E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Степанова Людмила Юрьевна, воспитатель

Степанова Людмила Юрьевна

воспитатель

МБДОУ «Колокольчик» города Губкинский, ЯНАО

Проект «Осень ходит по дорожкам»

Старшая группа

Вид проекта:

Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Сроки реализации:

Средней продолжительности сентябрь-октябрь 2023г.

Участники проекта:

Дети, воспитатели, старшей группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.

Каждый ребенок неповторим и уникален, а значит, если создать условия для его развития, у него обязательно откроются способности, заложенные в нем от природы. Важно не научить ребенка, а помочь ему в раскрытии и реализации своих способностей. Наша задача – заинтересовать ребенка, чтобы вызвать желание познавать и действовать, иметь право на ошибку и тогда он не будет бояться экспериментировать, принимать самостоятельные решения. А для нашего общества это сегодня очень актуально.

Использование проектной деятельности в работе с дошкольниками способствует активному повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется успехам.

Проблема: формирование у детей старшего дошкольного возраста умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Цель: формирование способности к исследовательскому типу мышления, развитие свободной творческой личности ребёнка

Задачи проекта: расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период, о труде людей осенью.

Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (исследовательской, опытно-экспериментальной, изобразительной, театрализованной, игровой).

Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.

Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.

Развивать способность к прогнозированию будущих изменений в природе.

Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.

Воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них.

Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей.

Продукт проектной деятельности.

- конкурса поделок из плодоовощного материала «Осенняя фантазия»

- Развлечение «Праздник осени».

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

Воспитатели:

- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед,  сюжетно - ролевых игр с детьми.

- Создание условий (предметно-развивающая среда)

- Подбор методической литературы, настольно – печатных игр, дидактических  пособий, иллюстраций, альбомов, репродукций на осеннюю тему.

- Оснащение уголка экспериментирования.

Музыкальный руководитель:

Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.

Сотрудничество с родителями:

Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

Совместное с детьми изготовление поделок из плодоовощного материала для конкурса «Осенняя фантазия»

Посмотреть всю работу (нажмите здесь) proekt-osen.docx [1,2 Mb] (cкачиваний: 0)  

  Наверх