E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Скрябина Наталья Геннадьевна, воспитатель

Скрябина Наталья Геннадьевна,

 воспитатель,

 МКДОУ детский сад № 16,

г. Слободской, Кировская область

 

Семейная встреча

 «Азбука нравственности»

(«Интеллектуальное кафе», родители сидят за столиками, звучит спокойная, приглушенная музыка).

Вед: Добрый день, гости дорогие, жданные, званные и желанные! Мы рады  видеть Вас сегодня в нашем « интеллектуальном кафе» на семейной встрече.

(Дети под музыку входят в зал, танцуют вальс, встают полукругом).

1 реб.: Мы на свет родились,

2 реб.: Чтобы радостно жить.

3 реб.: Чтобы вместе играть,

4 реб.: Чтобы крепко дружить.

5 реб.: Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы.

6 реб.: чтоб исполнились в жизни

Все дети: Все наши мечты!

Вед.: Трудно с ними, ну и пусть,

         В наших детях – наша сила,

         Лишь бы будущее было,

         Столь же светлым, как они.

Вед.: Судари и сударыни, приглашаем вас занять места рядом с папами и         

          мамами. Кавалеры провожают дам.

(3 детей уходят переодеваться в костюмы персонажей).

Вед.: Все разместились? Вот и хорошо. А кстати, мальчишки и девчонки, вы умеете вести себя за настоящими столиками в настоящем кафе? Да? Чтобы окончательно в этом убедиться,  я пригласила « светил ученого мира»: профессора Вреднулю, доктора Жаднулю и доцента Пачкулю.

(Входят дети в костюмах Вреднули, Жаднули и Пачкули и дают детям « полезные советы» по Г. Остеру).

Вреднуля: Если вас зовут за столик,

                  Гордо прячьтесь под диван,

                  И лежите там тихонько,

                  Чтоб не сразу вас нашли.

                  А когда из-под дивана

                  Будут за ноги тащить,

                  Вырывайтесь и кусайтесь.

                  Не сдавайтесь без борьбы.

Жаднуля: Сесть старайтесь рядом с тортом,

                 В разговоры не вступай:

                 Ты во время разговора

                 Вдвое меньше съешь конфет.

                 Если вдруг дадут орехи,

       Сыпь их бережно в карман,

       Но не прячь туда варенье-

       Трудно будет вынимать.

Пачкуля: Если руки за обедом

                Вы испачкали салатом,

      И стесняетесь о скатерть

      Пальцы вытереть свои,

      Опустите незаметно

      Их под стол, и там спокойно

      Вытирайте ваши руки

      Об соседские штаны.

Вед.: Спасибо, спасибо, господа ученые. Ну и научили вы нас. Ребята, мы так будем себя вести? Нет? А как? Если вас приглашают к столу, что нужно сделать? (Ответы детей). Хорошо. А за столом как себя вести нужно? А после еды, что нужно сделать? (Ответы). Ну, молодцы!

(обращается к ученым) Так что, господа ученые. Вашим советам мы следовать не будем.

Жаднуля, Вреднуля, Пачкуля:  Ну, тогда прощайте.

                                                     (Уходят, переодеваются, садятся за столы).

Вед.: А сейчас мы с вами поиграем. От каждого стола я приглашаю к себе одного желающего.

Игра «А что сказали бы вы?»

Цель: закрепить представление о хороших и плохих поступках, воспитывать у них чувство дружбы, умение делиться.

7 реб.: Крошка сын к отцу пришел,

  И спросила кроха:

 -Что такое хорошо

  И что такое плохо?

Вед.: А вот это мы сейчас выясним.

Игра «Поступаем правильно».

Цель: закрепить представление о хороших и плохих поступках, уметь анализировать их. Развивать аккуратность. Вежливость и предупредительность.

8 реб.: Что такое «Здравствуй»?

 Лучшее из слов,

 Потому что «здравствуй»-

 Значит, будь здоров.

 Вечером расстались,

 Встретились с утра,

 Значит слово «здравствуй»

 Говорить пора.

Игра «Здравствуй».

Цель: развивать нравственные качества детей.

9 реб.: Правдивость, дети, нам нужна

  Не только в честном слове.

  Правдивость надобно беречь,

  Как берегут здоровье.

10 реб.: Ведь с ней душа всегда стройна

   А без нее – горбата.

   Она хранит не только честь,

   Но даже ум,  ребята.

11 реб.: Отвыкнув правду говорить,

   И мыслить отвыкают.

   Ты там соврешь, ты тут соврешь,

   И сам в свою поверишь ложь,

   Ведь так всегда бывает.

Вед.: А вы, ребята, всегда говорите правду? А в плохих поступках сознаетесь? А что нужно сделать, чтобы исправить плохой поступок? (Ответы детей).

Вед.: Молодцы! Ну, а сейчас за каждым столом посовещайтесь и нарисуйте доброе дело.

(Звучит музыка, родители и дети рисуют. По окончании рисунки обсуждаются и вывешиваются на магнитную доску).

12 реб.: Я люблю трудиться,

   Не люблю лениться.

   Сам умею ровно, гладко

   Застелить свою кроватку.

