E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Оскомова Елена Александровна, воспитатель

Оскомова Елена Александровна,

воспитатель,

МБДОУ № 1 «Солнышко»,

Мурманская область,

ЗАТО Александровск, город Снежногорск

«Разноцветное путешествие»

Конспект итоговой НОД

образовательной области «Познание» (

раздел «Природный мир») для второй младшей группы

Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей.

Задачи:

Образовательные: закреплять у детей знания о диких животных (зайце, медведе, волке, лисе, еже, белке), их внешнем виде, названии детёнышей, месте обитания (проживания).

Развивающие: развивать память; речевую, познавательную, двигательную активность; обогащать словарь.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброту, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Область интеграции: коммуникация, познание (математическое развитие), физическая культура,  музыка.

Материал: игрушка Колобок, красочный мешочек (для угощения), 2 корзины, цветик - семицветик, аудиозапись и магнитофон, карточки с загадками, карточки с заданиями, Д/И «Кто где живёт?», мяч, «полянки» цветов радуги,

Заходим с детьми в группу здороваемся с гостями.

Раздаётся тихий  плач.

В: - Ребята вы ничего не слышите? Кажется, кто-то плачет?

Д: - Да.

В: - Посмотрите! Это же Колобок!

(Игрушка Колобок сидит на полочке, в руке цветик – семицветик с оторванными лепестками)

В: - Колобок скажи нам, почему ты так горько плачешь?

В: – Колобок мне сказал, что он очень торопился к нам в гости, чтобы показать нам этот волшебный цветок, но вдруг, откуда ни возьмись, налетел   сильный ветер и у цветочка оторвались почти все лепесточки. Он просит нас помочь ему собрать цветок.

В: - Ребята, поможем Колобку?

Д: - Поможем!

В: - Посмотрите на цветике остался один единственный лепесток и на нём что-то написано, должно быть это ветер оставил нам послание, где искать остальные лепесточки.

На фиолетовом лепестке «Чтобы собрать цветок вы должны пройти испытания, следуйте моим подсказкам и у вас всё получится. Подсказка первая: ступайте на красную полянку».

В: Итак ребята в путь.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Через лужу – прыг,

Через ямку – скок,

Бух – упали,

Куда мы попали?

В: Вот мы и на красной полянке, а вот и первое испытание. Это загадки.

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну – ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся (Зайка).

Кто, большой и косолапый,

Мёд достал из бочки лапой?

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (Медведь)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая.

В сарай попала, всех кур пересчитала. (Лиса).

Ползун ползёт,

Иголки несёт. (Ёж)

У рыженькой малышки

В дупле грибы и шишки. (Белка)

В: - Молодцы ребята все загадки отгадали! Где же следующая подсказка? Вы не видите? Ах, вот же она! Что же там написано?

На красном лепестке «Идите по дорожке на оранжевую полянку» (лепесток в корзину)

В:- По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Через лужу – прыг,

Через ямку – скок,

Бух – упали,

Куда мы попали?

В:- На какую полянку мы пришли?

Д: - На оранжевую полянку.

В: - Правильно. Что бы пройти испытание оранжевой полянки вы должны назвать детёнышей животных.

У зайчихи – зайчата,

У медведицы – медвежата,

У волчицы – волчата,

У лисицы – лисята,

У ежихи – ежата,

У белки – бельчата,

У мамы с папой – ребята!

В: Молодцы! Всех детёнышей правильно назвали! Что же в подсказке говорится? Прочитаем?

Д: - Да!

На оранжевом лепестке «Вас ждёт жёлтая поляна» (лепесток в корзину)

В: По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Через лужу – прыг,

Через ямку – скок,

Бух – упали,

Куда мы попали?

В: - На поляну какого цвета мы попали?

Д: - Желтого.

В: - Правильно. Лесные звери забыли, в каком домике живут, поможем каждому найти свой дом.

Д/И «Кто где живёт?»

Заяц -  под кустом,

Медведь – в берлоге,

Волк – в логове,

Лиса – в норе,

Ёж – в норе,

Белка – в дупле.

В: -Какие умницы ребята всех зверей по домикам проводили. А вот и следующая подсказка.

На желтом лепестке «Идите на зелёную полянку» (лепесток в корзину)

В: - Ну что ж пойдём дальше.

В: - По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Через лужу – прыг,

Через ямку – скок,

Бух – упали,

Куда мы попали?

В: - Какая красивая зелёная полянка. Ребята слышите музыку? Потанцуем?

Музыкальная физ.мин «Колобок»

В: - Молодцы ребята весело танцевали! Какую же следующую подсказку нам даст ветер? Что же он написал на зелёном лепестке? Прочтём?

Д: -Да.

На зелёном лепестке «Вам нужно пройти на голубую полянку» (лепесток в корзину)

В: - По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Через лужу – прыг,

Через ямку – скок,

Бух – упали,

Куда мы попали?

В: - Какого цвета эта полянка?

Ответ детей.

В: - Да. Посмотрите мячик! Наверное, ветер – озорник хочет, что бы мы поиграли в игру  «Наоборот».

Я бросаю мяч и говорю слово, а вы мне слово противоположное по значению.

Сухой  - мокрый,

Большой – маленький,

Холодный – горячий,

Сладкий – солёный,

Длинный – короткий,

Высокий – низкий,

Мягкий – твёрдый,

Добрый – злой,

Весёлый – грустный,

Белый – чёрный.

В: - Хорошо поиграли. Посмотрите в корзинке, где был мячик, лежит следующая подсказка.

На голубом лепестке «Это моя последняя подсказка: ступайте на синюю поляну».

В: По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Через лужу – прыг,

Через ямку – скок,

Бух – упали,

Куда мы попали?

В: - На поляну какого цвета мы пришли?(Ответ детей) Здесь нас ждёт  игра «Опиши животное».

Заяц, какой? (трусливый, пушистый, длинноухий, серый)

Медведь, какой? (большой, косолапый, бурый)

Волк, какой? (злой, серый, зубастый, голодный)

Лиса, какая? (рыжая, хитрая, длиннохвостая)

Еж, какой? (колючий, маленький,)

Белка, какая? (прыгучая, пушистая,быстрая)

В: - Вот мы и прошли все испытания, которые нам приготовил ветер озорник, все лепестки нашли. Теперь нам нужно прикрепить их к цветику – семицветику, что бы он снова стал волшебным. Пойдёмте на фиолетовую полянку и сделаем это.

В: - По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Через лужу – прыг,

Через ямку – скок,

Бух – упали,

Куда мы попали?

На фиолетовой поляне дети по очереди прикрепляют лепестки к основанию цветка.

В: - Вот какой красивый цветок! Ребята я слышу, как Колобок говорит нам «Спасибо»  и дарит нам угощение вот в этом красивом мешочке. Мы тоже скажем Колобку спасибо за  увлекательное путешествие и угощение.

  Наверх