E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Сентябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Кукла Галина Ивановна, преподаватель

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

Детская школа искусств г. Волгодонск

преподаватель изобразительного искусства высшей категории

Кукла Галина Ивановна

"Стилизация в декоративном натюрморте"

Стилизация - это что такое?

Стилизация в искусстве – это процесс придания творческому произведению черт другого стиля.

В изобразительном искусстве при помощи данного приема предметы либо фигуры обретают упрощенные формы. Её также используют в музыке и литературе. Стилизация делает объект искусства понятным и сейчас широко используется также в дизайне интерьеров. Что это такое Для начала давайте разберемся, что же такое стиль. Это слово переводится с греческого как «палочка для письма». Со временем оно приобрело другой смысл, связанный с индивидуальностью идейно-художественных особенностей творческой личности. В широком смысле данное понятие связано с различными веяниями в искусстве, с культурой разных времен.

Стилизация – это своего рода имитация, декорация. Например, в литературе можно изменить стихотворение под фольклор. Юмористы и пародисты способны выступать в манере пародируемого человека. Использовать его мимику, речь. В изобразительном искусстве, дизайне и фотографии также широко используется этот метод. Например, создание картины под старину, использование шрифтов в определенной манере. Стилизация цветов для включения их в орнамент – это тоже изменение их внешнего вида под культуру определенной страны. Например, изображение синих цветов в манере написания «гжель»

В широком смысле данное понятие связано с различными веяниями в искусстве, с культурой разных времен.

Стилизация – это своего рода имитация, декорация. Например, в литературе можно изменить стихотворение под фольклор. Юмористы и пародисты способны выступать в манере пародируемого человека. Использовать его мимику, речь. В изобразительном искусстве, дизайне и фотографии также широко используется этот метод. Например, создание картины под старину, использование шрифтов в определенной манере. Стилизация цветов для включения их в орнамент – это тоже изменение их внешнего вида под культуру определенной страны. Например, изображение синих цветов в манере написания «гжель».

Виды стилизации .   Этот прием бывает двух видов:                    

1.внешняя поверхностная стилизация;                     2.декоративная.

Первый вид построен на подражании готовым образцам, имитации манеры какого-либо автора, жанра, течения. Как пример можно привести создание современных мотивов с хохломской росписью.

Натюрморт и особенности декоративного его изображения

Натюрморт (фр. nature morte – мертвая натура; англ. still life) –

жанр изобразительного искусства, показывающий неодушевленные

предметы, размещенные в реальной бытовой среде и организованные в единую группу. Обозначение этого жанра звучит как stilleven,

то есть «тихая жизнь», на взгляд многих художников и искусствоведов, это наиболее точное выражение сути жанра.

Через натюрморт познается реальный мир во всем его многообразии, раскрывается представление о красоте мира и духовном богатстве современника, отражается широкий диапазон человеческих

чувств, его взаимоотношений с окружающим миром.

В соответствии с нравственно-эстетическими запросами времени в натюрморте раскрывается представление о красоте мира и духовном богатстве современника, отражается широкий диапазон

человеческих чувств, его взаимоотношений с окружающим миром.

В жанре натюрморта особенно наглядно просматриваются пластические и колористические стороны мастерства живописца.

Изображение самых обычных вещей в натюрморте способно вызывать различные ассоциации, выражать сложные чувства и тончайшие эмоции.

Эстетическую выразительность постановке придает разнообразие предметов по материалу, величине, цвету, тону, фактуре, контрастное сопоставление.

Натюрморт побуждает зрителя к внимательному рассматриванию, любованию красотой форм, цвета, материальных качеств предмета.

В самой постановке натюрморта заложена идея композиции

– конструктивная схема, образ, раскрывающий идейно-художественный замысел художника.

Цвет, колорит, тон, освещение, группировка и форма предметов

являются средствами, усиливающими эмоционально-образную выразительность идеи, сюжета постановки.

С организационной и практической стороны натюрморт оптимален благодаря своей доступности и вариативности.

Натюрморт раскрывает возможности для реализации широкого спектра педагогических задач. Он учит компоновать объекты в формате (ритм, статика, равновесие, масштаб). Помогает осваивать приемы трехмерного изображения на плоскости (передача  объема),  изучать конструкцию

предметов, анализировать форму, овладевать пропорциональными соотношениями масс и объемов

конкретных предметов, изучать основные выразительные средства (силуэт, пятно, линия, цвет, тон), развивать колористическое видение (гармония и взаимовлияние цветов).