   Нашей маленькой Анюте

   Рисовать люблю картинки

   Помогать я маме буду,

   С ней я вымою посуду.

Вед.: А ну-ка, где мамины помощники?

Игра «Мамины помощники».

  1. Почистить яйца, сваренные вкрутую.
  2. Замести мусор на совок и убрать в корзину.

Цель: учить помогать взрослым, доставить радость детям.

 

13 реб.: На щеках у мамочки-

    Две волшебных ямочки.

    И когда она смеется

    Свет такой лучистый льется.

    Что подснежники растут!

    Мама-солнышко мое!

    Я - подсолнушек ее!

    Хорошо счастливым быть,

    Мамочку свою любить!

Вед.: Ребята, а что еще можно увидеть в маминых глазах? (Радость, веселье, грусть, усталость.) А скажите, папа, бабушка, дедушка могут грустить? А что вы сделаете, чтобы их развеселить? (Ответы). Хорошо. И сейчас мы с вами порадуем родных и близких.

Игра «Веселый мячик».

Цель: развивать нравственные качества детей, учить их видеть и подчеркивать положительные качества и достоинства других людей, сблизить детей и родителей.

14 реб.: Когда у вас мамулечка

  Да еще бабулечка,

  Да еще папулечка.

  Да еще дедулечка-

  Можно жить, не тужить,

  Будут все тебя любить.

Вед.: А теперь, пожалуйста, назовите пословицы и поговорки о семье, дружбе, доброте. Можно посовещаться и записать.

(Дети и родители называют пословицы).

Вед: Та-ра-ра, та-ра-ра, начинается игра.

Эстафета «Лиса Алиса и кот Базилио».

Цель: развивать нравственные качества детей, учить их помогать друг другу, оказывать поддержку.

15 реб.: Хоть наш дедушка седой,

   Но душой он молодой!

   Много в нем любви и ласки,

   Знает он стихи и сказки.

   Загадает нам загадку,

   Позабавит прибауткой,

   Угостит нас чаем сладким,

   Рассмешит веселой шуткой.

   Замечательный наш дед,

   Проживи еще сто лет!

16 реб.: Если бабушка сказала:

    То не трогай, то – не смей,

    Надо слушать, потому что

    Дом наш держится на ней.

17 реб.: Мы без бабушки однажды

   Приготовили обед.

   Сами вымыли посуду,

   И с тех пор посуды нет.

18 реб.: Посвящает воспитанью

   Папа свой свободный день.

   В этот день на всякий случай

   Прячет бабушка ремень.

19 реб.: Ходит в садик на собранья.

   Варит бабушка бульон.

   Ей за это каждый месяц

   Носит деньги почтальон…

Вед.: Бабушкам и дедушкам мы дарим шуточную игру.

Игра «Все мы делим пополам».

Цель: развивать нравственные качества детей (дружбу, стремление помогать), учить детей работать в парах, не обижаться на проигрыш.

( Под музыку дети танцуют в парах, как только музыка стихает нужно быстро переодеть юбку на товарища. Выбывает пара последней переодевшая юбку).

«Песенка про папу». Муз. Шаинского, слова Танича.

20 реб.: Консервная банка-прекрасная шайба,

   Звеня на льду, несется вдаль.

   И я вслед за нею, как ветер несусь,

   Я стать хоккеистом известным хочу!

Игра «Папа и я-лучшие друзья».

Задание: обвести клюшкой шайбу вокруг флажка.

Цель: способствовать созданию дружеской атмосферы, развеселить родителей и детей, развивать нравственные качества ребенка.

 21 реб: Продолжаем мы программу

   Для гостей, друзей, для всех.

   Начинаем панораму

   Удивительных потех!

Игра « Сюрприз».

Задание: на веревке прицеплены задания (попроси игрушку, назови волшебные слова, комплименты, назови ласково, продолжи фразу).

Цель: развивать нравственные качества детей.

22 реб:         В небе над Москвой цветы

           Небывалой красоты

          Что за грохот там и тут?

Все дети:  Это праздничный салют!

Вед.: Для наших дорогих мам, пап, бабушек и дедушек дети приготовили праздничный салют!

Игра «Салют»

( Дети встают парами, между ними воздушный шарик. Нужно как можно крепче обняться, чтобы шарик лопнул).

Цель: развивать нравственные качества детей, желание доставить радость другим.

Вед.: Нам жить в одной семье,

         Нам петь в одном кругу,

         Идти в одном строю,

         Лететь в одном полете.

         Давайте сохраним

         Любовь и доброту,

         Ласку и внимание,

         Взаимопонимание!

Методическая литература:

  1. С.А. Хромова «Игровые уроки общения для детей». Дом XXI, Рипол классик, Москва 2007 год.
  2. Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова « Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников». Айрис пресс, Москва 2008 год.
  3. Т.А. Фалькович, Л.П. Барылкина «Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию дошкольников». Москва, «ВАКО», 2008 год.
  4. Журнал «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» №№  2/2001г., 2/2003г., 3/2003г., 1/2004г., 2/2004г., 5/2004г., 11/2004г., 12/2004г., 1/2005г.

Скрябина Наталья Геннадьевна,  воспитатель

  Наверх