E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Сахарова Татьяна Владимировна, воспитатель

 Сахарова Татьяна Владимировна,

воспитатель,

ГКОУ РО школа-интернат VIII вида,

 с.Развильное, Ростовская область

Герои среди нас

Цели:

1. Познакомить детей с историей родного села.

2.Воспитать уважительное отношение к знаменитым людям своей малой Родины.

3.Коррекция эмоционально-волевой сферы на основе упражнений в регулировании своих эмоций.

Задачи:

1.Дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории, литературы и современной жизни;

2. Развивать умение составлять портрет героя, отбирать качества его характера, анализировать информацию и высказывать собственное мнение;

3. Формировать представление учащихся о долге, мужестве, героизме как слагаемых внутренней красоты человека.

4. Воспитывать чувства уважения, признательности к людям, совершающим героические поступки.

Организационный момент.

Вступительное слово воспитателя. «Ребята, сегодня мы проведем занятие, которое для вас будет интересным и познавательным. Попрошу вас быть внимательными."

Время героев, обычно, ты кажешься прошлым.

Главные битвы приходят из книг и кино,

Главные даты отлиты в газетные строки,

Главные судьбы историей стали давно.

Время героев, по самому высшему праву

Ты подарило далеким и близким годам

Доблесть и славу, и долгую добрую память

Время героев, а что ты оставило нам?

Как вы думаете, о чем мы с вами поговорим сегодня? (ответы детей).

Безусловно, во все времена, в любом обществе, в любом государстве существуют люди, которых называют героями.

Сегодня мы с вами подумаем и постараемся ответить на вопрос: «Есть ли герои у нашего времени? Кто они?»

Понятие «герой» неразрывно связано с понятиями «подвиг», «долг», «честь», «патриотизм». Во все времена люди вкладывали в эти слова все самое положительное и ценное. Поступки человека не проходят бесследно, все оценивается с позиции пользы для своего Отечества и народа. Добро, трудолюбие, человеколюбие и любовь к Родине было ценно во все времена.

Но кто он этот герой? В какой стране рождаются и живут эти люди? Может, нужны особые условия для того, чтобы появились герои? Может это люди особой профессии? На все эти вопросы мы и постараемся ответить сегодня.

Для того, чтобы понять, кто такой герой, необходимо посмотреть, как трактует данное понятие словарь С.И. Ожегова.

Герой:

1.Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.

2.Главное действующее лицо литературного произведения.

3. Лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи, среды.

4. Лицо, привлекшее к себе внимание чем-нибудь или являющееся предметом восхищения, подражания.

Какое из перечисленных значений, подходит к нашей теме? (Первое значение близко к теме, так как мы исследуем человека, совершающего подвиг).

Как вы понимаете слово «подвиг»? (ответы детей).

А вот такое определение дается в словаре: «Подвиг - самоотверженный героический поступок».

Назовите имена людей, которые, как вы знаете, совершили подвиги? Есть ли что-то объединяющее этих людей? Какие-то внешние признаки или качества характера?

Составим портрет героя

-внешность;

-возраст;

-профессия;

-воспитание;

-место рождения.

Обсуждение по вопросам:

-Каков внешне должен быть герой? Вывод: цвет глаз, волос, размер носа, лба и губ не являются основными признаками проявления героизма.

Сколько лет должно быть человеку, который совершает подвиг? Вывод: героические поступки можно совершать в любом возрасте.

Герои-это люди особой профессии? Может как-то особенно надо воспитывать героя? Герои живут в каком-то особом месте? (ответы детей).

Вывод: конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет. Им может быть любой человек. Но определенные качества характера необходимы для совершения подвига.

Назовите те черты характера, которые определяют героя. Выбрать качества, которые присущи настоящему герою:

Принципиальность

Честность

Ложная жертвенность

Самопожертвование

Смелость

Жалость

Ответственность

Доброта

Сила воли

Авторитетность

Совестливость

Безрассудство

Страх

Корысть

Милосердие

Храбрость

Трусость

Бескорыстие

Мужество

Хвастливость

Агрессивность

Стремление выделиться

Данные качества позволяют выстоять в трудные моменты.

