E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Краснова Тамара Афанасьевна, воспитатель

Краснова Тамара Афанасьевна,

воспитатель,

«Детский сад МБДОУ № 37»,

 г.Северск

Публикация собственного педагогического опыта по теме:

 «Развитие коммуникативных компетенций у дошкольников в подвижных играх»

            Значение игры в жизни детей дошкольного возраста трудно переоценить: играя, дети учатся с удовольствием. Игры дают им шанс порадоваться собственной силе, ловкости и находчивости, сделать что-то самостоятельно, с партнером, в небольшой группе или вместе со всеми.

           Подвижные игры ориентированы на взаимодействие и очень наглядны. Не только ведущий, но и все участники игры быстро получают обратную связь. Каждый ребенок может на месте оценить себя, особенности своего взаимодействия с другими детьми и ведущим, научиться справляться с неудачами и переживать успех.

           Удовлетворение, которое ребенок получает, когда чувствует, что может выполнить задание, становится основой позитивного образа себя. Душевная радость тесно связана с телесной и они в равной степени важны для нормального развития ребенка.

           На протяжении многих лет в своей работе я с удовольствием использую подвижные игры Клаусса Фопеля, которые дают возможность детям ловко двигаться, проявлять инициативу, сотрудничать с другими детьми и взрослыми, быть внимательными, собранными. Благодаря играм, дети могут научиться расслабляться, стать чуткими заботливыми по отношению друг к другу, развить позитивный образ своего тела.

           Хочу представить игры, которые обеспечивают хороший контакт между детьми, когда они касаются друг друга и могут что-то сделать для друзей своими руками. От этого дети получают удовольствие, знакомое всем нам, когда мы с кем-то близки, когда нас ценят, когда мы можем довериться.

                                     Игра «Катаем мяч».                                                           

           Когда дети собираются в круг, у них развивается чувство общности и принадлежности к группе. Если к тому же они вместе проговаривают стихи, то это чувство усиливается.

Дети становятся в круг, держатся за руки и проговаривают слова:

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы – большая лента.

Можем мы большими быть ( подняли руки вверх),

Можем маленькими быть (руки вниз),

Но один никто не будет (киваем соседям и пожимаем руки)

           Дети садятся в круг потеснее. Мы сыграем в игру с мячом. Это будет так: я качу мяч тому, кто сидит напротив меня. Ребенок держит мяч, а мы все вместе называем его имя. После этого ребенок катит мяч другому. Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не услышит свое имя. Важно никого не пропустить.

Игра «Магнит»

           Перед началом игры необходимо познакомить детей со свойствами магнита.

Дети встают в круг и берутся за руки. Когда зазвучит музыка, они движутся или прыгают, но руки не отпускают. Когда музыка остановится, я называю ребенка по имени, например, Софья. Тогда дети отпускают руки, бегут к Софье и ласково касаются ее рукой, потому что она в этот момент – магнит.

Эта игра подчеркивает принадлежность ребенка к группе очень изящным способом.

 «Торт на день рождения».

           Эта игра особенно своевременна, когда у кого-то из детей день рождения. Тогда вся группа участвует в «приготовлении» торта.

           Дети садятся на пол кружком. Представьте, что наш круг – это миска, где смешивают продукты для торта. Какие продукты нужны для теста? Чтобы торт был вкусным, нам нужна пара яиц. Кто из вас хочет ими быть? Будьте яйцами, которые разбили в миску, и ложитесь посредине на пол. Что нужно еще для торта?

(Пусть дети будут разными продуктами)

Те, кто присоединится к тесту, должны позаботиться о том, чтобы все продукты были хорошо перемешаны.

Несколько детей будут свечками на торте. («Зажгите» их и проговорите приготовленные стихотворения)

«Автомойка»

            Дети встают в колонну по одному, друг за другом. Ноги ставят как можно шире, так чтобы между ними можно было пролезть ребенку. Один из детей встает на четвереньки – это машина в автомойке. А все остальные дети – части большого аппарата, который моет автомобили. Когда автомобиль проходит между ногами детей, они могут помассировать и поскрести ему спинку. Делать это нужно мягко, чтобы на машине не появились царапины. Каждые ребенок поможет машине выехать из мойки на улицу чистой и красивой.

            Эти и многие другие игры я использую в своей работе уже много лет. Они доставляют детям истинное удовольствие.

 Использованная литература:

 1.Клаус Фопель «Привет, ручки». Подвижные игры для детей 3-6 лет.

  Наверх