Пирогова Ирина Владимировна,
учитель начальных классов,
МОБУ «Табагинская СОШ»,
с. Табага, Республика Саха (Якутия)
Внеурочное занятие
«ОРИГАМИ. В ЦИРКЕ"
Тема. Оригами. В цирке.
Изделие. Игрушка «Ворона».
Цели:1. Учить сгибанию бумаги и складыванию по намеченным линиям.
Изготовить в технике оригами игрушку «Ворона».
2. Развивать способность следовать инструкциям.
3. Развивать творческие способности.
Оборудование: фигурки-оригами, сделанные детьми на прошлых уроках (лиса, морские котики, лягушки); бумажные квадраты 20x20 см.
Ход занятия.
I. Оргмомент. Звучит цирковой марш.
– Сегодня мы побываем на цирковом представлении, но прежде вспомним правила поведения в цирке. (Ответы детей).
– Рассмотрим афишу (план урока оформлен на доске). Кто сегодня будет выступать?
– Первый номер нашей программы – фокусник с волшебными превращениями бумажного квадрата.
– Закройте глаза и 3 раза произнесите заклинание:
Фокус-покус
Раз-два-три!
Скорей фокусник приди!
(Пока дети с закрытыми глазами читают заклинание, учитель надевает сказочный плащ и превращается в фокусника).
II. Фокусник-учитель показывает-рассказывает оригамскую сказку. (Журнал «Начальная школа» № 6 за 1996 г.)
– Посмотрите на афишу. Кто из артистов нам незнаком? (Ворона)
III. Складывание фигурки вороны.
(Афонькины С. Ю. и Е. Ю. Уроки оригами в школе и дома. – Изд-во «Аким», Москва, с. 118). Если вороне раздвинуть крылья, она раскроет клюв.
IV. Физминутка «Канатоходцы».
Под куполом цирка натянут канат,
Зал замер. Красив у артиста наряд.
Шаг первый, второй и третий
Идут канатоходцы смело.
(Дети идут по воображаемому канату, стараясь удержать равновесие. То же, но с закрытыми глазами).
V. Инсценировка стихотворения «Красавица».
– А сейчас мы станем дрессировщиками и научим ворону разговаривать.
- Как зовут тебя, ворона?
- Карр-повна!
- Что ты делаешь, ворона?
- Карр-каю!
- Что ж кричишь, как на пожар?
- Нравится!
Хорр-роша я!
Карр-роша!
Карр-расавица! (И. Гамазкова)
VI. Создание игровой ситуации.
– Наш цирк уезжает на гастроли.
Учитель ведет программу, дети берут изготовленные на уроках технологии фигурки-оригами. Начинается представление бумажных артистов.
1). Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса,
Очень вежлива лиса.
При раскрывании фигурки «голова» Лисы опускается вниз – она «говорит»: «Здравствуйте!»
2). Котик морской имеет успех -
Кольца ловит лучше всех!
Дети стараются набросить кольца котику на шею. Он «ловит» их.
3). Лягушка-попрыгушка,
Зелененькое брюшко.
Артистка в цирке главная,
Веселая и славная.
При нажатии на складку на спинке, лягушка прыгает. Дети соревнуются, чья лягушка прыгнет дальше.
4). Ворона в цирке – гвоздь программы!
Шлем мы в город телеграммы:
Приходите в первый класс,
Удивить хотим мы вас!
Говорящая ворона –
Это просто Супер! Класс!!!
Инсценировка стихотворения «Красавица». Ворона раскрывает клюв, если крылья развести в стороны.
VI. Наше представление закончено. До новых встреч!
Литература:
- Афонькины С. Ю. и Е. Ю. Уроки оригами в школе и дома. – М.: Изд-во «Аким», 1995.
- Долженко Г. И. 100 оригами. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004.
- Оригамская сказка. Журнал «Начальная школа» № 6 , 1996 г.