Натюрморт разделяют по нескольким видам: учебный; творческий.

При этом и тот и другой натюрморт может быть сюжетно-тематическим, объединяющим предметы общей темой, сюжетом.

В учебном натюрморте необходимо решить конкретную колористическую задачу, например, композиционно согласовать предметы по размеру, тону, цвету и фактуре, выявить цветом, линией

цветопластические, конструктивные особенности формы.

В творческом натюрморте основными задачами являются выявление декоративных качеств натуры, создание художественного образа, решение различных (экспериментальных) колористических задач. Творческий натюрморт – это прежде всего творческий поиск

для художника, способ выражения настроения и впечатления.

Натюрморты различают:

? по колориту (теплый, холодный, сближенные, контрастные);

? цвету (нюансные, контрастные);

? освещенности (прямое освещение, боковое освещение, против света);

? месту расположения (натюрморт в интерьере, в пейзаже);

? времени исполнения (краткосрочный и долговременный);

? постановке учебной задачи (реалистичный, декоративный, творческий).

Основная задача декоративного натюрморта – выявление декоративных качеств натуры, создание общего впечатления нарядности.

«Декоративный натюрморт не есть точное изображение натуры, а размышление по поводу данной натуры: это отбор и запечатление самого характерного, отказ от всего случайного, подчинение строя натюрморта конкретной задаче художника» .

Целью декоративного изображения является не изучение средств изображения, а овладение системой построения художественной формы, выявление цветом формы, объема, пространства.

Основной принцип решения декоративного натюрморта заключается в превращении пространственной глубины изображения в условное плоскостное пространство. Учебная задача, стоящая перед учащимся в процессе работы над декоративным натюрмортом, состоит в том, чтобы «выявить характерное, наиболее выразительное качество и усилить в его декоративной переработке» .Декоративный натюрморт дает возможность развития чувства цветовой гармонии, ритма, количественной и качественной соразмерности цветовых плоскостей в зависимости от их интенсивности, светлоты и фактурности и в целом активизирует творческие силы учащихся.

При выполнении декоративного натюрморта можно отталкиваться от натурного варианта постановки, стилизуя предметный мир, связывая форму не с локальным предметным цветом, а соподчиняя с правилами построения колорита. В таком случае происходит переработка формы, некоторое утрирование характерных особенностей объекта для увеличения степени выразительности.

Для создания наиболее выразительного образа можно придумать своеобразную тему в натюрморте. Это может быть город, театр, спорт, искусство.

Существует несколько способов решения декоративного натюрморта:

1) плоскостное, когда происходит обобщение воздушной и линейной перспективы;

2) локальное решение цвета, обобщение цвета и тона;

3) конструктивное, когда в любой форме необходимо увидеть

прежде всего структуру предмета, основу его формообразования;

4) орнаментальное, когда предмет превращается в деталь орнамента, кружево;

5) образное, когда происходит переработка реалистического изобра_жения в художественный образ (когда образ как символ, знак, гротеск, метафора).

В процессе декоративного изображения особого внимания требуют два основополагающих изобразительных принципа – объемно-пространственного и пластически-плоскостного (ритмического) изображения, которые развиваются в истории искусств последоваельно и параллельно, чередуясь и пересекаясь.

Каждый из принципов органично «вписывался» в определенную культурную систему, утверждал конкретный образ мировосприятия, требовавшего определенного способа пластического выражения.

Объемно-пространственный принцип изображения выражается

в тех произведениях мирового искусства, где с помощью светотеневых, живописных, перспективных и других средств передается на плоскости ощущение глубины пространства, иллюзорного объема, воздушной среды.

Пластически-плоскостной принцип основывается на линейно_графическом и живописно-плоскостном изображении.

Пластически-плоскостной (ритмический) принцип является основой декоративного изображения – в его цветовой выразительности, орнаментальности и определенной мере условности и обобщения. Здесь важен не только строгий отбор главного, но и некоторая недосказанность, ассоциативность, эмоционально-образное решение темы.

Декоративная выразительность достигается за счет использования различных приемов: штрих, линия, пятно как элементы обработки поверхности, формы, различные виды декора; графической

обработки формы и выявления ее природных особенностей.

