E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Пирогова Ирина Владимировна, учитель начальных классов

Пирогова Ирина Владимировна,

учитель начальных классов,

МОБУ «Табагинская СОШ»,

с. Табага, Республика Саха (Якутия)

Внеурочное занятие

«ОРИГАМИ. В ЦИРКЕ"

Тема. Оригами. В цирке.

Изделие. Игрушка «Ворона».

Цели:1. Учить сгибанию бумаги и складыванию по намеченным линиям.

Изготовить в технике оригами игрушку «Ворона».

2. Развивать способность следовать инструкциям.

3. Развивать творческие способности.

Оборудование: фигурки-оригами, сделанные детьми на прошлых уроках (лиса, морские котики, лягушки); бумажные квадраты 20x20 см.

Ход занятия.

I. Оргмомент. Звучит цирковой марш.

– Сегодня мы побываем на цирковом представлении, но прежде вспомним правила поведения в цирке.  (Ответы детей).

– Рассмотрим афишу (план урока оформлен на доске). Кто сегодня будет выступать?

– Первый номер нашей программы – фокусник с волшебными превращениями бумажного квадрата.

–  Закройте глаза и 3 раза произнесите заклинание:

Фокус-покус

Раз-два-три!

Скорей фокусник приди!

(Пока дети с закрытыми глазами читают заклинание, учитель надевает сказочный  плащ и превращается в фокусника).

II. Фокусник-учитель показывает-рассказывает оригамскую сказку. (Журнал «Начальная школа» № 6 за 1996 г.)

–  Посмотрите на афишу. Кто из артистов нам незнаком? (Ворона)

III. Складывание фигурки вороны.

(Афонькины С. Ю. и Е. Ю. Уроки оригами в школе и дома. – Изд-во «Аким», Москва, с. 118). Если вороне раздвинуть крылья, она раскроет клюв.

IV. Физминутка «Канатоходцы».

Под куполом цирка натянут канат,

Зал замер. Красив у артиста наряд.

Шаг первый, второй и третий

Идут канатоходцы смело.

(Дети идут по воображаемому канату, стараясь удержать равновесие. То же, но с закрытыми глазами).

V. Инсценировка стихотворения «Красавица».

–  А сейчас мы станем дрессировщиками и научим ворону разговаривать.

- Как зовут тебя, ворона?

- Карр-повна!

- Что ты делаешь, ворона?

- Карр-каю!

- Что ж кричишь, как на пожар?

- Нравится!

Хорр-роша я!

Карр-роша!

Карр-расавица!  (И. Гамазкова)

VI. Создание игровой ситуации.

–  Наш цирк уезжает на гастроли.

Учитель ведет программу, дети берут изготовленные на уроках технологии фигурки-оригами. Начинается представление бумажных артистов.

1). Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса,

Очень вежлива лиса.

При раскрывании фигурки «голова» Лисы опускается вниз – она «говорит»: «Здравствуйте!»

2). Котик морской имеет успех -

Кольца ловит лучше всех!

Дети стараются набросить кольца котику на шею. Он «ловит» их.

3). Лягушка-попрыгушка,

Зелененькое брюшко.

Артистка в цирке главная,

Веселая и славная.

При нажатии на складку на спинке, лягушка прыгает. Дети соревнуются, чья лягушка прыгнет дальше.

4). Ворона в цирке – гвоздь программы!

Шлем мы в город телеграммы:

Приходите в первый класс,

Удивить хотим мы вас!

Говорящая ворона –

Это просто Супер! Класс!!!

Инсценировка  стихотворения «Красавица». Ворона раскрывает клюв, если крылья развести в стороны.

VI. Наше представление закончено. До новых встреч!

                                                            Литература:

  1. Афонькины С. Ю. и Е. Ю. Уроки оригами в школе и дома. – М.: Изд-во «Аким», 1995.
  2. Долженко Г. И. 100 оригами. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004.
  3. Оригамская сказка. Журнал «Начальная школа» № 6 , 1996 г.
  Наверх