E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Никитина Екатерина Рудольфовна, воспитатель

Никитина Екатерина Рудольфовна,

воспитатель,

ГБОУ «Гимназия № 1528»

Дошкольное отделение № 2 (корп. 819),

г. Москва

Свой опыт по работе с солёным тестом, предоставляет:

Никитина Екатерина Рудольфовна

Занимаемая должность (должности): Воспитатель

Уровень образования: Высшее

Наименование оконченного учебного заведения: МГПУ

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Квалификация: «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии» по специальности «Дошкольная педагогика и психология»

Общий стаж работы: 24

Стаж работы по специальности: 8
Категория: Первая

O себе: Педагогическое кредо: "Дарить тепло и любовь детям"

Девиз: "От улыбки станет всем светлей!"

Принципы работы: получать удовольствие от работы с детьми, родителями, коллегами.

 «Творческая работа с соленым тестом»

(разработка презентаций, конспектов)

Никитина Екатерина Рудольфовна,  воспитатель

Предварительная работа:

 Знакомство  с  автором В. Луниным и его сказкой «Приключения сдобной Лизы»

Цель:

Художественное развитие детей старшего дошкольного возраста под влиянием сказки.

№ 1. Тема: «Город кондитеров».

           Задачи:

1.    Учить лепить из соленого теста барельеф домов, совершенствуя умение расплющивать исходную форму (шар) и видоизменять её для создания выразительных образов: оттягивать, вдавливать, рассекать, делать насечки стекой, дополнять налепами.

2.    Формировать умение предварительного продумывания содержания своей работы.

Предварительная работа: Чтение отрывков из сказки В. Лунина «Приключения сдобной Лизы», рассматривание иллюстраций в книге, беседа-обсуждение сюжета. 

НОД:

Никитина Екатерина Рудольфовна,  воспитатель

- Ребята мы познакомились с произведением В. Лунина «Приключения сдобной Лизы» и хочу вам предложить путешествие в этот сказочный город кондитеров, и создать свой волшебный городок.

- Я, вам приготовила тесто разных цветов из которого мы будем лепить  дома, где будут жить наши сказочные герои.

- Давайте посмотрим иллюстрации в книге и подумаем какие детали, техники мы будем использовать в нашей работе (идет обсуждение).

Воспитатель обращает внимание детей на форму домов, крыш, окон, разбирает мелкие детали:

- Как мы будем делать основную постройку? (раскатаем, расплющим, придадим форму - квадрата, треугольника, прямоугольника, свой вариант).

 -Затем налепим, вставим, про режим окна.

 - Подумайте, какой формы они будут?

 - Как мы их украсим? (жгутики, полоски, кружочки, прорези, свой вариант).

 - Может с помощью завитков украсим дверь, крышу?

Воспитатель, предлагает разные способы работы с материалом (соленое тесто). Дети делают свой выбор и приступают работе. Полученные работы выкладываются на просушку.

Подводится итог, все делятся впечатлениями о проделанной работе.

Воспитатель предлагает в следующей работе изготовить жителей городка. 

Вовремя  образовательной деятельности:

Мы предложили детям  путешествие в сказочный город кондитеров, и создать свой волшебный городок.

- Давайте посмотрим иллюстрации в книге и подумаем…, обращаем внимание детей на форму домов, крыш, окон, разбирает - мелкие детали.

Уточняем, как можно сделать основную постройку (раскатаем, расплющим, придадим форму - квадрата, треугольника, прямоугольника, свой вариант). Как украсить их (жгутики, полоски, кружочки, прорези, завитки, свой вариант). Мы предложили разные способы работы с материалом (соленое тесто). У детей – это не первый опыт работы с тестом, но они испытывали разные ощущения: Дима с брезгливостью «фу- фу», Кристина с удовольствием его мяла, Настя – «А, я дома часто леплю из теста, когда мама печет». Аня Х., приступив к работе, сообщила: «Я, буду делать дом Оборочки», Юля - «Мне, понравился кот Валерьян, я ему сделаю домик».  Дети, сделав свой выбор,  приступили к работе. Полученные работы выкладывались на просушку.  Все делились впечатлениями о проделанной работе. Мы предложили в следующей работе создать жителей городка. 

№ 2. Тема: «Жители – города «Пастила».

                   Задачи:

1.    Учить фантазировать, создавать свой оригинальный образ сказочного героя.

2.    Развивать  художественный  вкус,  творческую  самостоятельность.

3.    Совершенствовать  технические навыки в лепке из соленого теста.

4.    Обратить внимание  дошкольников на  формирование действия домысливания.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций сказочных героев в книге «Приключения сдобной Лизы», обсуждение по содержанию. 

НОД:

 - Сегодня, я хотела бы предложить вам, в наш сказочный городок «Пастила»

 заселить жителей.

 - Давайте, вспомним их? – Какие они? (Крем, Оборочка, Горчица, кот Валериан, мышки, Водомет и др). Дети рассказывают о героях сказки.

 - Я, предлагаю вам выбрать нужный цвет теста и слепить понравившегося вам  жителя городка. Напоминает  способы лепки: (раскатаем, расплющим, придадим форму, жгутики, полоски , кружочки, прорези, надрезы, свой вариант).  

Дети приступают к работе, воспитатель незаметно направляет и помогает  справиться с работой. Полученные работы выкладываются на просушку.

Подводится итог, все делятся впечатлениями о проделанной работе. 

Во время образовательной деятельности:

Егор и Аня Х., изо дня в день интересовались, когда же мы продолжим лепить жителей из сказки  «Приключения сдобной Лизы».

