Скрябина Наталья Геннадьевна,
воспитатель,
МКДОУ детский сад № 16,
г. Слободской, Кировская область
Семейная встреча
«Азбука нравственности»
(«Интеллектуальное кафе», родители сидят за столиками, звучит спокойная, приглушенная музыка).
Вед: Добрый день, гости дорогие, жданные, званные и желанные! Мы рады видеть Вас сегодня в нашем « интеллектуальном кафе» на семейной встрече.
(Дети под музыку входят в зал, танцуют вальс, встают полукругом).
1 реб.: Мы на свет родились,
2 реб.: Чтобы радостно жить.
3 реб.: Чтобы вместе играть,
4 реб.: Чтобы крепко дружить.
5 реб.: Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы.
6 реб.: чтоб исполнились в жизни
Все дети: Все наши мечты!
Вед.: Трудно с ними, ну и пусть,
В наших детях – наша сила,
Лишь бы будущее было,
Столь же светлым, как они.
Вед.: Судари и сударыни, приглашаем вас занять места рядом с папами и
мамами. Кавалеры провожают дам.
(3 детей уходят переодеваться в костюмы персонажей).
Вед.: Все разместились? Вот и хорошо. А кстати, мальчишки и девчонки, вы умеете вести себя за настоящими столиками в настоящем кафе? Да? Чтобы окончательно в этом убедиться, я пригласила « светил ученого мира»: профессора Вреднулю, доктора Жаднулю и доцента Пачкулю.
(Входят дети в костюмах Вреднули, Жаднули и Пачкули и дают детям « полезные советы» по Г. Остеру).
Вреднуля: Если вас зовут за столик,
Гордо прячьтесь под диван,
И лежите там тихонько,
Чтоб не сразу вас нашли.
А когда из-под дивана
Будут за ноги тащить,
Вырывайтесь и кусайтесь.
Не сдавайтесь без борьбы.
Жаднуля: Сесть старайтесь рядом с тортом,
В разговоры не вступай:
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет.
Если вдруг дадут орехи,
Сыпь их бережно в карман,
Но не прячь туда варенье-
Трудно будет вынимать.
Пачкуля: Если руки за обедом
Вы испачкали салатом,
И стесняетесь о скатерть
Пальцы вытереть свои,
Опустите незаметно
Их под стол, и там спокойно
Вытирайте ваши руки
Об соседские штаны.
Вед.: Спасибо, спасибо, господа ученые. Ну и научили вы нас. Ребята, мы так будем себя вести? Нет? А как? Если вас приглашают к столу, что нужно сделать? (Ответы детей). Хорошо. А за столом как себя вести нужно? А после еды, что нужно сделать? (Ответы). Ну, молодцы!
(обращается к ученым) Так что, господа ученые. Вашим советам мы следовать не будем.
Жаднуля, Вреднуля, Пачкуля: Ну, тогда прощайте.
(Уходят, переодеваются, садятся за столы).
Вед.: А сейчас мы с вами поиграем. От каждого стола я приглашаю к себе одного желающего.
Игра «А что сказали бы вы?»
Цель: закрепить представление о хороших и плохих поступках, воспитывать у них чувство дружбы, умение делиться.
7 реб.: Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
-Что такое хорошо
И что такое плохо?
Вед.: А вот это мы сейчас выясним.
Игра «Поступаем правильно».
Цель: закрепить представление о хороших и плохих поступках, уметь анализировать их. Развивать аккуратность. Вежливость и предупредительность.
8 реб.: Что такое «Здравствуй»?
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»-
Значит, будь здоров.
Вечером расстались,
Встретились с утра,
Значит слово «здравствуй»
Говорить пора.
Игра «Здравствуй».
Цель: развивать нравственные качества детей.
9 реб.: Правдивость, дети, нам нужна
Не только в честном слове.
Правдивость надобно беречь,
Как берегут здоровье.
10 реб.: Ведь с ней душа всегда стройна
А без нее – горбата.
Она хранит не только честь,
Но даже ум, ребята.
11 реб.: Отвыкнув правду говорить,
И мыслить отвыкают.
Ты там соврешь, ты тут соврешь,
И сам в свою поверишь ложь,
Ведь так всегда бывает.
Вед.: А вы, ребята, всегда говорите правду? А в плохих поступках сознаетесь? А что нужно сделать, чтобы исправить плохой поступок? (Ответы детей).
Вед.: Молодцы! Ну, а сейчас за каждым столом посовещайтесь и нарисуйте доброе дело.
(Звучит музыка, родители и дети рисуют. По окончании рисунки обсуждаются и вывешиваются на магнитную доску).
12 реб.: Я люблю трудиться,
Не люблю лениться.
Сам умею ровно, гладко
Застелить свою кроватку.
