E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Цисельская Алевтина Александровна, воспитатель,

Цисельская Алевтина Александровна,

воспитатель,

МБДОУ детский сад № 50 «Солнышко»,

г. Сургут

Конспект родительского собрания

во 2 младшей группе
Тема: «Очень многое мы можем, очень многое умеем»

Тема: « Очень многое мы можем, очень многое умеем»

Цель: показать необходимость формирования самостоятельности  с самого раннего детства.

План:

  1. Приветствие – «Круг общения».
  2. Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста.
  3. Выступление психолога.
  4. Подведение итогов анкетирования.
  5. Ситуации для анализа.
  6. Совместная деятельность с детьми (ребёнок + родитель).
  7. Итог родительского собрания (родители задают вопросы на уточнение, проводится рефлексия: родители высказывают своё отношение к рекомендациям воспитателя, насколько полезным был материал, представленный на собрании).
  8. Разное.
  9. Чаепитие.

                                                               Ход собрания:
Воспитатель:

-Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас, чтобы нам сегодня настроиться на работу, зарядиться позитивом, давайте, с вами организуем небольшой круг общения.

Родители вместе с педагогами ставят стулья в форме круга.
- По очереди каждый из вас назовет своё имя и охарактеризует себя одним прилагательным, «Какой или какая я?»

Родители по очереди высказываются.

(«Круг общения» - это специально организованная деятельность, которая способствует закреплению пройденного материала с детьми, а основной его задачей является сближение и сплочение детского коллектива, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, развитие умения общаться: улыбаться друг другу, смотреть в глаза, выслушивать сверстников, вступать с ними в диалог. Обязательным условием «Круга общения» является очередность в беседе и вербальное подкрепление высказывания каждого ребёнка. Правила в нем таковы:
- не перебивать друг друга;

- говорить по очереди;

- нужна помощь – помочь).

Чтение воспитанником стихотворения «Я сама»                                           

- Давай будем одеваться…

- Я сама! Я сама!

- Пойдём, будем умываться…

- Я сама! Я сама!

- Ну, идём хоть причешу я…

- Я сама! Я сама!

- Ну, давай хоть накормлю я…

- Я сама! Я сама!( И. Муравейко)

Воспитатель:

- В детском «Я сам!» проявляется стремление к самостоятельности. Оно появляется очень рано, надо поддерживать это стремление. «Я сам!» - это стремление к самоутверждению, осмыслению окружающего. Если постоянно тормозить это желание, то дети могут расти пассивными , не умеющими преодолевать трудности, они уже начинают ждать, что за них всё сделают взрослые.

Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто дети стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, необходимо поддерживать их в этом.

   Чтобы облегчить ребёнку освоение новых навыков нужно сделать этот процесс доступным, интересным и увлекательным.

Выступление психолога.

Воспитатель:

-Итак, дети стремятся к самостоятельности. Но возникает вопрос: «Что же они умеют выполнять самостоятельно?» Давайте попробуем определить это.

Вам были  выданы анкеты: «Навыки самообслуживания у детей младшего возраста», дома вы их заполнили.

Анкета для родителей 

Навыки самообслуживания у детей младшего возраста 

Критерии самообслуживания

Самостоятельно

С помощью взрослого

Следит за собой (опрятность)

 

 

Старается быть аккуратным в быту

 

 

Может кушать самостоятельно

 

 

Может пользоваться носовым платком

 

 

Может раздеваться

 

 

Может  одеться

 

 

Складывает свои вещи

 

 

Может убрать за собой игрушки

 

 

Моет и вытирает руки

 

 

Ходит в туалет

 

 

Просит ли помощи, если что-то не

получается? 

Проанализировав их, мы получили следующие результаты, что многие действия дети выполняют самостоятельно, с помощью взрослого устраняют непорядок в одежде, складывают одежду.

Мы составили перечень действий, доступных для выполнения детям младшей группы:

 - Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место

- Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы.

- Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

 - Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

- Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу закрытым ртом.

- Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

 - Убирать игрушки, строительный материал в определенное место

- выполнять небольшие поручения взрослых.

Для того чтобы приобрести эти навыки, требуется помощь взрослого. Надо создать необходимые условия для проявления самостоятельности: 

  • § приспособить к росту ребенка вешалку для одевания,
  • § выделить место для хранения предметов туалета,
  • § постоянное и удобное место для полотенца, обуви и т.д.

Но создание условий еще недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Необходимо правильно руководить действиями детей. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

Воспитатель:

- А теперь наши дети прочтут стихотворение М.Шварца «Взрослым».

Воспитанники
Я в своей родной квартире
Как на службе строевой.
Командир на командире...
Я один здесь рядовой!
Всем я должен подчиняться:
По приказу - одеваться,
По приказу - умываться,
Ровно заправлять кровать.
По команде - есть садиться,
По заданию - учиться,
По режиму - спать ложиться,
По будильнику - вставать!
Теперь вам ясно, почему
Начал огрызаться я?
Конец терпенью моему,
ДЕ-МО-БИ-ЛИ-ЗАЦИЯ!

Воспитатель:
- А вы, дорогие родители, сталкивались когда-нибудь с подобными проявлениями? Какие пути выхода из трудной ситуации вы находили?

Ситуации для анализа.

Ситуация 1.

- Илюша (3 года) с усердием натягивает колготки. Трудное задание! Наконец, после долгих усилий, колготки почти надеты, но…наизнанку. Малыш этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает эту «безцельную возню», быстрым движением старается натянуть ребенку колготки. Малыш кричит: «Я сам!». мама отвечает: «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам».

Правильно ли поступила мама? (ответ родителей).

Ситуация 2.

Научившись убирать за собой после еды, Лёша принялся двигать стул, но тот зацепился ножкой за ножку стола. Не приложив каких-либо стараний, он отказался от небольшого, но необходимого усилия и тотчас же оставил свое намерение. Когда мама напомнила ему, что нужно задвинуть стул, мальчик плаксиво заявил: «Никак не получается». Какие действия нужно предпринять взрослым?

Совместная деятельность с детьми (ребенок + родитель):
уборка игрушек, умывание рук,  подготовка к чаепитию.

Чаепитие.

Памятка для родителей

Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности  ребенка.

Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.

Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, как, что и в каком порядке делать.

Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.

Если у малыша что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.

Старайтесь всегда поддерживать активность и доброжелательный эмоциональный настрой ребенка.

В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.

Старайтесь использовать игровую ситуацию. Предлагайте в игровой форме оказывать помощь маме и папе в домашнем хозяйстве (например, помыть посуду, подать молоток или другой инструмент папе, вытереть стол, помочь разгрузить сумку с продуктами и другие поручения).

 

  Наверх