E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Мухина Тамара Семёновна, воспитатель

 Мухина Тамара Семёновна,

 воспитатель,

МБДОУ «Детский сад  № 50»,

  ЗАТО Северск Томской области

Педагогический   проект

«Маленький   актер»

     (младшая, средняя группа)   

Информационная карта проекта.

Участники проекта: воспитатель, дети группы № 11 ( вторая младшая группа), родители.

Вид проекта: творческий, игровой.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Срок реализации: сентябрь 2013 – 2016 год.

Форма проведения проекта:  дневная (в рамках организации педагогического процесса

Направленность: социально-педагогическая.

Целью данного проекта является знакомство дошкольников с театром, формирование театрально-творческих способностей, развитие речи, коммуникативных способностей младшего дошкольного возраста средствами театрально- игровой деятельности.

Образовательные задачи:

  1. Формировать у детей театрально-творческие способности, знания и навыки театральной культуры.
  2. Пополнить и активизировать словарь детей.
  3. Учить передавать в движениях образы сказочных  героев (мышка, лягушка, медведь) и их действия.
  4. Развивать эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, артистические способности через театральную игру.
  5. Познакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, звуки, музыку.
  6. Развивать у детей желание знакомить с музыкальными инструментами.
  7. Развивать коммуникативные способности- умение общаться с другими людьми, опираясь на правила речевого общения.
  8. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики , жестов, голоса, кукловождение).
  9. Привлечь родителей к участию в театральной деятельности группы, изготовлению разных видов театра

10. Создать условия для развития творческой активности детей. Приобщить детей к театральной  культуре, обогатить их театральный опыт.

Содержание:

  1. Информационная карта проекта
  2. Пояснительная записка. Актуальность.
  3. Календарно – тематическое планирование.
  4. Список литературы .
  5. Приложение .
  • Анкета для родителей.
  • Фотоотчет в рамках реализации проекта «Маленький актер».
  • Родительское собрание  «Развитие творческих способностей у детей».
  • Статьи для родителей о развитии творчества у детей:

                                                                  1. «Развитие творческого воображения у детей».

                                                                  2. «Создай свой театр дома».

                                                                  3. «Развитие творческих способностей у детей»,

Пояснительная  записка.

       Актуальность заявленной темы заключается в том,  что детям в современном мире очень сложно адаптироваться. В арсенале педагогических средств есть особый способ включения детей в единый процесс. В котором для каждого находится интересная и посильная роль или задание . такой универсальной объединяющей деятельность является театр. Использование театральных игр, есть та общая организующая идея , которая поможет создать оптимальные условия для развития творческого потенциала всех участников педагогического процесса. Идея гуманизации жизнедеятельности воспитанников и их адаптация

С самых ранних лет ребенок стремится проявить творчество. Очень важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощрять желание быть непохожим на других, разбудить их фантазию, реализовать их способности.

В развитии творческих способностей детей помогает театр, театральная деятельность, так как основана на творческом начале и является сама по себе творческой деятельностью.

Театральная  деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям.

Театральная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, смелость).  Благодаря сказке ребенок познает мир умом и сердцем. И не только познает , но еще и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцом для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившемся образом позволяет педагогам через театральную деятельность отыскать позитивное влияние на детей. Театральная роль позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Позволяет развивать память, внимание. Воображение, инициативность, самостоятельность и речь.

Театрализация помогает всесторонне развивать ребенка. На основе этого целью  моей работы является : развитие творческих способностей детей через театральную деятельность.

Поставленную цель реализую через решение следующих задач:

  1. Создание условий для развития творческих способностей через театральную деятельность.
  2. Воспитание интереса к различным видам театральной деятельности.
  3. Формирование основных навыков актерского мастерства (кукловождение, умение принимать себя на роль, строить монолог, диалог от имени своего героя).
  4. Развитие всех компонентов , функций и форм речевой деятельности.
  5. Совершенствование познавательных процессов.

Все эти задачи решаю в системе целостной работы, включающей организацию деятельности дошкольников (познавательной, речевой, трудовой, игровой, художественно-творческой), взаимодействия с родителями, привлекая их к участию в показах небольших сказок, применения комплекса методов и приемов. Созданию развивающей среды, благоприятного эмоционального климата.