Задачи плоского решения: найти большие тоновые и цветовые массы, локальные цвета, определить основные группы света и тени, передать плановость, лепку формы всеми светотеневыми градациями. Доминирующим при этом становится силуэт.

Каждое из направлений позволяет развивать способности обобщать, стилизовать и находить свои выразительные средства для передачи задуманного образа. При этом приветствуются индивидуальность, свобода выражения, использование в стилизации языка метафор, символов, гротеска.

Основная сложность в декоративном изображении – это моделировка формы цветом: отношение теплых и холодных цветовых тонов и цвета конкретной натуры.

Мастера декоративного натюрморта

Жанр натюрморта наиболее показателен и многообразен в плане изучения признаков декоративной стилизации. В нём работали многие большие мастера, и история мирового искусства даёт нам множество разнообразных по своей стилистике образцов декоративного натюрморта.

Рассмотрим, как решали эти вопросы художники, работающие в декоративной манере. Автор может создать в натюрморте сложный образ, имеющий определённое значение, как, например, петроградские натюрморты К. Петрова-Водкина, обострённые по постановке и композиции, включающие в себя философское осмысление современности.

Мастера фовизма (А. Матисс, А. Дерен) шли по пути выявления декоративно-экспрессионистических возможностей цвета и фактуры, используя активные сочетания основных цветов и сочные фактурные мазки.

Для натюрмортов А.Лентулова, Р.Фалька, Н.Гончаровой характерен культ единства формы и цвета, процесс интерпретации, стилизации натуры в их натюрмортах идёт в этом направлении.

Представители кубизма (П.Пикассо, Ж.Брак) стремились утвердить новые методы передачи пространства и формы, используя аналитический способ изображения предметов разложением их на простейшие геометрические объёмы, «вскрывая» их внутреннюю структуру. Цвет в натюрмортах кубистов, выделяя отдельные грани предмета, одновременно и усиливает, и дробит объём, придавая холстам декоративное начало и превращая их в красочные плоскостные панно. Пикассо создал серию натюрмортов, в которых стремился к чистоте простейших форм, максимально упрощая предметы. Он изобрёл строго организованную систему плоских цветовых пятен, взаимосвязанных и тщательным образом распределяемых по плоскости холста. Использование модификаций в виде фактурных пятен приводили к дополнительным цветовым эффектам.

Фовисты, протестуя против художественных традиций 19 века, создавали колористические контрасты интенсивных пятен и острые композиционные ритмы, часто обращаясь к «примитивному», а также средневековому и восточному искусству. Натюрморты Матисса – одного из лидеров фовизма – отличаются изысканной нарядностью чистой цветовой гаммы, музыкальностью линейных ритмов и полной композиционной и декоративной соподчинённостью всех компонентов.

Декоративные натюрморты И.Машкова были созданы под влиянием кубистов и фовистов. Художник активно применяет цветовые и фактурные средства, передавая пластическую жизнь предмета в среде, преувеличивает размеры объектов для достижения эффекта зрелости, тяжести цветового плода, пользуется экспрессией контурного рисунка и сочной манерой письма.

Как и Машков, для утверждения декоративности Б.Кустодиев использует в натюрмортах сочетания чистых открытых цветов: жёлтого, красного, синего, зелёного. Он писал: «Если меня что и привлекает, так это декоративность. Композиция и картина, написанная не натурально, а условно – красиво».

Очень декоративны праздничные по колориту натюрморты М.Сарьяна, находившегося под влиянием А.Матисса и П.Гогена. «Необходимо побороть в себе школу, серую и навязчивую, и найти свою собственную технику, не пользуясь чужим. Я стал искать прочные простые формы и краски для передачи живописного существа действительности. Моя цель – простыми средствами, избегая всякой нагромождённости, достигнуть наибольшей выразительности, в частности, избавиться от компромиссных полутонов», - утверждал художник.

Много работавший в области натюрморта А.Куприн близок к кубистам: натура изображается у него так, чтобы была ясна её геометрическая первооснова. Предметы выполнены упрощённо, схематично. Контуры и объёмы их предельно лаконичны. Художник нарушает формы предмета, сжимает, пользуется большими плоскостями, планы наслаиваются друг на друга, лишь намекая на глубину. Стремление к обобщению свойственно натюрмортам А.Куприна и в цветовом решении картины, её общая гармония устанавливается заранее, подчиняя всё. Декоративность и преднамеренная плоскостность композиции, чистые, иногда несколько утрированные цвета, резкое упрощение контура, простота форм – качества, которые в синтезе работают на стиль автора.

