Жирова Марина Георгиевна
учитель-логопед
МБДОУ № 1 «Аленушка»
г. Константиновск (Ростовская область)
План-конспект показательного занятия
в старшей логопедической группе с ТНР ко "Дню здоровья"
Материал:
- схема – план «Найди сундучок»;
- сундучок Белоснежки;
- плоскостные изображения гномиков;
- мышка – игрушка;
- кубик «Маски настроения»;
- предметная картинка петушка;
- буквы из наждачной бумаги на картоне, платок;
- карточки с буквами, неправильно написанными;
- доска с недописанными (элементами) буквами;
- пособие «Чудо-дерево» с предметными картинками на липкой ленте (сапоги, шляпы, юбки, платья, туфли, носки, яблоки, вишни, лимоны, апельсины)
- картинки 3-х медведей из сказки «Три медведя» и схема высоты голоса.
Ход занятия:
1 вариант: если погода позволяет, то схема рисуется для участка, а затем задания, требующие внимания и сосредоточенности, выполняются в группе;
2 вариант: если непогода, то схема рисуется для нахождения предмета в группе и все задания из сундучка выполняются в группе.
1 часть
Звучит аудиозапись тихой музыки. Дети в групповой комнате с воспитателем (логопедом) рассматривают картинки гномов из сказки «Белоснежка и гномы».
Приходит гном (переодетый взрослый) и просит помочь найти сундучок, который он потерял. Но мудрая лесная сова нарисовала ему план, по которому он сможет его найти. Дети вместе с воспитателем (логопедом) и гномом рассматривают план- схему и вместе «идут» по нему.
Например:
- Найдите начало пути (первая стрелка на схеме).
- Куда потом нужно идти? (стрелка прямо)
- Затем? (влево до окна) и т. д. по схеме.
Педагог проверяет правильность выполнения детьми нахождения пути с опорой на схему и помогает при затруднениях, задавая наводящие вопросы.
2 часть
Дети находят спрятанный сундучок. Гном открывает его (или ребенок, нашедший сундук первым). Рассматривают содержимое (задания выполняются по мере извлечения предметов из сундучка, последовательность игр зависит от того, что дети достают). Гном остается и играет вместе с детьми и взрослым.
3 часть
Задание №1 «Кубик «Маски настроения»
Гном удивляется, спрашивает: Что это? Дети объясняют, передают кубик друг другу и изображают мимикой то настроение, которое выпадет на грани кубика (радость, испуг, удивление, огорчение и т.д.). Гном пробует повторить за ребенком, дети оценивают выполнение.
Задание №2 (игрушка мышонок) пальчиковая игра «Мышки-шалунишки»:
Посмотреть всю работу (нажмите здесь)