E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Воробьева Вера Николаевна, воспитатель

Воробьева Вера Николаевна,

 воспитатель,

МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 72,

г. Апатиты,

Мурманская область

 

Игры, способствующие накоплению детьми

опыта общения с малознакомыми взрослыми и детьми.

«Хоровод».

Взрослый держит ребенка за руки и ходит по кругу, приговаривая:

Вокруг розовых кустов,

Среди травинок и цветов

Водим, водим хоровод,

Как заканчивается круг,

Дружно прыгаем мы вдруг. Взрослый и ребенок подпрыгивают.

«Поезд».

Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я – паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу – чу – чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом, замедляя ход, объявляет: «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.

«Догонялки».

Знакомая детям кукла говорит, что хочет поиграть в догонялки. Воспитатель побуждает детей убегать от нее, прятаться за ширму, кукла их догоняет, радуется, что нашла, обнимает: «Вот мои ребятки».

«Поиск «сокровищ».

На прогулке воспитатель собирает с детьми «сокровища» (камешки, стручки, веточки, листья, раковины) и складывает их в корзину. Выясняет, какие «сокровища» вызывают у малыша наибольший интерес (это подскажет дальнейшие пути сближения). Затем называет какое – либо «сокровище» и просит достать его из корзины.

«Забава с увеличительным стеклом».

На прогулке предложить рассмотреть травинку через лупу, затем посмотреть через увеличительное стекло на пальцы и ногти – это обычно зачаровывает малыша. Можно исследовать кору дерева, рассмотреть кусочек земли: нет ли там насекомых и т. д.

«Бегом к дереву».

В двух – трех местах участка – к дереву, двери, скамейке – привязаны цветные ленты. Воспитатель говорит ребенку: «Я хочу побежать к дереву». Берет его за руку и бежит вместе с ним. Затем бежит с ребенком в другое место, отмеченное лентой, всякий раз объясняя, что собирается делать. После этого предложить малышу самостоятельно побежать к дереву, двери и т. д. Хвалит ребенка, когда он достигает места назначения.

«Еле – еле, еле – еле».

Еле – еле, еле – еле Дети выполняют движения в соответствии

Завертелись карусели, с текстом (бегут по кругу быстро, затем

А потом, а потом медленно, потом останавливаются.

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два –

Вот и кончилась игра!

«Мы топаем ногами».

Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Произносить текст медленно, с расстановкой, давая им возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

И бегаем кругом. Дети берутся за руки, образуя круг.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой». Все останавливаются. Игра повторяется.

«Огуречик – огуречик».

На одной стороне площадке воспитатель (ловишка), а на другой дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах.

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот, конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет. Дети убегают, ловишка догоняет.

«Начинаем мы играть».

Раз, два, три, четыре, пять – Можем покружиться

Начинаем мы играть. Вот так, вот так.

Ручками мы хлопнем Можем поклониться

Вот так, вот так. Вот так, вот так.

Ножками мы топнем Можем рассердиться

Вот так, вот так. Вот так, вот так.

Ручками помашем Можем помириться

Вот так, вот так. Вот так, вот так.

Ножками попляшем Выполняют движения в соответствии с текстом.

Вот так, вот так.

«Топ – топ, ножки».

Малыши, малыши все шагают в ряд, Дети, взявшись за руки, идут по залу.

На прогулку вышел целый детский сад.

Топ – топ, ножки, прямо по дорожке.

Топ – топ, малыши, все мы хороши.

Ярче, ярче, солнышко, с неба нам свети, Останавливаются, поднимают руки

Помогай нам, солнышко, побыстрей расти. вверх и качают ими вправо - влево

Топ – топ, ножки, прямо по дорожке. Идут парами по залу.

Топ – топ, малыши, мы уже пришли!..

  Наверх