E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Шохина Светлана Михайловна, преподаватель живописи

Шохина Светлана Михайловна

преподаватель живописи

МБУДО «Кольской районной детской школы искусств» 

г. Кола, Мурманская область

 Педагогический опыт

на тему «Пальчиковая графика с младшими школьниками»

Разнообразные виды художественно-творческой деятельности имеют огромное значение в формировании и личности ребенка. Занятия изобразительным искусством пробуждают в ребенке радость творчества. Испытав это чувство однажды, ребенок будет стремится в своих работах рассказать о том, что узнал, увидел и пережил. Но чтобы развить у каждого ребенка творческие способности, заложенные природой, педагог не должен требовать «Правильности» отображения окружающего мира, оставляя ребенку возможность самому найти форму выражения своей мысли, через творчество. Изобразительная деятельность детей, как вид художественной деятельности должна носить эмоциональный, творческий  характер. И педагог создает для этого условия: он обеспечивает эмоционально-образное восприятие действительности, формирует эстетические чувства и представления, развивает образное мышление и воображение, учит детей способам создания изображений, средствами их выразительного решения. Предлагаемое вашему вниманию руководство по проведению одного из занятий входящих в раздел программы по рисунку, нацелено на формирование у ребенка образного мышления, целостности восприятия увиденного, способности создавать форму, донести ее особенности, динамику, настроение до зрителя.

ЦЕЛЬ

Продолжить знакомить с нетрадиционной техникой рисования: пальчиковой  графикой, преобразованием пятна, развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения.

ЗАДАЧИ

Обобщать эстетическое восприятие, развивать воображение, творчество, самостоятельность.

Развивать умение видеть в бесформенном пятне сходство с определенным образом (объектом).

Развивать умение дорисовать образ при помощи характерных для него деталей.

Помочь ребенку почувствовать свойства изобразительных материалов, способы их использования и их выразительные возможности при создании рисунка.

Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования.

  «Пальчиковая графика» как вид художественной деятельности уходит своими корнями в глубокое прошлое. Человек, впервые увидев свой след, отпечаток руки, след зверя, птицы или листа растения, воспринял его как пластическое отображение окружающего мира. Дети, играя, падают спиной в пушистый снег, а затем рассматривая свой портрет, восклицают – «Это, я!» или оставляют отпечаток ладошки на песке, на запотевшем стекле в автобусе. Отпечатки могут получатся самые фантастические, похожие то на птицу, то на слона или голову инопланетянина.

Работы в технике «Пальчиковая графика» выполняются на бумаге, смоченными тушью или акварелью, руками. При необходимости, в конечной фазе работы, можно пользоваться кистью или пером. Прелесть этих работ состоит в удивительной свободе образов, легкости, динамичности, композиционном единстве и неповторимости фактуры отпечатка.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ

Занятия «Пальчиковой графикой» требуют продуманной подготовки материалов, оборудования – от этого во многом зависит успешное выполнение работы детьми.

Формат листа во многом определяет выразительность композиционного решения. Работы выполненные в технике «Пальчиковая графика» могут иметь различный формат, но для работы с детьми школьного возраста, лучше всего подходит альбомный лист, т.к. отпечаток должен иметь вокруг себя свободное пространство, чтобы ребенку ничего не мешало увидеть на что похож его опечаток. В работе с детьми имеющими опыт работы в технике «Пальчиковая графика», можно пользоваться форматами большего размера, предлагая детям сделать множество отпечатков и самим решить, обьединять ли их композиционно или выбрать какой то наиболее удавшийся фрагмент.   

– обьединение нескольких отпечатков в одну композицию

 Посмотреть всю работу (нажмите здесь) palchikovaya-grafika.docx [1,02 Mb] (cкачиваний: 0)  

  Наверх