Работая,  кажется,  с незыблемым – с натюрмортом (с мёртвой натурой) – ученики постепенно начинают импровизировать. Но для того, чтобы пробудить желание идти нестандартным путём, преподаватель должен дать учащимся «инструмент» - знания, которыми можно воспользоваться во время работы. Это, например, способы стилизации: явления     оверлеппинга            ( наложения), членение плоскости на части путём насыщения орнаментом, дробление изображения, введение постоянного модуля и фиксация его цветом.

 

Если станковый натюрморт – это вполне самостоятельное произведение, то не имеет значения и среда, в которой ему жить: в жилом, промышленном интерьере, офисе или экспонироваться на вернисаже. И совсем другое дело – это декоративные произведения, в частности, декоративный натюрморт: он отличается от станкового своей несамостоятельностью. Уже при работе над ним художник мысленно или практическим путём закладывает среду, интерьер, в котором он будет находиться.

Выразительные средства декоративной живописи

Цвет является наиболее выразительным средством живописи. Его экспрессия, способность вызывать различные чувственные ассоциации усиливает эмоциональность изображения, обусловливает изобразительные, выразительные и декоративные возможности живописи.

Нужно осознанно выбирать цвета и краски для работы и добиваться с их помощью определенных результатов согласно поставленной цели. Для этого необходимо знать представления людей

различных вероисповеданий об ассоциациях и символике (семантике) цвета, различные колористические системы, типы цветовых гармоний, которые создают определенный колорит.

Важную роль в живописи играет цветовое пятно или мазок художника, являющийся его основным техническим приёмом и позволяющий передать множество аспектов. Цветовое пятно способствует пластической, объёмной лепке формы, передаче её материального характера и фактуры, в сочетании с цветом воссоздаёт колористическое богатство реального мира. Характер мазка (гладкий, слитный или пастозный, раздельный) способствует созданию эмоциональной атмосферы произведения, передаче непосредственного чувства и настроения художника, его отношения к изображаемому.

Колорит в живописи представляет собой целостную систему,

в основе которой определенное сочетание цветов, гармонизирующих между собой и обладающих единством. Под колоритом понимают красоту цветовых сочетаний, а также богатство цветовых оттенков. В зависимости от преобладания в нем цветовой гаммы он может быть холодным, теплым, светлым, темным. Колорит влияет на ход восприятия зрителем картины, являясь существенной частью художественной структуры произведения.

Колорит, воздействуя на чувства зрителя, создает настроение в картине, служит важным средством ее образной и психологической характеристики.

Композиция – важнейший организующий компонент живописного произведения, средство выразительности, она придает образу целостность и единство, соподчиняет все элементы между собой.

В живописи композиция обусловлена содержанием, характером и назначением, восприятием образа (реальное или иллюзорное изображение пространства и объёма, симметрия и асимметрия,

масштаб, ритм и пропорции, нюанс и контраст, перспектива, группировка, соотношение целого и деталей, цветовое решение).

Цветовая композиция представляет собой совокупность цветовых пятен, где их цветовые характеристики и размеры связаны с содержанием образа, подчиняются определенной закономерности и логике, рассчитаны на эстетическое впечатление.

История и современная практика искусства показывают, что

существует несколько типов цветовой композиции, среди которых можно выделить следующие.

Первый тип – монохромия. В такой живописной композиции доминирует один цветовой тон или несколько соседних цветов, воспринимаемых как оттенки основного. При помощи композиции

этого типа достигаются разнообразные и сильные эффекты.

Второй тип – полярная цветовая композиция. Доминантой служит пара контрастирующих цветов, противоположных (полярных) в цветовом круге. Эти цвета могут быть дополнительными, контрастными или близкими к ним. Полярную композицию могут составить только два цвета, например красный и зелено-голубой; желтый и синий; красный и синий. Эти цвета могут быть также взяты с оттенками, то есть каждый цвет может быть развернут в монохромный

ряд или группу. В полярной композиции могут участвовать ахроматические цвета. У полярной композиции свои «функции» и задачи.