С древних времен на Руси почитались люди, которые стояли за правое дело, жертвуя собой, защищали землю-матушку, трудились во славу Родины. В песнях, поэмах, легендах, былинах был воспет подвиг народа русского. Былинные герои Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович остаются примером мощи, силы и справедливости.

Но истинной проверкой силы и мощи нашего народа стала Великая Отечественная Война. Немало лишений пришлось испытать людям. Вспоминая Великую Отечественную Войну, мы говорим – это было время героизма и мужества ( о Зиборове).

Яков Степанович был призван в армию в 1940 году. Воевал в составе 116 артполка артиллерии в должности младшего командира. В 1942 году участвовал в боях на Харьковском направлении. В июне месяце 42 полк попал в окружение и был взят в плен. Яков Степанович бежал с плена и находился в городе Санбрюкин в Германии. Освобождён был американской армией. Яков Степанович имеет 8 правительственных наград.

В День Победы мы должны высказать слова благодарности ныне живущим фронтовикам – ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла. Их жизнь – пример мужества, героизма и преданности Родине.

Наш долг – вспомнить также всех, кто погиб в боях и не дожил до сегодняшнего дня. Мы перед ними в неоплатном долгу. Все они внесли огромный вклад в Победу, чем заслужили вечную память и признание потомков. ( Звучит песня «Журавли», презентация)

А есть ли место подвигу в наше время?

Кто же они герои нашего времени? (Герои труда, ликвидаторы последствий аварии на Чернобыльской АЭС, на АЭС в Японии, работники МЧС, пожарные, космонавты, доноры, мать-героиня, парашютисты, летчики-испытатели, подводники и многие другие).

Сергей Солнечников. Сослуживцы и солдаты считали его настоящим офицером и называли «солнцем» за веселый нрав и доброе сердце.

28 марта 2012 года в Белогорске (Амурская область) майор Солнечников погиб. Один из солдат срочной службы во время учений неудачно кинул гранату. За несколько секунд Сергей Солнечников принял трудное решение. Чтобы спасти около 10 человек, он накрыл гранату своим телом. Бронежилета на офицере не было. Он прослужил в должности комбата чуть больше года. Погиб в возрасте 31 года.

Указом Президента Российской Федерации 3-го апреля 2012 года Сергею Солнечникову за героизм, мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении воинского долга, присвоено звание Героя России. Посмертно.

Изабель Киллинг. Двухлетняя  Изабель Киллинг спасла свою мать. Она смогла самостоятельно набрать нужный номер, назвать свое имя и адрес, сказать, что маме очень плохо. Мать Изабель Джоанна, почувствовала себя нехорошо после приема лекарств, у нее начало развиваться шоковое состояние. На грани потери сознания она попросила дочь позвонить 911, что девочка и сделала… Разве для маленькой девочки это не подвиг?

Миша Ярмонов. И в России детей героев немало. Десятилетний школьник Миша Ярмонов из села Майорка Алтайского края спас утопающего мальчика.

Объезжая на велосипеде местность вдоль реки он увидел тонущего ребенка, которого сильным течением несло вниз по реке. Сам еще ребенок, Миша в этот момент не думал о себе. Кто хоть раз в своей жизни вытаскивал из воды утопающего, понимает, насколько это опасное дело даже для опытного взрослого пловца.

Михаил нырнул и около 20 метров плыл вместе со спасенным до берега, волоком вытащил семилетнего мальчика, уже находившегося в бессознательном состоянии, на берег, и, не растерявшись, успел сделать ему искусственное дыхание. Юный спасатель с Алтая награжден нагрудным знаком МЧС.

Нельзя не вспомнить сегодня доктора медицинских наук, хирурга, нашего земляка-Катилевского Валерия Григорьевича.

