E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Алембиева Саида Залимхановна, воспитатель

 Алембиева Саида Залимхановна,

 воспитатель,

МБДОУ детский сад № 47 «Гусельки»,

г. Сургут

Конспект занятия

по изобразительной деятельности

в старшей группе

«Цветик-Семицветик»

Тема: «Цветик-семицветик»

Программное содержание: формировать представление о цветах радуги; упражнять в умении рисовать акварельными красками, развивать творческое мышление, фантазию; воспитывать любовь и интерес к изобразительной деятельности, способствовать активизации творческого потенциала.

Материалы и инструменты: «Цветик-семицветик», сделанный из плотной цветной бумаги, медали; кисти, акварельные краски, баночки с водой, салфетки для просушивания кистей, альбом.

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», самосто­ятельная творческая изобразительная деятельность, разучивание стихотворений о цветах.

Ход занятия

1. Создание позитивного настроения.

Психогимнастика «Цветы».

Цель: стимулировать внимание детей, развивать фантазию, умение концентрироваться на деятельности.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить, что они попали в волшебный сад, где растут красивые цветы. И самое главное - все цветы в этом саду умеют творить чудеса.

- Как вы думаете, какие чудеса?

- Как выглядят эти цветы?

- Какого они размера? Цвета? Их много или мало?

2. Мотивация деятельности.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Радуги кусочки

Расцвели в саду.

Соберу в букет их -

Маме подарю.(Цветы.)

Алембиева Саида Залимхановна,   воспитатель

Алембиева Саида Залимхановна,   воспитатель

- Посмотрите, какой у меня есть волшебный цветок - цве­тик-семицветик. Какого цвета у него лепестки? Каждый ле­песток хранит тайну, о которой вы узнаете, если выполните рисунок этого цветка.

Алембиева Саида Залимхановна,   воспитатель

Алембиева Саида Залимхановна,   воспитатель

3. Изобразительная деятельность.

1) Рисуем акварелью красного цвета первый лепесток.

2) Рисуем второй лепесток оранжевым цветом.

- Второй лепесток рассказывает нам, как получился оранжевый цвет (красный + желтый). Этот цвет теплый, его много в апельсине, тыкве.

Можно предложить детям составить оранжевый цвет на па­литре.

3) Рисуем третий лепесток желтым цветом.

- Третий лепесток напоминает нам, что желтый цвет - это цвет солнышка.

4) Намечаем зеленым цветом стебель и листья цветка.

- Стебель и листья рассказывают нам веселый стишок о зе­леном цвете.

Я раскрашу елочку

И листья у осинки,

Надену всем цветам я

Зеленые косынки.

5) Рисуем четвертый лепесток голубым цветом.

- Четвертый лепесток напоминает нам, как получился го­лубой цвет (синий + белый). В какое время года больше всего голубого цвета в природе, как вы думаете?

6) Рисуем пятый лепесток синим цветом.

Синее небо над головой,

Нежный цветок - василек голубой,

Синее море и океан

Хлынет сейчас прямо под ноги вам.

- О каком цвете идет речь в стихотворении?

7) Рисуем шестой лепесток розовым цветом.

- А теперь нарисуйте серединку цветка с помощью ваших пальчиков. Как вы это будете делать? (Нужно обмакнуть паль­чик в темную краску и поставить точку в середине цветка.)

8) Рисуем последний лепесток, седьмой. Он будет фиолетовым. Составьте самостоятельно фиолетовый цвет на па­литре. Из каких цветов состоит фиолетовый цвет?

Дети заканчивают рисунок самостоятельно.

4. Просмотр и обсуждение детских работ.

Выставка детских работ.

- Молодцы, ребята, теперь вы узнаете, какой сюрприз хра­нил для вас цветик- семицветик. (Воспитатель из серединки цветка достает медали и раздает их детям.)

  Наверх