Знания, умения и навыки дети получают в процессе ознакомления с окружающим миром, в конструировании, рисовании, лепке, аппликации, в игровой деятельности, а также во время прогулок и экскурсий, в процессе сюжетно-ролевой и дидактических игр.

Для достижения поставленной цели в группе создана предметно-развивающая среда:

  • Наглядные пособия по теме «Театр».
  • Детская художественная , познавательная, методическая литература.
  • Атрибуты для организации театрализованных игр (фланелеграф, ширма, шапочки, маски, разнообразные виды театров: би-ба-бо, настольный, пальчиковый, варежковый театр).
  • Дидактические игры.

Весь инвентарь и оборудование отвечают требованием безопасности для жизни и здоровья воспитанников, являются яркими и красочными. Это позволяет оптимально организовать регламентированную и самостоятельную активность дошкольников в группе.

Решение поставленных задач невозможно без активности  самих детей. Поэтому приоритетное значение в организации работы отвожу практическим методам, среди которых считаю необходимым выделить игру. Игра способствует не только формированию знаний, умений и навыков. Но и психическому развитию дошкольников (развитию внимания, сообразительности, памяти , речи). Организуя работу с воспитанниками своей группы активно использую творческие . дидактические, подвижные игры. При этом учитываю индивидуальные особенности детей , технологию организации игры.

Приобретенный во время игры , как показывают наблюдения, дети успешно используют в самостоятельной деятельности. Организуя жизнь дошкольников в группе, эффективно использую весь комплекс методов и приемов (наглядные, словесные, практические).

Ежедневной традицией в группе является чтение художественной и познавательной литературы, позволяющей познакомить детей с театральным искусством, разнообразными детскими произведениями, которые могут стать основой для последующих драматизаций.

Во время развивающих образовательных ситуаций использую театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В игру ввожу персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения м навыки. Игровые приемы используемые во время развивающих образовательных ситуаций , позволяют более доступно обьяснить тот или иной материал.

Особо важным считаю организацию сотрудничества с семьей. В связи с этим разработан план взаимодействия с родителями, включающий анкетирование, консультации по вопросам социально-личностного развития дошкольников, беседы, оформление наглядной агитации, привлечение к участию в досугах и развлечениях. Также родителям была предложена анкета, результаты которой показали, что родители  одобрительно относятся к данной работе, более того они с огромным увлечением сами принимают участие в вечерах-развлечениях, в постановке спектаклей. Личный пример родителей – важнейшее условие обеспечение успешной организации работы.

 За многие годы занятий с детьми театральной деятельностью , я выработала ряд правил, главным из которых является отказ от жестких условий проведения , стереотипного комментария, формализованного подхода к постановке спектаклей. Убеждена . что для успешного проведения театрализованных игр необходима импровизация, доверительная атмосфера, как со стороны воспитателя так и со стороны детей.  Успешное решение задач по развитию творческих способностей дошкольников через театральную деятельность возможно только при тесном сотрудничестве всех  субъектов  педагогического процесса (педагогов, детей, родителей), применения комплекса средств, методов, форм, создании предметно-развивающей среды, диагностики дает возможность получить положительный результат в моей педагогической деятельности.

1 этап (подготовительный)

 Цели: - создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности.

- Знакомить детей с театральной культурой, с устройством театра, театральными жанрами.

- Поощрять исполнительское творчество.

- развивать у детей мелкую моторику, творческое воображение. Зрительно – двигательную координацию.

Мероприятия.

Содержание работы.

Сроки.

Отметка о выполнении.

Теоретическая часть:

Изучение литературы:

1. «Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду». Н.В. Нищева, Санкт-Петербург. «Детство-пресс» - 2007г.

2. «Театральная деятельность в детском саду». А.В. Щеткин. Москва «Мозаика-синтез» 2008г.

З. «Организация сюжетной игры в детском саду» Н. Михайленко. Н.Короткова – 2009г.

4. «Практика сказкотерапии» Н.А. Сакович – 2006г.

 

 

 

Август – сентябрь.

 

 

 

Выполнено.

Практическая часть с воспитанниками:

  1. Изготовление настольного театра по сюжетам русских народных сказок.
  2. Изготовление шапочек животных для игр – драматизаций.
  3. Оформление ширмы для показа кукольного спектакля.