Валерий Григорьевич начал свою работу в Развиленской РБ №2 с 1972 года врачом хирургом после окончания РГМИ и прохождения курса интернатуры по химии на базе Батайской ЦГБ. В 1975 году был назначен главным врачом Развиленской РБ №2. В данной должности проработал до 1987 года, совмещая работу с хирургической деятельностью. Валерий Григорьевич награжден почетной грамотой РСФСР, почетной грамотой Облздравотдела Ростовской области,  в 1983 году ему присвоено звание «Отличник здравоохранения СССР». За вклад в развитие здравоохранения Песчанокопского района доктор неоднократно награждался почетными грамотами Администрации Песчанокопского района, награжден благодарностью Губернатора Ростовской области. Является почетным жителем с. Развильное.

 В 2014 году решением Собрания депутатов Песчанокопского района ему присвоено звание «Почетный житель Песчанокопского района».

  Рабочий день Катилевского В.Г. продолжается до тех пор,  пока он не примет всех пациентов, находящихся в очереди, а это 10-12 часов, зачастую помощь оказывается в выходные дни и в ночное время.

  Валерий Григорьевич пользуется заслуженным авторитетом и уважением как в коллективе медицинских работников, так и жителей Песчанокопского района.

Релаксация.

А как вам такая история: молодой человек решил доказать девушке свою любовь и прыгнул с моста в реку.

Можно ли считать этого человека героем и почему? (Хвастливость, безрассудство, стремление выделиться…)

Еще история: три закадычных друга совершили кражу. Улики показали винутолько одного из них. Он решил не выдавать своих друзей, и один понес наказание за содеянное. Можно ли считать этого человека героем и почему? (Жалость, авторитетность, страх, корысть, ложная жертвенность).

Умейте отличить истинный героизм от ложного.

Какие мы выводы сделаем из всего вышесказанного?

Выводы:

  1. Мы выяснили, что есть герои у нашего времени!
  2. Мы определили черты характера героя. Понятие героизма изменялось. Сегодня мы употребляем слово «герой» во множестве различных смыслов, весьма далеких от изначального. Герои труда и войны, герои книжные, театральные и герои кино, трагические и лирические, наконец, герои «наших романов»…
  3. Настоящие герои делают правильные вещи, и поступают правильно не потому, чтобы кому-то что-то доказать, а потому, что считают так правильным, по совести.

В нашем селе живет ветеран труда, художник Прохоров Александр Андреевич. Пейзажи, натюрморты. Даже не специалисту ясно: писал их один и тот же  мастер. Обнаружив  такую работу и в кабинете главы района Рябцева, не могу не поинтересоваться именем автора. Николай Георгиевич не без гордости поясняет, что есть у них в селе Развильное художник Прохоров — местная знаменитость.

Земляки уважают его за изумительные  картины и за многие десятилетия работы школьным учителем рисования. Среди  учеников теперь  есть даже члены Союза художников России.

Сам Александр Андреевич Прохоров, как оказалось, ни в каком творческом союзе не состоит. Так  сложилась  судьба. Когда¬-то помешали недоброжелатели из числа титулованных коллег, но вспоминать об этом он вовсе не желает. А что собственными титулами, званиями и льготами не обзавелся, в столичные центры не перебрался, вовсе не жалеет.

— Приглашения разные были, да только именно здесь мне больше всего по душе. Выхожу спозаранку — над речкой туман плывет, сквозь него первые солнечные лучи тянутся. Это ли не счастье!

За окнами шумит дождь, и в мастерской Прохорова, приспособленной, видимо, из летней кухни,  горит обыкновенная лампочка на витом шнуре. Даже при ее нещедром освещении работы художника наполнены солнечным светом, воздушной прозрачностью, безукоризненной чистотой цветовых оттенков. Словно написаны не маслом, а  акварелью.

Я предлагаю окунуться в мир его творчества.( Презентация).

Итог.

Ребята, спасти чужую жизнь, не боясь за собственную, - это, конечно, подвиг. Но не забывайте одну простую истину, выраженную словами Гете: «Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком». Уважайте людей, которые рядом с вами, цените добрые поступки, совершайте их, и тогда и вас будут ценить, любить и уважать. За всю свою жизнь можно не совершить большого и бросающегося в глаза подвига, но можно и нужно продолжать делать добрые дела. Делайте добрые дела как можно чаще и не задумывайтесь о том, большие они или маленькие, ведь важна не их величина, а важен сам факт совершенного доброго дела!

  Наверх