E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Догадина Наталья Петровна , педагог дополнительного образования

Догадина Наталья Петровна ,

педагог дополнительного образования

т/о объединение «Цветик семицветик»,

МБОУ ДОД ДДТ,

 г.Карабаново, Владимирская область

Методическая разработка 

досугового  мероприятия

«Разрешите к Вам на огонек»

Цель и задачи: 

-познакомить с традициями и обычаями русского народа, фольклора.

-развивать эстетическое восприятие детей, художественный вкус, артистические способности, выразительность эмоциональность.

-воспитывать патриотизм, уважение к прошлому своего народа.

Оборудование:

-помещение «Музея русской избы» в МБОУ ДОД ДДТ г. Карабаново.

-аудиозаписи  фольклерных зарисовок на тему русских народных песен, «Пение птиц».

-материал для изготовления тряпичных кукол ( ткань, нитки, тесьма, ленты, пряжа, ножницы, кружева, синтепон)

Участники:  Хозяин (отец в крестьянской семье), хозяйка (педагог)

Дети:   две девочки из объединения «Цветик семицветик»

Детей на входе в избу встречает большая крестьянская семья в русских народных костюмах.

Хозяин: - Здравствуйте, гости  дорогие!  Просим Вас в избу! Дети здороваются и проходят в избу. Осматривают внутреннее убранство избы.

Хозяин   - Расскажу я вам, как строили мы эту избу. Помогали нам  все взрослые мужчины в деревне . Одному это не осилить, поэтому мы дружно помогаем друг другу. Деревья берем хвойные, они очень смолистые, долго прослужат. Потом кладем в центре избы печь. Это самая важная  и необходимая постройка в избе,  потому что в ней мы готовим еду для семьи и для животных. На печи   можно спать, только старикам и малым деткам.  (Хозяин показывает, где спать.)

К беседе подключается хозяйка (педагог).

--  Я вам покажу, чем мы гладим полотенца и белье. Это называется «рубель» (показывает как гладили полотенца), а это чугунный утюг. Утюги – первые предметы обихода, их обязательно дарили  на свадьбу. А вот прялкой пользоваться учим девочек с раннего возраста. Прядение продолжается всю осень и зиму. А летом можно будет ткать одежду. Посмотрите, какой длинный стол  у нас! Почему?

Дети  отвечают.

Педагог (хозяйка) – правильно, семья у нас большая, чтобы всем хватило места во время обедов. Чем же играют наши дети?  Они делают себе кукол сами. Такие тряпичные куклы живут в каждой крестьянской избе. Их передают от старших к младшим. Этому девочек учат с детства. Но у этих кукол нет лица, ведь она должна охранять от порчи того, кто с ней играл. А если сделать кукле лицо, в нее может вселиться злой дух, и тогда она оживет и погубит ребенка. Мои дочки помогут вам сделать себе такую тряпичную куклу-оберег. Усаживаемся за стол.                               Дети делают куклу.

1.Делаем голову. Положи шарик из  синтепона на центр белой ткани, обмотай нитками у основания, положи узенькую тесьму на лоб ,сверху повяжи зеленый платочек   и  снова обмотай нитками.

2.Делаем руки. Положи перед собой цветную  ткань углом кверху и лицевой стороной вниз. Боковые уголки загни к середине. Уголки замотай нитками на расстоянии 1 см от края.

3.  Сарафан. Сложи 2 оставшихся куска цветной ткани , так же как для рук, но не перевязывай. Сверху положи заготовку головы, На месте талии свяжи детали. Положи на куколку крест  на крест части сарафана. Острые уголки вверху, как и руки. Замотай на талии. Кончики заверни за плечи и еще раз замотай нитками. Расправь руки. Укрась куклу кружевами, тесьмой. Уголки одежды подравниваем  ножницами.

Хозяйка (педагог) – А теперь, ребята, давайте соберемся в круг и  споем песню «Во поле береза стояла» ,  а потом рассмотрим друг у друга наших кукол, пока  маленькие хозяйки ставят нам угощение. 

Дети садятся за стол и пьют чай из самовара с баранками. Дети благодарят всех и уходят .   

Догадина Наталья Петровна , педагог дополнительного образования

 

                       

  Наверх