Чаще всего она применяется в следующих случаях:

? для выявления антиномий (противопоставлений), например фигура и фон; большое и малое; верх и низ; добро и зло;

? для достижения эффекта декоративности, основанного на физиологической потребности глаза в «уравновешивании» впечатлений;

? для передачи световых эффектов.Сочетание полярных цветов может выражать состояние покоя,

неподвижности, умиротворенности, может создавать впечатление конфликтности, напряженности, драматизма или трагизма (живопись экспрессионистов, сюрреалистов).

Третий тип – трехцветная композиция. Основу трехцветной композиции могут составлять триада основных цветов (красный, зеленый, синий), а также любые три цвета при вершинах равностороннего треугольника, вписанного в цветовой круг. Для восприятия зрителем «трехцветие» труднее, чем другие типы композиции.

«Трехцветие» мы видим в искусстве древности и средневековья, проникнутом религиозными идеями.

Четвертый тип – многоцветная композиция. Многоцветием называют такую цветовую композицию, в которой доминируют четыре и больше хроматических цвета. Обычно в многоцветии используют две пары или четыре основных хроматических цвета: красный,

желтый, зеленый, синий, а также их оттенки. Помимо того, этот тип гармонии может сдвигаться к одному цветовому тону.

Пятый тип – ахроматическая цветовая композиция. Такая живописная композиция может состоять из белого и черного, а также всех промежуточных серых тонов. Природа создала много образцов бело-черно-серых гамм: зимний пейзаж, заснеженные вершины

гор, дождь и туман, мех животных, оперение птиц .

Другое выразительное средство живописи – рисунок (линия)

вместе с цветом ритмически и композиционно организует изображение; линия ограничивает друг от друга объёмы, часто является

конструктивной основой живописной формы, позволяет обобщён_но или детально воспроизводить очертания предметов и их мель_чайшие элементы.

Светотень дает возможность не только создать иллюзию объёмности изображений, передать степень освещения или затемнённости предметов, но и создаёт впечатление движения воздуха, света и тени.

Фактура является важным средством декоративной выразительности, использования дополнительных синтетических материалов,

отличается особенностями наложения красок на холст и зависит как от задаваемого стиля, так и от личного темперамента художника. Орнамент также может играть разную роль.Орнамент украшает,

делает живопись декоративной, символической. Введенный в большом количестве, он может играть роль контрастного акцента, может стать основой общей ритмической структуры натюрморта и в то же время основным элементом декора.

Для понимания специфики декоративной живописи в художественно-образной трактовке композиции необходимо рассмотреть некоторые изобразительные приемы.

Окружающая нас природа является прекрасным объектом для

художественной стилизации. Один и тот же предмет можно изучать

и отображать бесконечное количество раз, постоянно открывая его

новые стороны в зависимости от поставленной задачи.

Термин «стилизация» означает прием визуальной организации образного выражения с помощью условных приемов, упрощения рисунка, формы, цвета и объема, при котором важную роль играет

то, насколько творчески художник может переработать окружающую действительность и внести в нее свои мысли и чувства, индивидуальные оттенки.

Стилизация нередко связана с переосмыслением художественного содержания, с обобщением изображаемых фигур и предметов с помощью условных приемов, что характерно для орнамента, где объект изображения превращается в мотив узора.

Стиль (лат. stylus, греч. stylos – стержень, металлическая или

костяная палочка для письма по дощечке, покрытой воском) –

особое качество формы произведения искусства, достигаемое целостностью творческого метода, способов формообразования, приемов композиции, индивидуальной манеры и техники, свойственных художникам определенного исторического периода.

Стиль выражает суть, уникальность художественного творчества

в единстве всех его компонентов, содержания и формы, изображения и выражения, личности и эпохи.

Стилизация вносит черты декоративности в плакате, монументальной живописи, силуэтной графике, прикладной графике, требующей декоративной ритмической организации целого. Стилизация приближает нас к орнаментальному, к абстрактному изображению формы .

Эти основы стилизации можно увидеть в живописи примитивистов М.Ф. Ларионова и Н.С. Гончаровой, в театрально-декоративном искусстве и книжной графике XX века.

Стилизацию подразделяют на два вида:

1) внешнюю, поверхностную, не имеющую индивидуального характера, а предполагающую наличие готового образца, подражающую элементам уже созданного стиля;

2) конструктивную декоративность, в которой все элементы произведения подчинены условиям уже имеющегося художественного ансамбля.

Стилизацию часто заменяют близкими по смыслу словами: трансформация, преобразование, декоративная переработка.

