Дрынкина Светлана Геннадьевна,
Дружкова Татьяна Валериевна,
воспитатели,
АНО ДО «Планета детства «Лада», ДС №140 «Златовласка",
Самарская область, г. Тольятти
Личностное общение с детьми
(консультация для родителей)
Культура общения предусматривает выполнение ребёнком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, а также вежливое поведение в общественных местах и в быту.
Чтобы общение было успешным, надо научить детей не только поступать в соответствии с нормами, но и воздержаться от неуместных в данной обстановке действий, слов, жестов, замечать состояние других людей.
В старшем дошкольном возрасте продолжается работа над развитием у детей социально-коммуникативной компетентности. Дети должны научиться самостоятельно выполнять задания и добиваться желаемого результата через перечисленные параметры умений:
- Умение понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого (весёлый, грустный, рассерженный, упрямый и т.д.) и рассказать о нём.
- Умение получать необходимую информация в общении.
- Умение выслушивать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам.
- Умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками.
- Умение спокойно отстаивать своё мнение.
- Умение соотносить свои желания, стремления с интересами других людей.
- Умение принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать и т.д.).
- Умение уважительно относиться к окружающим людям.
- Умение принимать и оказывать помощь.
- Умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.
В нашей группе имеется социально – эмоциональный центр, где детям предложена различная художественная литература, «Копилка добрых дел», в которую записываются все добрые дела, совершённые за неделю.
«Ворчливый мешочек», которому ребёнок может рассказать все свои недовольства и обиды; «Ковёр дружбы», который всех призывает дружить.
В группе ведётся тетрадь личностного – общения, в которой собранная информация с кем я дружу, в каких ситуациях я чувствую себя радостно, в
каких грустно, портрет нашей группы и т.д.
Посмотреть всю работу (нажмите здесь)