Айдукова Юлия Леонидовна, учитель –логопед
Краснова Елена Геннадьевна, воспитатель
Шарапова Райхана Адиповна, воспитатель
МБДОУ № 40, город Нижнекамск РТ
Проект «9 Мая - Великий День Победы»
Айдукова Юлия Леонидовна, учитель –логопед. Краснова Елена Геннадьевна, воспитатель. Шарапова Райхана Адиповна, воспитател
Айдукова Юлия Леонидовна, учитель –логопед Краснова Елена Геннадьевна, воспитатель Шарапова Райхана Адиповна, воспитатель МБДОУ № 40, город Нижнекамск РТ Проект «9 Мая - Великий День Победы» Любовь к своей стране – самое великое и дорогое, глубокое и сильное
чувство. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет
матери, нет отца, но есть Родина – он ещё не сирота. Всё проходит: любовь,
горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда – никогда не проходит и
не гаснет тоска по Родине…»
Актуальность.
Патриотическое воспитание – это процесс формирования политически
сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и
рос, гордящего его культурой, достижениями, знающего историю своей
В этом году исполняется 78-я годовщина Победы в Великой Отечественной
войне. К сожалению, с каждым годом утрачивается связь поколений, очень
мало осталось в живых фронтовиков, героев войны, тружеников тыла.
Современные дети мало знают о Великой Отечественной войне, об
освобождение родной страны, от немецко-фашистких захватчиков. Важно
рассказать им о войне 1941-45 гг. уже в дошкольном возрасте. Возникает
проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них
чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины,
чувство гордости за свой великий народ, благодарность за то, что он нам
подарил счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по
себе – его надо воспитывать в ребёнке. Именно в дошкольном возрасте,
происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, его
эмоций, чувств, мышления, социальная адаптация в обществе, и от того как
они будут сформированы во многом зависит всё последующее развитие
ребенка и становление личности патриота. Для осуществления данного
направления определили цель: Воспитание патриотических чувств, в
процессе ознакомления с героическим прошлым нашей страны в годы
Великой Отечественной войны.
1 Дать представление о значении победы в Великой Отечественной
войне, познакомить с историческими фактами военных лет.
2 Формирование у дошкольников уважение к военной истории России,
воспитание уважительного отношения к защитникам Отечества, и
памяти павших в сражениях.
3 Способствовать обогащению и развитию словарного запаса детей,
познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой
военных лет.
4 Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому
воспитанию в семье.
Участники:
Дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители),
педагоги ДОУ.
Тип проекта:
Творческий-информационный; игровой. Краткосрочный групповой.
Этапы реализации проекта:
1 Организационный (создание предметно-развивающий среды, подбор
методической и художественной литературы, разработка конспектов
непосредственно образовательной деятельности с детьми, разработка
сценариев мероприятий с родителями).
2 Основной этап (организация совместной и самостоятельной
деятельности с детьми и родителями).
3 Заключительный этап (подведение итогов работы по проекту,
перспективное планирование).
Посмотреть всю работу (нажать здесь)
посмотрело: 189
|
||||||||