Мы предложили вспомнить, героев из сказки:  – Какие они? (Крем, Оборочка, Горчица, кот Валериан, мышки, Водомет и др). Далее дети выбрали нужный цвет теста, обдумывали свой замысел и слепить понравившегося  жителя городка. Мы вспомнили  способы лепки: (раскатаем, расплющим, придадим форму, жгутики, полоски , кружочки, налепы, прорези, надрезы, свой вариант).  

Дети приступили к работе: Макар – «У меня, будет Водомет, я же лепил для него дом»; Миша – «Я, попробую слепить Крема»; Настя еле слышно «Раз, никто не хочет лепить Горчицу, можно я ее буду лепить?»,  воспитатель незаметно направляет и помогает  справиться с работой. Аня Х.– «Шляпу Лизы я украшу, как будто бусами»; Дима – «Ну, как , ничего котик у меня получился?» (доволен полученным результатом).Егор очень старался создать образ кота, но поделка получилась трудно - узнаваемая.  Полученные работы были выложены на просушку. Далее подводился итог, все делились впечатлениями о проделанной работе. 

№ 3. Тема: «Чего не хватает? »

                      Задачи:

1.    Учить ребят предварительному продумыванию содержания будущего сюжета, последовательности его воплощения.

2.    Побуждать детей к созданию разнообразных и относительно неповторимых оригинальных замыслов.

3.    Развивать мелкую моторику рук, воображение.

4.    Совершенствовать  технические навыки в лепке из соленого теста.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций сказочных героев в книге «Приключения сдобной Лизы», обсуждение. 

НОД:

Воспитатель приносит в группу полотно, где будет создаваться сюжет из сказки «Приключения сдобной Лизы» с использованием предыдущих работ детей (дома и сказочные герои).

 - А теперь, давайте разместим, поселим наших героев в волшебном городе (дети раскладывают на полотне жителей городка, которых они создали ).

 - Чтобы город ожил чего-то не хватает? - Чем можно дополнить сюжет нашей картины?

Воспитатель напоминает отрывками из текста стр. 9 (кремовая площадь, фонтан, яблони, цветы, жаворонки, уточка, голубь и прочее).

Предлагает выбрать «дополнения» для создания окончательного образа сюжета, если дети затрудняются, воспитатель помогает сделать выбор (здесь могут вырасти цветы, а у тебя яблони, ты построй забор, у тебя пусть полетят птички или собственный выбор детей ). В работе используются знакомые техники и способы лепки из соленого теста. Работы выкладываются на просушку. Воспитатель сообщает детям, что следующая забота будет заключительной и назовем мы ее «Городок - Пастила ». 

Во время образовательной деятельности:

Мы принесли в группу полотно, где будет создаваться сюжет из сказки «Приключения сдобной Лизы» с использованием предыдущих работ детей (дома и сказочные герои), предложили детям разложить на полотне жителей городка, которых они создали. Далее мы задали вопросы:

 - Чтобы город ожил, чего-то не хватает? - Чем можно дополнить сюжет нашей картины?

Далее мы напомнили отрывки из текста и дополнили композицию (кремовая площадь, фонтан, яблони, цветы, жаворонки, уточка, голубь и прочее).

Детям было предложено выбрать дополнения для создания окончательного целостной работы: Кристина – «Хочу сделать цветы»; Егор - «У меня будут, кругом мыши, которых искал Валерьян»; Костя «Можно, сделать яблоню?». В работе использовались знакомые техники и способы лепки из соленого теста. Дима (с неожиданным восхищеньем) - «У меня такое огромное солнце!»; Настя – задумалась и затем, молча, слепила пчелок; Макар – «Посмотрите, какой у меня получился фонтанчик ха-ха-ха!». Работы выкладываются на просушку. 

№ 4.  Тема: «Городок – Пастила».

                   Задачи:

1.    Учить ребят предварительному продумыванию содержания будущего сюжета, последовательности его воплощения.

2.    Развивать мелкую моторику рук, воображение.

3.     Совершенствовать  технические навыки в лепке из соленого теста;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций сказочных героев в книге «Приключения сдобной Лизы», обсуждение. 

НОД:

Воспитатель предлагает детям, разместиться вокруг  полотна так , чтобы каждому было удобно работать, не мешать, случайно не испачкать друг друга. Договорившись заранее, что результат получиться именно таким, воспитатель сообщает детям, что,  как и в аппликации нужно взять деталь, аккуратно намазать клеем с нужной стороны и приклеить, сильно не нажимая (можно также предложить сначала разложить сюжет совместно, затем по несколько человек клеить свои детали, чтоб не мешать друг другу).

Через несколько дней, когда все приклеиться , готовая работа покрывается акриловым лаком просушивается и репродукция выставляется на выставке в уголке творчества.

Вывод

Наша проведенная работа позволила нам сделать вывод о том, что глубокое переживание детьми эстетического чувства к сказке неразрывно со способностью эстетического суждения, т.е. с художественно-эстетической оценкой явлений искусства и жизни. Одна из основных задач - сформировать такие качества ребенка, которые позволили бы ему дать самостоятельность в художественной деятельности, с учетом возрастных возможностей.

Интеграция различных видов художественной деятельности благоприятно влияет на художественное развитие детей старшего дошкольного возраста, при этом стимулом к интеграции выступает сказка с ее персонажами и героями.

Посмотреть всю работу (нажмите здесь) Tvorcheskaya-rabota-s-solenym-testom.docx [3,16 Mb] (cкачиваний: 24)

  Наверх