 

Октябрь-ноябрь

 

Январь-февраль

Март

 

 

 

Выполнено.

Практическая часть воспитателями:

  1. Организация презентации уголка по театральной деятельности.

 

Апрель.

 

 

Выполнено.

Практическая часть с родителями:

  1. Организация родителей по оборудованию и оснащению театрального уголка в группе.
  2. Пошив родителями ширмы для кукольных спектаклей.

 

Октябрь- февраль

 

 

 

Выполнено.

Практическая часть со специалистами ДОУ:

Музыкальный  руководитель, руководитель по физ. воспитанию:

  1. Создание подборки музыкального сопровождения этюдов для инсценировок, постановки спектаклей.
  2. Организация и проведение спортивного праздника с элементами драматизации.

 

 

Ноябрь

 

Сентябрь- май

 

 

 

Выполнено.

 

 

 

 

 

 

 

2  -  Этап (деятельностный)

 

Цели:   Расширять представление детей о театре.

Познакомить детей с основными видами театрального искусства.

Учить детей понимать нравственную основу русских народных сказок.

Активизировать познавательный интерес детей.

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, находчивость, образное мышление.

Развивать дикцию на материале скороговорок и стихов.

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Воспитывать культуру поведения в театре.

Мероприятия.

Содержание работы.

Сроки.

Отметка о выполнении

Практическая часть с детьми:

1.Оснащение театрального уголка костюмами и сказками на фланелеграфе для театрализации русских народных сказок.

2.Чтение русских народных сказок «Репка», «Лисичка со скалочкой», «Хаврошечка».

3.Постановка русской народной сказки «Репка» посредством кукольного театра.

4.Изготовление декораций и персонажей к спектаклю «Репка».

 

Сентябрь - Ноябрь

 

 

Февраль - апрель

 

Март

 

Практическая часть с родителями:

  1. Показ спектакля «Репка» на родительском собрании.

Апрель

Выполнено

 

 

 

3  -  Этап (заключительный)

 

Цели:  Учить внимательно слушать сказки, понимать их смысл.

Воспитывать умение самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры.

Закреплять связную образную речь, творческую фантазию.

Способствовать укреплению устойчивых детских игровых обьединений.

Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре.

Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Мероприятия.

Содержание работы.

Сроки.

Отметка о выполнении.

Практическая часть с детьми:

  1. Пополнить развивающую среду развивающими играми по развитию речи.
  2. Обговорить и подобрать с детьми сказку для театрализации.
  3. Чтение сказки «Заюшкина избушка», распределение ролей.
  4. Изготовление декораций и костюмов к сказке «Заюшкина избушка».

 

Август – сентябрь

 

Октябрь – ноябрь

 

Практическая часть с воспитателями:

  1. Оформить стенд «День театра».

Апрель – май

 

Практическая часть с родителями:

  1. Анкета для родителей.
  2. Родительское собрание.
  3. Совместная постановка спектакля «Заюшкина избушка»
  4. Оформление выставки «Мы и театр».

 

Февраль

Март

Май

Май

 

 

Используемая   литература:

  1. «Предметно- пространственная среда в детском саду». Н.В.Нищева, Санкт-Петербург. «детство – пресс» - 2007 г.
  2. «Театральная деятельность в детском саду» А.В.Щеткин. Москва «Мозаика – синтез» 2008г.
  3. «Организация сюжетной игры в детском саду» Н. Михайленко. Н. Короткова – 2009г.
  4. «Практика сказкотерапии» Н.А. Сакович – 2006г.
  5. «Воспитание сказкой». Л.Б.Фесюкова.
  6. «Воспитание детей в семье». Л.К. Бондаренко, А.И.Матусик.
  7. «Речь и речевое общение детей». А.Г.Арушанова.
  8. «Театральная деятельность в детском саду» А.В.Щеткин. Москва «Мозаика – синтез».2008г.
  9. «Инновация в коррекцоинно – развивающей работе» Методическое пособие. Под редакцией Роготневой. Томск ТОИПК 2006г
  10. Мухина Тамара Семёновна, воспитатель

    Мухина Тамара Семёновна, воспитатель

    Мухина Тамара Семёновна, воспитатель

  Наверх