Ковалева Мария Павловна,
воспитатель,
Рыжкова Анна Константиновна,
учитель,
МАДОУ «Детский сад №109»,
Вологодская область, город Череповец
Проект
«Дошколятам об Олимпиаде»
Цель:
Формирование у детей начальных представлений об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
-накопление и обогащение знаний детей об Олимпийском движении
-познакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр, их символикой, традициями
-формировать интерес к различным видам спорта
-воспитывать чувство гордости за свою страну, желание следить за ходом Олимпийских соревнований, желание самим участвовать в спортивном празднике детского сада
-воспитывать желание заботится о своём здоровье
-способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей
-расширение словарного запаса новыми спортивными терминами
формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением
Основание для разработки:
В этом году наша страна удостоилась высокой чести - проведения XXII зимних Олимпийских игр. Событие международного масштаба, к которому готовилась вся страна не один год, конечно, нашло отражение в сердце каждого гражданина: и большого, и маленького. В наше время дети все меньше интересуются спортом. Все больше времени современный ребенок проводит за компьютером, игровой приставкой или телевизором. А ведь это не только пагубно влияет на физическое развитие ребенка, но и на его коммуникативные навыки. Поэтому нужно воспитывать в ребенке с малых лет любовь к движению, к активному образу жизни и к спорту. Это станет залогом здоровья растущего человека.
Этапы проекта:
1 этап – накопление знаний.
1. Рассматривание иллюстраций, журналов, фотографий спортивной тематики.
2. Просмотр мультимедийных презентаций, мультфильмов про спорт, фрагментов спортивных состязаний
2. Знакомство с историей Олимпийских игр
3. Изучение символики и талисманов Олимпиады
4. Знакомство с Олимпийскими видами спорта
5. Беседа о чемпионах Олимпиады
6. Загадывание загадок на спортивную тему.
2 этап – практический.
1. Аппликация «Древнегреческие вазы с изображением видов спорта»
2. Создание макетов – континентов: Африка, Австралия, Америка, Азия, Европа, запечатлённых в Олимпийских кольцах
3. Рисование талисмана – Леопарда
4. Лепка из солёного теста – талисман Зайка
5. Аппликация из салфеток – талисман Мишка
6. Игры – соревнования
7. Эстафеты (с предметами и без).
8. Спортивные игры с элементами футбола, волейбола, тенниса.
9. Катание на лыжах.
10. Сюжетно-ролевая игра «Олимпиада»
11. Роспись матрешек в подарок Олимпийцу
12. Разучивание стихотворения «Эстафета Олимпийского огня»
13. Аппликация «Коньки»
14. Коллаж «Танцы на льду»
15. Макет детской игровой площадки «Олимпийская
16. Разучивание танца с детьми «Олимпийские колечки»
17. прослушивание гимна РФ и песен про спорт
18. Зимний спортивный праздник.
3 Этап – заключительный.
1. Зимняя Олимпиада в детском саду
2. Заслушивание докладов детей об олимпийских видах спорта, олимпийцах
3. Оформление стенгазеты на тему Олимпийских игр
4. Выставка рисунков макетов по теме.
5.Вручение Дипломов и медалей с изображением Олимпийского символа.
Ход проекта:
В этом году наша страна удостоилась высокой чести - проведения XXII зимних Олимпийских игр. Событие международного масштаба, к которому готовилась вся страна не один год, конечно, нашло отражение в сердце каждого гражданина: и большого, и маленького. Наши ребята проявили горячий интерес к Олимпиаде задолго до её начала. Им было интересно всё: почему именно "Олимпийские" игры, откуда они появились, их история, какими были раньше, что означают символы Олимпиады (кольца, огонь), какие виды спорта участвуют в играх в наше время. Вопросов было очень много, поэтому наш проект, посвященный этому грандиозному событию, был долгосрочным. И начали мы его именно с истории возникновения Олимпийских игр. Сама идея решать конфликты не с помощью оружия войны, а благодаря честному спортивному состязанию была подхвачена детьми с энтузиазмом, в итоге в нашей группе стало меньше конфликтов и, конечно, это здорово!
В ходе, казалось бы, спортивного проекта дети "побывали" на пяти континентах, которые выражены Олимпийскими кольцами. Ребята узнали, где они расположены, какие народы их населяют, какой климат на континенте, какие виды спорта там популярны. Совместно с детьми мы мастерили макеты этих континентов. Нами были использованы разнообразные материалы: картон, самоклеящаяся бумага, гофрированная бумага, скотч, восковые мелки, гуашь и т. д.. К каждому макету мы прикрепили соответствующее колечко и надпись к Начав говорить с детьми об Олимпийских играх, мы, конечно, начали с истории их возникновения. Оказывается, игры существовали аж с 776 года до н. э.. Мы разложили "ленту времени" и увидели, как далеко находится эта дата от наших дней. Проводились они в Древней Греции в Афинах на горе Олимп, откуда и взяли своё название. На время этих игр установилось священное перемирие. Перед началом игр боги зажигали огонь, который горел на протяжении всего праздника. А победителей чествовали как самых известных воинов и награждали лавровым венцом - символом мира, славы и победы. Вообще, в древней Греции люди предпочитали здоровый образ жизни, что можно увидеть на предметах искусства - скульптурах, вазах, рисунках, где запечатлены люди атлетического сложения, нередко изображающие борьбу, метание диска и т.п.. Вот так древняя эпоха подарила миру традицию проведения Олимпийских игр.
