберечь своё здоровье?
(Ответы детей)

А вот мы сейчас с вами и узнаем, что полезно, а что вредно.

Игра: "Полезно - вредно"
(На подносе лежат картинки с различными продуктами питания. Каждый ребёнок берёт по одной картинке объясняет, какую пользу приносит организму этот продукт или как вредит ему).

4 этап. Волшебный цветок.

В: Ребята посмотрите, какой красивый цветок, но это не простой цветок, а волшебный, тот про который говорил Буратино. Давайте придумаем правила о том, как сохранить человеку его здоровье и нарисуем их на волшебном цветке(дети предлагают правила, а воспитатель обозначает их символами на лепестках).

  1. Моем руки с мылом.
  2. Моем овощи и фрукты перед едой.
  3. Пользуемся только своей расчёской, носовым платком, зубной щёткой.
  4. Когда чихаем, закрываем рот носовым платком.
  5. Занимаемся физкультурой и утренней гимнастикой.
  6. Едим полезные продукты, пьём сок.
  7. Не имеем контакта с больными людьми.
  8. Закаляем свой организм.

Давайте сделаем вывод: «Если соблюдать эти правила – то будешь здоров». 

Ребята, а теперь давайте отнесём этот цветок Буратино, для того чтобы он выучил правила и отнёс цветок Мальвине. И они снова помирятся.

  Наверх