Дрынкина Светлана Геннадьевна,
воспитатель,
АНО ДО «Планета детства «Лада»
ДС № 140 «Златовласка»
г. Тольятти, Самарская область
Формирование у детей дошкольного возраста
правил безопасного поведения
Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания, которая в свою очередь наполнена большим количеством опасностей.
Период дошкольного детства характеризуется нарастанием у детей двигательной активности и увеличением физических возможностей, которые, сочетаясь с повышенной любопытностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций, поскольку реакции детей по сравнению с взрослыми замедленные, они гораздо позже могут правильно отреагировать на возникшую опасность.
Средний возраст – это период впитывания и накопления знаний. В этом возрасте у детей наблюдается повышенная восприимчивость, впечатлительность, любознательность.
В своей работе мы используем как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с детьми. К традиционным формам относятся чтение художественной литературы, например, произведения С. Михалкова «Моя улица», «Светофор»,
С. Маршака «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница», Е. Хоринская «Спичка-невеличка», рассматривание иллюстраций к произведениям, загадывание загадок, дидактические и подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, беседы, например: беседа по картинке (картинка горящего дома к произведению С.Маршака «Кошкин дом»), наблюдения. Также используем дидактические, наглядные пособия, проводим досуги.
Наряду с традиционными в нашей группе, используются и нетрадиционные формы, к ним относятся: моделирование опасных ситуаций, например: «Встреча с незнакомым человеком», «Бытовые электроприборы». Ведётся экспериментальная работа в лаборатории, где мы с детьми проводим опыты и с помощью них они получают представления о том, как загораются предметы, какие средства используются при тушении огня и др.
Кроме этого еженедельно на группе работает тематический центр «Берегиня», где дети получают знания о травмоопасных ситуациях, возникающих в домашних условиях (обращения с электроприборами, предосторожности в обращении с животными, с действиями при пожаре, самозащита).
Также в нашей группе имеется уголок «Здоровья», в котором представлены дидактические игры: «Чем опасны эти предметы», «Проблемные ситуации», «Если ты попал в беду», «Расскажи, что случилось», с помощью которых ребята знакомятся с правилами безопасного поведения.
Посмотреть всю работу (нажмите здесь)