Помимо проектной деятельности, посвященной Олимпиаде, дети нашей группы активно участвовали в спортивных мероприятиях, проводимых в нашем городе. Например, в сентябре традиционно проходит "Кросс наций", где с удовольствием пробегают дистанцию наши воспитанники со своими мамами и папами. Также наши ребята со своими родителями активно участвовали в "Лыжне России".
И, конечно же, на занятиях мы с детьми знакомились с символами Олимпиады: леопард, белый медведь, зайка.
Леопард Барсик – сильный, выносливый зверь, который живёт в горах Кавказа. Белый леопард – знаток горных склонов и отличный альпинист. Он охраняет ближайшие селения от непогоды, а в свободное время учит своих друзей кататься на сноуборде.
По словам Олега Сердечного, автора белого мишки по имени Полюс, его талисман имеет такой же покладистый и добрый характер, как и его предшественник – символ Олимпиады-80, он лучший друг детей, дарит им свою заботу и уважение.
Полюс ни минуты не может сидеть на месте, обладает настоящим спортивным напором и постоянно стремится к новым спортивным вершинам, демонстрируя силу и волю к победе.
Белую зайку Стрелку придумала Сильвия Петрова. Активная Зайка успевает всё: заниматься спортом, учиться «на отлично» и помогать маме в ресторане Лесная Запруда.
На занятиях художественным творчеством дети рисовали леопарда, лепили из солёного теста зайку, а мишку сделали из белых салфеток.
В нашем детском саду для детей тоже была проведена Олимпиада. Все дети должны были приготовить номер на торжественное открытие, а взрослые - придумать соревнования для дошколят.
В этом году XXII зимние Олимпийские игры открылись грандиозным праздником, который смогла увидеть вся страна. Наши ребята, посмотрев трансляцию открытия Олимпиады по телевизору, пришли в детский сад очень воодушевлённые, обсуждали увиденное, делились впечатлениями. И когда в детском саду объявили о детских Олимпийских играх, мы с ребятами придумали танец "Олимпийские колечки". Мы уже знали, что каждое кольцо символизирует свой континент и подобрали каждому артисту соответствующий наряд. Выглядело очень символично и красиво. Танец получился спортивным, весёлым, бодрым и понравился всем присутствующим на открытии детской Олимпиады.
Наша воспитанница Алёна показала номер по художественной гимнастике. Девочка из спортивной семьи, с 4-х лет занимается этим видом спорта и уже достигла немалых успехов. Яркий костюм, замечательная музыка, отличное выступление, и в награду - бурны Вот такое замечательное открытие зимних Олимпийских игр было у нас в детском саду.
В марте в нашем городе Череповце проходило очень интересное событие - "Фестиваль матрешки". Это конкурс прикладного творчества для детей дошкольников. Это мероприятие собрало огромное количество участников, работ было больше тысячи. На конкурсе было представлено огромное количество матрешек олимпийской тематики и организаторы проекта предложили отправить этих красавиц в подарок олимпийцам и написать письма любимым спортсменам. Наши ребята с удовольствием приняли участие в этой акции. Они совместно с родителями и педагогами расписали три матрешки и написали письма за успешное выступление, желали дальнейших побед нашим "звёздам": Юлии Лепницкой, Виктору Ану, Александру Третьякову.е аплодисменты детей и взрослых!
Детям очень понравилось делать макеты пяти континентов, когда мы изучали символику олимпийских колец, и мы продолжили работу в этом направлении. Мы решили сделать макет детской площадки. Наша детская игровая площадка называется Олимпийская. Предполагается, что находится она будет рядом со спортивной школой. Покрытие детской площадки с изображением российского флага (ДВП, гуашь). На ней есть каток (крышка от банки, витражные краски), карусель-«факел» (CD-диск, баночка от клея, крышки от бутылок, цветная бумага), конструкция для лазания и игр с мячом «Олимпийские кольца» (кольца для штор, изолента). Так же на площадке имеется домик для игр,оформленный в технике декупажа. Нашу площадку украшают пластилиновые олимпийские символы: заяц, белый мишка, леопард и зимние деревья из малярного скотча и салфеток. На ней хорошо будет отдыхать, заниматься спортом детям разного возраста.
31 марта в музыкальном зале нашего детского сада под празднично-торжественные звуки был открыт конкурс чтецов «Как прекрасен этот мир».
В умении выразительно, эмоционально читать стихи соревновались воспитанники из 4 групп детского сада. Жюри выбирало победителя, который будет представлять наш детский сад на городском уровне.
Для данного конкурса мы решили выбрать стихотворение, посвященное Олимпиаде- «Эстафета Олимпийского огня» (Елена Инкона).
Нашу группу представляла Виноградова Алёна. Девочка давно и успешно занимается художественной гимнастикой. Она очень эмоционально и выразительно прочитала сти И пусть наши воспитанники ещё совсем малыши, пусть сейчас они ещё не могут установить новых олимпийских рекордов, но мы твёрдо верим, что уже в недалёком будущем они достигнут горизонта настоящих спортивных побед, надо только постараться сохранить ту искорку, тот задор, который с большой любовью, терпением, старанием был заложен в детстве! хотворение и стала лучшим чтецом в детском саду!