Нашей маленькой Анюте
Рисовать люблю картинки
Помогать я маме буду,
С ней я вымою посуду.
Вед.: А ну-ка, где мамины помощники?
Игра «Мамины помощники».
- Почистить яйца, сваренные вкрутую.
- Замести мусор на совок и убрать в корзину.
Цель: учить помогать взрослым, доставить радость детям.
13 реб.: На щеках у мамочки-
Две волшебных ямочки.
И когда она смеется
Свет такой лучистый льется.
Что подснежники растут!
Мама-солнышко мое!
Я - подсолнушек ее!
Хорошо счастливым быть,
Мамочку свою любить!
Вед.: Ребята, а что еще можно увидеть в маминых глазах? (Радость, веселье, грусть, усталость.) А скажите, папа, бабушка, дедушка могут грустить? А что вы сделаете, чтобы их развеселить? (Ответы). Хорошо. И сейчас мы с вами порадуем родных и близких.
Игра «Веселый мячик».
Цель: развивать нравственные качества детей, учить их видеть и подчеркивать положительные качества и достоинства других людей, сблизить детей и родителей.
14 реб.: Когда у вас мамулечка
Да еще бабулечка,
Да еще папулечка.
Да еще дедулечка-
Можно жить, не тужить,
Будут все тебя любить.
Вед.: А теперь, пожалуйста, назовите пословицы и поговорки о семье, дружбе, доброте. Можно посовещаться и записать.
(Дети и родители называют пословицы).
Вед: Та-ра-ра, та-ра-ра, начинается игра.
Эстафета «Лиса Алиса и кот Базилио».
Цель: развивать нравственные качества детей, учить их помогать друг другу, оказывать поддержку.
15 реб.: Хоть наш дедушка седой,
Но душой он молодой!
Много в нем любви и ласки,
Знает он стихи и сказки.
Загадает нам загадку,
Позабавит прибауткой,
Угостит нас чаем сладким,
Рассмешит веселой шуткой.
Замечательный наш дед,
Проживи еще сто лет!
16 реб.: Если бабушка сказала:
То не трогай, то – не смей,
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.
17 реб.: Мы без бабушки однажды
Приготовили обед.
Сами вымыли посуду,
И с тех пор посуды нет.
18 реб.: Посвящает воспитанью
Папа свой свободный день.
В этот день на всякий случай
Прячет бабушка ремень.
19 реб.: Ходит в садик на собранья.
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон…
Вед.: Бабушкам и дедушкам мы дарим шуточную игру.
Игра «Все мы делим пополам».
Цель: развивать нравственные качества детей (дружбу, стремление помогать), учить детей работать в парах, не обижаться на проигрыш.
( Под музыку дети танцуют в парах, как только музыка стихает нужно быстро переодеть юбку на товарища. Выбывает пара последней переодевшая юбку).
«Песенка про папу». Муз. Шаинского, слова Танича.
20 реб.: Консервная банка-прекрасная шайба,
Звеня на льду, несется вдаль.
И я вслед за нею, как ветер несусь,
Я стать хоккеистом известным хочу!
Игра «Папа и я-лучшие друзья».
Задание: обвести клюшкой шайбу вокруг флажка.
Цель: способствовать созданию дружеской атмосферы, развеселить родителей и детей, развивать нравственные качества ребенка.
21 реб: Продолжаем мы программу
Для гостей, друзей, для всех.
Начинаем панораму
Удивительных потех!
Игра « Сюрприз».
Задание: на веревке прицеплены задания (попроси игрушку, назови волшебные слова, комплименты, назови ласково, продолжи фразу).
Цель: развивать нравственные качества детей.
22 реб: В небе над Москвой цветы
Небывалой красоты
Что за грохот там и тут?
Все дети: Это праздничный салют!
Вед.: Для наших дорогих мам, пап, бабушек и дедушек дети приготовили праздничный салют!
Игра «Салют»
( Дети встают парами, между ними воздушный шарик. Нужно как можно крепче обняться, чтобы шарик лопнул).
Цель: развивать нравственные качества детей, желание доставить радость другим.
Вед.: Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете.
Давайте сохраним
Любовь и доброту,
Ласку и внимание,
Взаимопонимание!
Методическая литература:
- С.А. Хромова «Игровые уроки общения для детей». Дом XXI, Рипол классик, Москва 2007 год.
- Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова « Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников». Айрис пресс, Москва 2008 год.
- Т.А. Фалькович, Л.П. Барылкина «Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию дошкольников». Москва, «ВАКО», 2008 год.
- Журнал «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» №№ 2/2001г., 2/2003г., 3/2003г., 1/2004г., 2/2004г., 5/2004г., 11/2004г., 12/2004г., 1/2005г.