Стилизация есть процессе художественного обобщения. Это не упрощение и схематизация, а нахождение в результате поисков образного решения. Выразительность образа достигается подчеркиванием определенных свойств объекта (гибкость, жесткость),

гиперболизацией (монументальность, эпичность), а в ряде случаев возвышением реального объекта до всеобщего смысла (символ, метафора, аллегория).

В процессе стилизации условной трактовке могут быть подвержены любые естественные характеристики объекта: пространство, среда, объем, форма, пропорции, количественные показатели, предметный цвет и другие. То есть выразительность формы зависит

от найденного силуэта.

Любые изменения, стилизация, трансформация представляют

собой упорядоченные и закономерные построения. В декоративном изображении возможно свободное обращение не только с размерами элементов, но и с изменением пропорций,

что приведет к трансформации формы (деформация) и придаст выразительность и остроту .

Трансформация (от позднелат. transformatio – превращение) – художественный прием, заключающийся в перемене или изменении образа. Характерной особенностью трансформации является изменение отдельных элементов предметов с целью сатирической, гиперболоидной направленности формы или всего образа.

При декоративной трансформации изображаемого мотива важнейшее значение имеют те участки, где есть изгибы и изломы.

Именно они будут являться местами для преобразования образа.

Трансформация является искусством специфическим – художественно-образной формой изображения действительности.

Основная форма трансформации – превращение, увеличивающее или уменьшающее некоторые из характеристик формы, объекта.

Любые преобразования, трансформации реальности совершаются с целью выявления новых эстетических критериев. Важно уловить типичное в пластической форме наблюдаемого натюрморта и осознать закономерную связь его элементов с цветом, формой и пространством.

Рассматривая особенности трансформации формы в декоративном изображении натюрморта, следует отметить, что цвет и колорит также подлежат художественному преобразованию, а порой

и кардинальному переосмыслению. Так, образ может быть решен в заранее избранном колорите, в сочетании родственных или родственно-контрастных цветов. Именно в этом случае он приобретает декоративную условность.

Если при решении определенных задач в учебных работах цвет не передает объем и пространство формы, то он теряет свой смысл и силу, не выполняет своего назначения. Необходимо, чтобы цвет

попадал на нужное место и выражал форму .

Обобщение также одно из важнейших средств выражения целого, позволяющее путём перехода от частного к общему извлекать общие принципы, унифицировать в «единую форму», отождествлять

множества различных вещей и событий в одном контексте. Обобщение – это прием, при котором живописное изображение приводится к единству и целостности, к тому впечатлению, которое

получает зрение при цельном видении натуры.Обобщение представляет собой смягчение резких контуров предметов за счет приглушения или усиления тона или цвета отдельных предметов, выделение главного, подчинение ему второстепенного.

Например, в технике гуаши можно сочетать тонкие слои с пастозным письмом. Гуашевыми красками можно вести работу колерами, то есть заранее составленными цветовыми смесями с добавлением в них определенного цвета (синего, охры, черного), или работая на бумаге,поверхность которой окрашена в какой-либо тон (отварами кофе, цикория, чая).

В декоративной переработке объемные и пространственные задачи решаются таким образом: изображение «вводится в плоскость»

и задачи носят декоративный характер (плоскостное решение).

Трансформация формы чайника

В декоративном натюрморте, особое внимание уделяется цветовому строю работы. На работах ученики знакомятся с разными способами гармонизации цвета. За счёт ограниченной цветовой палитры в работах образуется целостный цветовой строй. Импровизируя на тему натюрморта, цветовой строй в предложенной постановке может быть изменён или дополнен. Да и сам натюрморт является только темой для творческой работы. В декоративной работе предметы могут перемещаться, дополняться или вообще убираться,  всё в соответствии с творческим замыслом. Условием создания декоративной работы является стилизация форм предметов натюрморта.

Учащиеся  учатся создавать самостоятельные, стилистически целостные произведения.

На единство стиля будет работать и заданный заранее учителем цветовой строй, способы подачи изобразительных линий (они могут быть пластичными или рубленными). В основу изображения должна быть заложена какая-то общая идея, которую юный автор на протяжении всей работы будет держать в голове. Например,  стилистическое направление в искусстве, историческая или географическая принадлежность и их колористические традиции, геометрия и даже фактурность. Это приведёт к стилистической целостности работы.

Литература.

  Наверх