E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Октябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Дрынкина Светлана Геннадьевна, воспитатель,

Дрынкина Светлана Геннадьевна,

воспитатель,

АНО ДО «Планета детства «Лада»

ДС № 140 «Златовласка»

г. Тольятти, Самарская область

Формирование у детей дошкольного возраста

правил безопасного поведения

Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания, которая в свою очередь наполнена большим количеством опасностей.

Период дошкольного детства характеризуется нарастанием у детей двигательной активности и увеличением физических возможностей, которые, сочетаясь с повышенной любопытностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций, поскольку реакции детей по сравнению с взрослыми замедленные, они гораздо позже могут правильно отреагировать на возникшую опасность.

Средний возраст – это период впитывания и накопления знаний. В этом возрасте у детей наблюдается повышенная восприимчивость, впечатлительность, любознательность.

В своей работе мы используем как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с детьми. К традиционным формам относятся чтение художественной литературы, например, произведения С. Михалкова «Моя улица», «Светофор»,

С. Маршака «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница», Е. Хоринская «Спичка-невеличка», рассматривание иллюстраций к произведениям, загадывание загадок, дидактические и подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, беседы, например: беседа по картинке (картинка горящего дома к произведению С.Маршака «Кошкин дом»), наблюдения. Также используем дидактические, наглядные пособия, проводим досуги.

Наряду с традиционными в нашей группе, используются и нетрадиционные формы, к ним относятся: моделирование опасных ситуаций, например: «Встреча с незнакомым человеком», «Бытовые электроприборы». Ведётся экспериментальная работа в лаборатории, где мы с детьми проводим опыты и с помощью них они получают представления о том, как загораются предметы, какие средства используются при тушении огня и др.

Кроме этого еженедельно на группе работает тематический центр «Берегиня», где дети получают знания о травмоопасных ситуациях, возникающих в домашних условиях (обращения с электроприборами, предосторожности в обращении с животными, с действиями при пожаре, самозащита).

Также в нашей группе имеется уголок «Здоровья», в котором представлены дидактические игры: «Чем опасны эти предметы»,  «Проблемные ситуации», «Если ты попал в беду», «Расскажи, что случилось», с помощью которых ребята знакомятся с правилами безопасного поведения.

Посмотреть всю работу (нажмите здесь) formirovanie-u-detey-pravil-bezopasnogo-povedeniya.doc [415 Kb] (cкачиваний: 2)  

  Наверх