Степанова Людмила Юрьевна
воспитатель
МБДОУ «Колокольчик» города Губкинский, ЯНАО
Проект «Осень ходит по дорожкам»
Старшая группа
Вид проекта:
Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Сроки реализации:
Средней продолжительности сентябрь-октябрь 2023г.
Участники проекта:
Дети, воспитатели, старшей группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.
Каждый ребенок неповторим и уникален, а значит, если создать условия для его развития, у него обязательно откроются способности, заложенные в нем от природы. Важно не научить ребенка, а помочь ему в раскрытии и реализации своих способностей. Наша задача – заинтересовать ребенка, чтобы вызвать желание познавать и действовать, иметь право на ошибку и тогда он не будет бояться экспериментировать, принимать самостоятельные решения. А для нашего общества это сегодня очень актуально.
Использование проектной деятельности в работе с дошкольниками способствует активному повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется успехам.
Проблема: формирование у детей старшего дошкольного возраста умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Цель: формирование способности к исследовательскому типу мышления, развитие свободной творческой личности ребёнка
Задачи проекта: расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период, о труде людей осенью.
Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (исследовательской, опытно-экспериментальной, изобразительной, театрализованной, игровой).
Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.
Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.
Развивать способность к прогнозированию будущих изменений в природе.
Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.
Воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них.
Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей.
Продукт проектной деятельности.
- конкурса поделок из плодоовощного материала «Осенняя фантазия»
- Развлечение «Праздник осени».
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
Воспитатели:
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно - ролевых игр с детьми.
- Создание условий (предметно-развивающая среда)
- Подбор методической литературы, настольно – печатных игр, дидактических пособий, иллюстраций, альбомов, репродукций на осеннюю тему.
- Оснащение уголка экспериментирования.
Музыкальный руководитель:
Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.
Сотрудничество с родителями:
Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
Совместное с детьми изготовление поделок из плодоовощного материала для конкурса «Осенняя фантазия»
Посмотреть всю работу (нажмите здесь)